Устройство для определения тягового усилия электровоза

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВОГО УСИЛИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА, содержа11щее счетно-решающий блок с регистратором и подключенные к нему датчик скорости и датчики напряжения и тока электродвигателя электровоза, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности путем обработки измерительной информации в импульсной форме, датчик скорости вьтолнен в виде преобразователя скорости электровоза в частоту следования импульсов, а счетно решающий блок содержит генератор стабильных импульсов, преобразователь частоты следования импульсов в напряжение, преобразователь тока в длительность импульсов и преобразователь напряжения в частоту следования импульсов, который через генератор стабильных импульсов связан с преобразователем тока в длительность импульсов, выW ход которого через регистратор сое-тдивен с выходом преобразователя частоты следования импульсов в напряжение .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4 (5 1) С О 1 ? 5 1 6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3606856/24-10 (22) 15.06.83 (46) 23.04.85. Бюл. 915 (72) Л.Г.Кощеев (71) Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (53) 531. 781(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

К 51589, кл. С 01 L 5/13, 1937.

2. Авторское свидетельство СССР

Н 155501, кл. G..01 L 5/16, 1963 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ТЯГОВОГО УСИЛИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА, содержащее счетно-решающий блок с регистратором и подключенные к нему датчик скорости и датчики напряжения и тока

Я0 1151841 A электродвигателя электровоза, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности путем обработки измерительной информации в импульсной форме, датчик скорости выполнен в виде преобразователя ско- рости электровоза в частоту следования импульсов, а счетно решающий блок содержит генератор стабильных импульсов, преобразователь частоты следования импульсов в напряжение, преобразователь тока в длительность импульсов и преобразователь напряжения в частоту следования импульсов, который через генератор стабильных импульсов связан с преобразователем тока в длительность импульсов, выход которого через регистратор сое-. динен с выходом преобразователя частоты следования импульсов в напряжение.

1 11518

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения тягового или тормозного усилия, создаваемого электровозом постоянного тока. 5

Известно устройство для определения тягового усилия локомотива, содержащее регистратор (1) .

Недостатками устройства являются сложность его механической части и 10 необходимость применения специальных сцепных узлов.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для определения тягового усилия электровоза, содержащее счетно -решающий блок с регистратором и

1 подключенные к нему датчики скорости и датчики напряжения и тока электродвигателя электровоза f2) .

Недостатком известного устройства является низкая точность.

Цель изобретения — повышение точности путем обработки измерительной информации в импульсной форме.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для определения тягового усилия электровоза, содержащем счетно-решающий блок с регистратором и подключенные к нему датчик скорости и датчики напряжения и гока электродвигателя электроВоза, да Гчик скОрости Выполнен В Виде преобразователя скорости электровоза в частоту следования импуль- 35 сов, а счетно-решающий блок содержит генератор стабильных импульсов, преобразователь частоты следования импульсов в напряжение, преобразователь тока в длительность импульсов 40 и преобразователь напряжения в частоту следования импульсов, который через генератор стабильных импульсов связан с преобразователем тока в длительность импульсов, выход котого через регистратор соединен с выходом преобразователя частоты следования импульсов в напряжение.

На фиг. 1 приведена блок-схема устройства, на фиг. 2 — принципиаль- 50 ная схема счетно-решающего блока, на фиг. 3 — эпюры токов и напряжений.

Устройство для определения тягового усилия электровоза содержит датчики 1 и 2, соответственно напря- 55 жения и тока электродвигателя электровоза, датчик 3 скорости электровоза, счетно-решающий блок 4 и ре41 а гистратор 5, Датчик 1 напряжения представляет собой резисторный делитель напряжения ° Датчик тока 2 может быть выполнен в виде омического шунта, в этом случае он подключается к счетно-решающему блоку 4 через операционный усилитель 6.

Датчик 3 скорости электровоза может быть выполнен в виде двух катушек, установленных на заданном расстоянии А 8 друг от друга под кузовом электровоза вдоль направления движения с обеспечением возможности индуктивной связи с индукторами, установленными на полотне железной дороги через равные интервалы, определяемые условиями работы. Питание индукторов может осуществляться от генератора синусоидальных колебаний повышенной частоты.

Счетно-решающий блок 4 (фиг. 2) содержит генератор 7 стабильных импульсов, преобразователь 8 частоты следования импульсов в напряжение, преобразователь 9 тока в длительность импульсов, преобразователь 10 напряжения в частоту следования импульсов, При этом к входу преобразователя 10 напряжения в частоту следования импульсов подключается датчик 1 напряжения, а к выходу — вход генератора 7 стабильных импульсов, который связан с преобразователем 9 тока в длительность импульсов, вход которого соединен с операционным усилителем 6, а выход через регистратор

5 соединен с выходом преобразователя 8 частоты следования импульсов в напряжение, вход которого соединен с датчиком 3 скорости электровоза.

Генератор 7 стабильных импульсов включает в состаь реактор 11, емкость 12, диод 13, тиристор 14 и импульсный трансформатор 15. Преобразователь 8 частоты следования импульсов в напряжение содержит триггер 16, транзистор 17, стабилизатор

18 тока, диод 19 и два конденсатора 20 и 21.

Преобразователь 9 тока в длительность импульсов содержит транзисторы 22-24, стабилизатор 25 тока, диоды 26 и 27, конденсатор 28 и резисторы 29-32.

Преобразователь 10 напряжения в частоту следования импульсов содержит динистор 33, импульсный транс3 1151 форматор 34, конденсатор 35 и резистор 36.

Устройство работает следующим образом.

Напряжение l) с выхода датчика 1 напряжения через резистор 36 поступает на конденсатор 35. Б результате этого конденсатор 35 заряжается и напряжение lc(на нем согласно диаграмме фиг. 3 увеличивается до значения, равного напряжению переключения динистора 33. Отпирание динистора обеспечивает формирование тока,, который поступает в цепь управляющего перехода тиристора 14 через импульсный трансформатор 34.

При отпирании тиристора 14 транзисторы 23 и 24 запираются, а транзистор 22 отпирается под действием отрицательной полуволны напряжения

jj на вторичной обмотке импульсного трансформатора 15, длительность которой равна периоду Т0 собственных колебаний контура, образованного конденсатором 12 и Реактором 11. В 25 это время конденсатор 28 заряжается до напряжения 002, пропорционального току двигателей

После завершения цикла колебаний контура С 12, (11 восстанавливается Зо напряжение О((на диоде 13 и тиристоре 14 и через резисторы 31 и 32 подается положительное напряжение на базы транзисторов 24 и 23. При этом транзистор 24 отпирается и через регистратор 5 протекает импульс тока

Транзистор 23 остается запертым под действием отрицательного напряжения на конденсаторе 28. Транзистор

23 будет находиться в запертом состоянии до тех пор,.пока не разрядит4О ся конденсатор 28. После разряда последнего отпирается транзистор 23, что вызовет запирание транзистора 24 I и прекращение тока (2 через регистратор 5 и резистор 30.

Под действием датчика 3 скорости электровоза напряжение на конденсаторе 21 равное максимальному значению напряжения на конденсаторе 20, изменяется прямо пропорционально длительности отрицательного импульса на базе транзистора 17 и интервалу времени at: между импульсами, формируемыми датчиком 3 скорости электровоза.

Величина напряжения на конденсаторе 21 в рассматриваемом устройстве определяется выражением

И=30 „С (13

20 где („ — ток на выходе стабилизатора 18 тока, — интервал времени между импульсами, формируемыми датчиком 3 скорости электровоза; (-« — емкость конденсатора 20.

Ток через регистратор 5 в предлагаемом устройстве можно определить по формуле

"ст, ?5= 1Т((ДЗО С20 (2) I

1=

"(>ер ь с (ь > (3) ! где ((— напряжение на выходе датчика 1, I>ep — напряжение переключения динистора 20;

Π— емкость конденсатора 35, " ь — сопротивление резистора

36.

Длительность импульса тока через регистратор 5 устройства можно определйть по формуле ! 4= о > (4) гь где То — период собственных колебаний последовательного контура, содержащего ко»денсатор 12 и реактор 11, !

:(— ток на выходе датчика 2 или операционного усилителя 6, ((— ток на выходе стабилизатора 25 тока.

Подставив выражения (3) и (4) в формулу 2, получаем

Iñò UIIefI "зо " ь, сго с,5 где 1 — частота повторения импульсов отпирания тиристора 14;

Т вЂ” длительность импульса тока через регистратор 5и транзистор 24, (1 - сопротивление резистора 30.

Частота повторения импульсов тока отпирания тиристора 14 устройства определяется или

Ic<«< 2ГД,< L« 0 3 дФ, (ь) сг ер " o to " Ьь S где C q — емкость конденсатора 12, 4« — индуктивность реактора

И.

Из выражений (5) и (6) следует, что ток через регистратор 5 устройства пропорционален произведению напряжения, тока и интервала времени на выходах датчиков 1-3 и прямо пропорционален усилию, создаваемому электровозом, поскольку

ll 1 Я.«< ()

1151841 где F — тяговое усилие электровоза, и — интервал времени, за который электровоз переместится на путь (расстояние

5 между катушками датчика скорости), 0 †напряжение на двигателях, — ток через двигатели электровоза.

1О 3

Таким образом, внедрение изобретения позволяет повысить точность определения тягового усилия электровоза и обеспечить возможность автоматизации управления электровозом

И как в тягс>вом, так и в режиме рекуперативного торможения.

I I 51 841

Составитель А. Амаханов

Редактор Е.Лушникова Техред А.Вабинец Корректор " lie.пп енк

Заказ 2311/31 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фплиап ИПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проект я

Устройство для определения тягового усилия электровоза Устройство для определения тягового усилия электровоза Устройство для определения тягового усилия электровоза Устройство для определения тягового усилия электровоза Устройство для определения тягового усилия электровоза Устройство для определения тягового усилия электровоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательной технике для моделирования процессов отделения отработавших частей космических объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах управления, сигнализации и телеизмерения

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения сил

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к многокомпонентным датчикам, и может быть использовано на транспорте, при осуществлении испытаний транспортных средств, системах управления, сигнализации и измерений

Изобретение относится к измерительным устройствам, в частности к конструкции тензометрических датчиков механических напряжений, и может быть использовано для измерения сдвиговой составляющей механического напряжения на границе двух сред

Изобретение относится к силоизмерительной технике, в частности к способам определения силовых факторов, действующих на колеса транспортных средств, и может быть использовано при проведении испытаний автомобилей

Изобретение относится к области силоизмерительной техники и может быть использовано для силомоментного очувствления роботов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения боковой составляющей силы тяги жидкостных ракетных двигателей малой тяги

Изобретение относится к способу и устройству определения вектора силы
Наверх