Устройство для повторной смазки турбинок пневмопрядильных машин

 

Изобретение относится к текстильной отрасли, а именно к устройствам для повторной смазки турбинок пневмопрядильных машин. Целью изобретения является увеличение ресурса турбинок пневмопрядильных машин. Замковое приспособление выполнено в виде ступенчатого по внутреннему диаметру диска 13 с шаровыми клапанами 14, 15 по периферии и торцовыми расточками с эластичными уплотнителями в виде манжет 17, 18 в них, а в корпусе выполнена внутренняя полость для гашения давления подаваемой среды, сообщенная со сливом. Средство зажима контактирует с эластичным уплотнителем замкового диска, расположенным на меньшем диаметре ступени диска, кроме того, переходной торец между ступенями диска контактирует с торцом опоры 25 турбинки, а бурт фланца корпуса упирается в другой эластичный уплотнитель диска. Эластичные уплотнители диска охватывают герметично опору 25 и блочек 26 турбинки, а шаровые клапаны 14, 15 сообщены соответственно с вводимыми в замковое приспособление средствами промывки, продувки и средством смазки через каналы со смазываемым изделием, при этом стенка корпуса, образующая внутреннюю полость для гашения давления подаваемой среды, выполнена прозрачной для контроля за процессом. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А") (19) (11) 151) 4 Р 16 N 7/34

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ГК) ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4183628/28-08 (22) 10.12 86 (46) 23.10.89. Бюл. Р 39 (71) Алма-Атинский хлопчатобумажный комбинат им.50-летия Октябрьской революции (72) Е.П.Новиков (53) 621 ° 89 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 877214, кл. Р 16 П 7/34, 1980.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВТОРНОЙ СМАЗКИ

ТУРБИНОК П .ЕВМОПРЯДИЛЬНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к текстильной отрасли, а именно к устройствам для повторной смазки турбинок пневмопрядильных машин. Целью изобретения является увеличение ресурса турбинок пневмопрядильных машин. Замковое приспособление выполнено в

1516 ниле ступенчатого по внутрен!!ем диа метру д!IñKà 13 с шарoíüïlè клапанами

14, 15 по периферии и торцовыми расточками с эластичными уплотнителями в виде манжет 17, 18 в них, а в корпусе выполнена внутренняя полость для гашения давления подаваемой сре . ды, сообщенная со сливом. Средство зажима контактирует с эластичным учлотнителем замкового диска„ расположенным на меньшем диаметре ступени диска, кроме того, переходной торец между ступенями диска контактирует с торцом опоры 25 турбинки, 716

4 а бурт фланца корпуса упирается в другой эластичный уплотнитель диска.

Эласт!в!!!ые уплотнители диска охватывают герметично опору 25 и блочек 26 турбинки, а шаровые клапаны 14, 15 сообщены соответственно с вводимыми в B;»IIII7IIne приспособление средствами промывки., продувки и средством смаз10 ки через каналы со смазываемым иэде.лием, при этом стенка корпуса, образующая внутреннюю полость для гаыеHIIlI давления подаваемой среды, выполнена прозрачной для контроля эа

15 процессом. 3 ил.

Изобретение относится к текстиль- 20 ной отрасли, а именно к устройствам, предназначенным для повторной смазки турбинок пневмопрядильных машин.

Целью изобретения является увел!.чение ресурса турбинок пневмопоядиль- -5

75 ных машин за счет возможност. конт"роля состояния турбинок.

На фиг.1 изображено устро!: Tuо для повторной смазки турбинск пн:-в!.. прядильных машин, разрез; а фиг. - C замкнутое устрой тяо, разрез; на фиг.3 — вид А на: 7иг.2.

На одном конце с,".анины в направляющей закр плене -.ре; с TB 7 заж ьt: .в виде задней с!1!нижно!! бабки 2 с !г, фиксирующим BIIIiTQM 3 II H!IHT<.I:né пинолью 4, внутри которой ра< положен винт 5, на котором --.акреплено ма-;;ВОЕ КОЛЕСО С. руьпятКэй 6 П riiII;.Гнруы щим винтом с шайбой г., На другом конце с ганинь: 1 ж,.стко закреплен корпус выпал !енны, i в виде передней бабки 8. Сте II а кор. .,гса целью визуального наблюдения сыпопнена из оргстекл; и образует ;:-ц:т II" 45 нюю полость для гашес!ия давления по-даваемой среды. ",-.абкг 8 снабжена фпаицаМИ 9 И 10 О Эажн!сНЬВ б . !. гп! I, с сальниками 11 н штуцером 12 д.!я

СбрОСа ОтрабОтаННОй СрЕцЫ. с!гзжду Э ад . gI3 ней бабкой 2 и передней бабкой 8 на станине 1 сооспо распо !ожено :амковое устройс тво B Bi!i! p ступенчатог . !!о внутреннему диаме ру диска, 3 о нс;можностью осевогo перемещениы (810 мм), соответсlB-.ющего усадке уплотнителей llpH давлении пиноли. Д!!

1 3 снабжс и тремя шаровыми клапанами

14-1 6, ра с и опоже иными по пе рифе рии под чг."ом 120 . В торцовых расточках заыковогo диска 13 установлены эластичные уплотнители в ниде манжет 17 и 18, имеющие внутренние диаметры, соответствующие наружным диаметрам блочка и опоры турбинки.

Шаровой клапан 14 через шланг

19 высокого давления соединен с шестзренчатым насосом 20, установленным в емкости 21, которая снабжена фильтрь амаро!! 22. Шаровой клапан 15 соединсв с шприцем 23 высокого давления.

} папан 16 подключен к пневмомагистрали. В lli=ðeäíþla бабку 8 устанавливаетгя тур, нка 24 так, что зазор между

;:эрой !5 и блочком 26 герметизируется :ежду манжетами 17 и 18.

Работа осуществляется следующим б .аэом.

Турбинка 24 устанавливается в передней бабке 8 и замковом устройстве 13 так, что зазор между опорой 25 и блочком 26 устанавливается м"-жду манжетамн 17 и 18, а зазор межд." опорой 25 и турбинкой 24 находится

B полости для гак!ения давления среды корпуса 8. Заднюю бабку 2 перемещают в нэправлении расположения блочка 26 дo ;..зсг.ния пиноли 4 с уплотнительной манжетой 17, после чего задняя бабка

2 ф!!ксируется вингом 3. Вращением рукоятки махового колеса 6 осуществ s.ется осевое перемещение пиноли 4, которая передвигает замковый диск 13 до упора с буртом фланца 10.

При последующем перемещении пиноли 4 уплотнительные манжеты 17 и 18 сжимаются, герметиэируя опору 25 и блочек 26, оставляя свободным зазор между ними, в который из емкости 21

5 15167 шестеренчатым насосом 20 через шланг

19 высокого давления и шаровой клапан 14 подается моющая жидкость, которая после промывки опоры 25 выхо5 дит в полость гашения давления и через отводящий штуцер 12 возвращается через фильтр-камеру 22 и емкость

21. После промывки осуществляется продувка опоры 25 через шаровой кла- 10 пан 16 путем подачи магистрального воздуха под давлением 6 атм. Смазывание осуществляется путем шприцевания через шаровой клапан 15 эамкового диска 13. Опора турбинки 25 запол- 15 няется смазочным веществом. Контроль эа заполнением осуществляется визуально через прозрачную стенку корпуса 8. По окончании подачи смазки вращением махового колеса 6 пиноль 20

4 отводится, освобождая уплотнительные манжеты 17 и 18 замкового диска

13, и турбинка извлекается из перед— ней бабки 8.

Формула изобретения

Устройство для повторной смазки турбинок пневмопрядильных машин, включающее расположенное в корпусе, 30 выполненном с буртом на фланце, смаэываемое изделие, средство зажима, замковое приспособление, установлен16 ное с воэможностью осевого перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения ресурса турбинок пневмопрядильных машин, замковое приспособление выполнено в виде ступенчатого по внутреннему диаметру диска, с шаровыми клапанами по периферии и торцовыми расточками с эластичными уплотнителями в них, в корпусе выполнена внутренняя полость для гашения давления подаваемой среды, сообщенная со сливом, при этом средство зажима контактирует с эластичным уплотнителем диска, расположенным на меньшем диаметре ступени диска, переходной торец между ступенями диска контактирует с торцом опоры турбинки, а бурт фланца корпуса упирается в другой эластичный уплотнитель диска, причем эластичные уплотнители диска охватывают герметично опору и блочек турбинки, оставляя свободным зазор между ними, через который шаровые клапаны сообщены соответственно с вводимыми в замко-вое приспособление средствами промывки и продувки, и средством смазкипосредством каналов со смаэываемым изделием, а стенка корпуса, образующая внутреннюю полость для гашения давления подаваемой среды, выполнена прозрачной °

1516716

Bud 4

Составитель И.Пащенко

Техред Л.Олийнык Корректор 3.Лончакова

Редактор Н.Гунько

Заказ 6368/35 Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для повторной смазки турбинок пневмопрядильных машин Устройство для повторной смазки турбинок пневмопрядильных машин Устройство для повторной смазки турбинок пневмопрядильных машин Устройство для повторной смазки турбинок пневмопрядильных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для подачи распыленного масла к трущимся поверхностям высокоскоростных электрошпинделей , и позволяет повысить надежность генератора масляного тумана в работе

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для смазки перфоратора

Изобретение относится к технике нанесения покрытий в электростатическом поле и может быть использовано в устройствах электростатического промасливания в черной металлургии

Изобретение относится к области обслуживания пневматических машин в эксплуатации, прежде всего пневматических перфораторов и пневмодвигателей в горных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам смазки распылением и может быть использовано в горной промышленности для смазки перфораторов

Изобретение относится к устройствам смазки пневматических машин, использующихся в горнодобывающей, строительной и др отраслях промышленности

Изобретение относится к инжектору для применения в системе дозирования смазочного масла для цилиндров в цилиндрах больших дизельных двигателей, таких как судовые двигатели, включающему в себя: систему подачи смазочного масла, которая может состоять из насосной станции или аккумулятора; линию питания из системы подачи смазочного масла; несколько инжекторов, каждый из которых имеет впускное отверстие, для присоединения к линии питания, открывающий/закрывающий клапанный узел и одно или несколько отверстий форсунки для впрыскивания смазочного масла для цилиндров в связанный с ними цилиндр; и модуль управления, управляющий работой каждого открывающего/закрывающего клапанного узла. Инжектор характеризуется тем, что открывающий/закрывающий клапан включает в себя корпус шарового клапана и взаимодействующее с ним седло клапана, при этом между штоком корпуса клапана и стенкой в направляющей втулке открывающего/закрывающего клапана существует зазор с шириной, превышающей 10 мкм. Изобретение обеспечивает повышение надежности инжектора путем исключения засорения отверстий форсунки. 34 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх