Маслораспылитель

 

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4ШF16N734

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3617388/25-08 (22) 08.07.83 (46) 23.04.85. Бюл. № 15 (72) В. В. Белых, В. А. Мелащенко и О. Н. Петров (71) Криворожский ордена Трудового Красного Знамени горнорудный институт и Производственное объединение по добыче руд подземным способом «Кривбассруда» (53) 621.89 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 113032, кл. F 16 N 7/32, 1956.

2. Авторское свидетельство СССР № 518602, кл. F 16 N 7/34, 1976 (прототип) . (54) (57) МАСЛОРАСПЫЛИТЕЛЬ, содержащий корпус с каналами подачи воздуха и отвода масляного тумана, разделенными диффузором, маслоподъемную трубку с выходами в диффузор и бачок с маслом, сое,Л(1„, 1151758 A диненный с каналом подачи воздуха, элемент перекрытия трубки, жестко связанный с поршнем, установленным в полости корпуса, в которой со стороны одного торца поршня, связанного с элементом перекрытия, размещена пружина, а в полости со стороны другого торца поршня выполнен канал, соединенный с каналом подачи воздуха, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода масла путем перекрытия маслоподъемной трубки при неработающем потребителе, он снабжен трубой с раструбом на одном конце, в корпусе выполнен канал отвода воздуха, элемент перекрытия выполнен в виде золотника, при этом раструб трубы расположен в канале отвода масляного тумана, а свободный конец трубы установлен с выхо- а дом в золотниковую полость, причем канал отвода воздуха скоммутирован с каналами подачи воздуха и отвода масляного тумана.

1151758

Изобретение относится к устройствам смазки распылителей воздушным потоком и может быть использовано для смазки пневматических машин бурового и горного оборудования.

Известен маслораспылитель, состоящий из корпуса, каналов подвода воздуха и отвода масляного тумана, маслоподающих каналов, соединенных с емкостью с маслом и воздушным каналом (1).

Недостатком данного маслораспылителя является большой расход смазки, так как даже после прекращения подачи воздуха масло продолжает поступать в канал за счет ранее поданного в бачок воздуха.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является маслораспылитель с подачей масла воздушным потоком, содержащий корпус с каналами подачи воздуха и отвода масляного тумана, разделенными диффузором, маслоподъемную трубку с выходом в диффузор и бачок с маслом, соединенный с каналом подачи воздуха, элемент перекрытия трубки, жестко связанный с поршнем, установленным в полости корпуса, в которой со стороны одного торца поршня, связанного с запорным элементом, размещена пружина, а со стороны другого торца поршня выполнен канал, соединенный с каналом подачи воздуха (2).

Недостатком данного маслораспылителя является повышенный расход масла при работе в системах с одной воздушной магистралью и несколькими потребителями, так как в нем не обеспечивается автоматическое перекрытие маслоподающих каналов при неработающем потребителе. Каналы перекрываются только при отсутствии давления во всей воздушной магистрали.

Цель изобретения — - снижение расхода масла путем перекрытия маслоподъемной трубки при неработающем потребителе.

Поставленная цель достигается тем, что маслораспределитель с подачей масла воздушным потоком, содержащий корпус с каналами подачи воздуха и отвода масляного тумана, разделенными диффузором, маслоподъемную трубку с выходами в диффузор и бачок с маслом, соединенный с каналом подачи воздуха, элемент перекрытия трубки, жестко связанныи с поршнем, установленным в полости корпуса, в которой со стороны одного торца поршня, связанного с элементом перекрытия, размещена пружина, а в полости со стороны другого торца поршня выполнен канал, соединенный с каналом подачи воздуха, снабжен трубой с раструбом на одном конце, в корпусе выполнен канал отвода воздуха, элемент перекрытия выпол-. нен в виде золотника, при этом раструб трубы расположен в канале отвода масляного тумана, а свободный конец трубы установлен с выходом в золотниковую полость, при15

З5 чем канал отвода воздуха скоммутирован с каналами подвода воздуха и отвода масляного тумана.

Такое выполнение маслораспылителя обеспечивает перекрытие маслоподъемной трубки при наличии давления воздуха в канале подачи и неработающем потребителе.

Одновременно воздух через маслораспылитель безпрепятственно достигает других объектов системы.

На фиг. 1 представлена схема установки маслораспылителя в систему смазки; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Маслораспылитель состоит из корпуса 1 с маслопроводом 2 и винтовым регулятором

3 расхода масла, золотника 4 с поршнем 5, проточкой 6 и пружиной 7, маслоподъемной трубки 8 с рассекателем 9 и трубы 10 с раструбом 11. Корпус 1 размещен поперек центрального воздуховода 12 и жестко соединен с ним. При подходе к маслораспылителю центральный воздуховод образует канал подачи, а при выходе — канал отвода воздуха. Центральный воздуховод 12 сообщен с каналом 13 отвода масляного тумана через диффузор 14. Конец трубы 10 размещен в канале 13, раструб 11 размещен за рассекателем 9. Золотник 4 установлен в корпусе 1 с возможностью перемещения по камерам 15 и 16 и в нерабочем положении перекрывает нижнее отверстие трубки 8.

Поршень 5 размещен в полости, которая соединена с каналом подачи воздуха каналом 17, а золотниковая камера 16 сообщена каналом 18 с трубой 10.

Маслопровод 2 сообщен с камерой 16 каналом 19 и маслобаком 20, который каналом 21 соединен с воздуховодом 12. Каналы 13 отвода масляного тумана могут перекрываться кранами 22.

Маслораспылитель работает следующим образом.

Сжатый воздух при открытом кране 22 по центральному воздуховоду 12 поступает в маслобак 20 и через диффузор 14 — к потребителям.

Над раструбом 11 движущийся воздух создает зону 23 разряжения, что вызывает падение давления воздуха в камере 16. 3олотник под действием сжатого воздуха, поступающего по каналу 17 под поршень 5, сжимает пружину 7 и сдвигает золотник 4 влево. При этом проточка 6 сообщает между собой канал 19 и трубку 8. За рессекателем 9 также образуется зона 24 разрежения, в которую засасывается масло из маслопровода 2. В потоке воздуха масло распыляется и поступает к потребителю.

При закрытии крана 22 сжатый воздух в канале 13 останавливается, зоны 23 и 24 разряжения исчезают. При этом давление в камере 16 повышается и золотник 4 под

1151758

А-А

Составитель В. Гришков

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 2294 27 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 действием пружины 7 смещается вправо и перекрывает трубку 8.

Даже в случае неполного исчезновения зоны 24 разряжения при закрытом кране 22 из-за завихрений воздуха в канале 13 подачи масла по трубке 8 не будет. В то же время подача воздуха к другим потребителям п родол ж ается.

Использование изобретения позволяет сократить расход масла в системах со многими потребителями и общей воздушной магистралью путем автоматического перекрытия маслоподающего канала маслораспылителя, чей потребитель в данный момент не работает.

Маслораспылитель Маслораспылитель Маслораспылитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике нанесения покрытий в электростатическом поле и может быть использовано в устройствах электростатического промасливания в черной металлургии

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для смазки перфоратора

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для подачи распыленного масла к трущимся поверхностям высокоскоростных электрошпинделей , и позволяет повысить надежность генератора масляного тумана в работе

Изобретение относится к текстильной отрасли, а именно к устройствам для повторной смазки турбинок пневмопрядильных машин

Изобретение относится к области обслуживания пневматических машин в эксплуатации, прежде всего пневматических перфораторов и пневмодвигателей в горных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам смазки распылением и может быть использовано в горной промышленности для смазки перфораторов

Изобретение относится к устройствам смазки пневматических машин, использующихся в горнодобывающей, строительной и др отраслях промышленности

Изобретение относится к инжектору для применения в системе дозирования смазочного масла для цилиндров в цилиндрах больших дизельных двигателей, таких как судовые двигатели, включающему в себя: систему подачи смазочного масла, которая может состоять из насосной станции или аккумулятора; линию питания из системы подачи смазочного масла; несколько инжекторов, каждый из которых имеет впускное отверстие, для присоединения к линии питания, открывающий/закрывающий клапанный узел и одно или несколько отверстий форсунки для впрыскивания смазочного масла для цилиндров в связанный с ними цилиндр; и модуль управления, управляющий работой каждого открывающего/закрывающего клапанного узла. Инжектор характеризуется тем, что открывающий/закрывающий клапан включает в себя корпус шарового клапана и взаимодействующее с ним седло клапана, при этом между штоком корпуса клапана и стенкой в направляющей втулке открывающего/закрывающего клапана существует зазор с шириной, превышающей 10 мкм. Изобретение обеспечивает повышение надежности инжектора путем исключения засорения отверстий форсунки. 34 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх