Автоматическое быстроразъемное соединение трубопроводов

 

АВТОМАТИЧЕСКОЕ БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПГОВОДОВ , содержащее подвижную полумуфту с приводом, в корпусе которой, выполненном в виде полого плунжера, установлен подпружиненный , клапан, и стыкуемую с ней неподвижную полумуфту, в корпусе которой установлены подпружиненный полый золотник со встроенным в нем подпружиненным клапаном и уплотни тельный элемент золотника, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, неподвижная полумуфта снабжена подпружиненной втулкой, концентрично установленной на золотнике и опирающейся торцом на уплотнительный элемент, пружинными обоймами с толкателями , взаимодействующими с другим торцом втулки, и дополнительным приводом пбдпружиненного клапана, закрепленным на корпусе и выполненным в виде силового цилиндре, на штоке которого, взаимодействующем с клапаном, закреплена планшайба, взаимодействующая с пружинными обоймами , а пружинная обойма выполнена в виде пружины, размещенной в опорных пальцах, соединенных осевыми тягами и установленных в корпусе неподвижной полумуфты.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1151756

4СЮ F 16 L 3728

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3639522/29-08 (22) 02.09.83 (46) 23.04.85. Бюл. № 15 (72) Г. Н. Петраков, В. П. Морозов, И. И. Кухтаров и Ю. А. Перепеченков (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (53) 621.643.41 (088.8) (56) 1. Патент США № 3750703, кл. F 16 1. 3700, 1973 (прототип). (54) (57) АВТОМАТИЧЕСКОЕ БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИ Е ТРУБ ОП РОВОДОВ, содержащее подвижную полумуфту с приводом, в корпусе которой, выполненном в виде полого плунжера, установлен подпружиненный, клапан, и стыкуемую с ней неподвижную полумуфту, в корпусе которой установлены подпружиненный полый золотник со встроенным в нем подпружиненным клапаном и уплотнительный элемент золотника, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, неподвижная полумуфта снабжена подпружиненной втулкой, концентрично установленной на золотнике и опирающейся торцом на уплотнительный элемент, пружинными обоймами с толкателями, взаимодействующими с другим торцом втулки, и дополнительным приводом пбдпружиненного клапана, закрепленным на корпусе и выполненным в виде силового цилиндре, на штоке которого, взаимодействующем с клапаном, закреплена планшайба, взаимодействующая с пружинными обоймами, а пружинная обойма выполнена в виде пружины, размещенной в опорных пальцах, Я соединенных осевыми тягами и установленных в корпусе неподвижной полумуфты.

1151756

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано для быстроразъемного соединения трубопроводов.

Наиболее близким к изобретению является автоматическое быстроразъемное соединение трубопроводов, содержащее подвижную полумуфту с приводом, в корпусе которой, выполненном в виде полого плунжера, установлен подпружиненный клапан, и стыкуемую с ней неподвижную полумуф.ту, в корпусе которой установлены подпружиненный полый золотник со встроенным в нем подпружиненным клапаном и уплотнительный элемент золотника (1).

Недостатками известного устройства являются наличие значительных утечек при расстыковке трубопроводов, невозможность регулирования усилия поджатия уплотнительного элемента к полому золотнику, а также низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности быстроразъемного соединения.

Указанная цель достигается тем, что в автоматическом быстроразъемном соединении трубопроводов, содержащем подвижную полумуфту с приводом, в корпусе которой, выполненном в виде полого плунжера, установлен подпружиненный клапан, и стыкуемую с ней неподвижную полумуфту, в корпусе которой установлен подпружиненный полый золотник с встроенным в нем подпружиненным клапаном и уплотнительный элемент золотника, неподвижная полумуфта снабжена подпружиненной втулкой, концентрично установленной на золотнике и опирающейся торцом на уплотнительный элемент, пружинными обоймами с толкателями, взаимодействующими с другим торцом втулки, и дополнительным приводом подпружиненного клапана, закрепленным на корпусе и выполненным в виде силового цилиндра, на штоке которого, взаимодействующем с клапаном, закреплена планшайба, взаимодействующая с пружинными обоймами, а пружинная обойма выполнена в виде пружины, размещенной в опорных пальцах, соединенных осевыми тягами и установленных в корпусе неподвижной полумуфты.

На фиг. 1 изображено соединение, общий вид; на фиг. 2 — подвижная полумуфта, общий вид; на фиг. 3 — неподвижная полумуфта, общий вид; на фиг. 4 — соединение в сборе, общий вид.

Автоматическое быстроразъемное соединение состоит из подвижной полумуфты 1, установленной на приводной тележке 2, и неподвижной полумуфты 3 с дополнительным приводом в виде силового цилиндра 4, на штоке 5 которого закреплена планшайба 6. Подвижная и неподвижная полумуфгы

55 имеют соответственно штифты 7 и заходные гнезда 8 для их взаимного центрирования.

Подвижная полумуфта 1 состоит из корпуса, выполненного в виде полого плунжера

9, внутри которого размещен клапанный зат вор 10 с уплотнением 11, пружиной 12, седлом 13 и отводящего патрубка 14.

Неподвижная полумуфта 3 содержит корпус 15, внутри которого кон центр ично расположены втулка 16 с пружинами 17 и .полый золотник 18 с пружиной 19. Соосно втулке 16 расположены с одного торца уплотнительный элемент 20 и счищающая манжета 21, а с другого торца — пружинная обойма 22, пальцы 23 и толкатели 24. Внутри золотника 18 расположены клапаиный затвор 25 с пружиной 26, уплотнителем 27 и седло 28. К корпусу 15, на котором закреплен подводящий патрубок 29, крепится крышка 30, в которой центрально расположен толкатель 31 для взаимодействия с клапанным затвором 25. В крышке 30 имеется упор 32 для ограничения осевого хода золотника 18.

Пружинная обойма 22 состоит из опорных колец 33 и 34, пружин 35 и осевых тяг 36 для ограничения осевого перемещения колец.

Автоматическая стыковка соединения производится следующим образом.

Плунжер 9 подвижной полумуфты, перемещаясь в осевом направлении при помощи приводной тележки 2, взаимодействует с торцом золотника 18, сжимая пружины 19, и перемещает его до совпадения проточек во втулке 16 и золотнике 18. При этом плунжер 9 входит в уплотнительный элемент 20, обеспечивающий уплотнение с предварительным натягом, что исключает возможность утечки рабочей среды, находящейся в полостях обеих полумуфт. После этого начинает перемещаться шток 5 силового цилиндра 4 с планшайбой 6, который передает воздействие через центрально расположенный толкатель 31 на клапанный затвор 25, который в свою очередь открывает клапанный затвор 10.

После этого планшайба 6 воздействует через периферийно расположенные толкатели 24 на пружинную обойму 22 и далее через пальцы. 23 на втулку 16, которая, сжимая пружину 17, деформирует уплотнительный элемент 20. В результате чего обеспечивается окончательная герметизация с требуемым натягом уплотнительного элемента

20 по наружной поверхности плунжера 9.

Рабочая среда проходит проточки в корпусе 15, втулке 16 и золотнике 18 и через открытые клапанные затворы 10 и 25 поступает к отводящему патрубку 14 подвижной полумуфты.

Расстыковка соединения производится в обратном порядке.

1 1И 756

Фиа2

Технико-экономический эффект устройства заключается в значительном повышении его надежности путем обеспечения требуемого натяга уплотнительного элемента и исключения утечек среды из трубопроводов при расстыковке.

1151756

Редактор С. Патрушева

Заказ 2293 27

Составитель P. Хлудова

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматическое быстроразъемное соединение трубопроводов Автоматическое быстроразъемное соединение трубопроводов Автоматическое быстроразъемное соединение трубопроводов Автоматическое быстроразъемное соединение трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству управления быстроразъемной соединительной муфтой для транспортировки газообразной и(или) текучей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в быстроразъемных автоматических соединениях трубопроводов, находяшихся в эксплуатации под давлением
Наверх