Силовая установка

 

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА, содержащая дизель с центробежным регулятором скорости и задатчиком частоты вращения , турбокомпрессор, подсоединенный через воздухонапорную и газовыхлопную магистрали к цилиндрам дизеля, байпасный трубопровод, подключенный к воздухонапорной и газовыхлопной магистралям, камерусгорания , установленную в байпасном трубопроводе , и датчик давления наддува, подсоединенный к заслонкам, установленным в байпасном трубопроводе и в магистрали подачи топлива к дополнительной камере сгорания , отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, установка снабжена дополнительными заслонками, установленными в ба.йпасном трубопроводе и в магистрали подачи топлива в дополнительную камеру сгорания и подключенными через тяги к задатчику частоты вращения. (Л СП со о со |С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

+(я) F 02 В 37/00

ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ

К А BTOPGH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3676633/26-06 (22) 22.12.83 (46) 30.04.85. Бюл. № 16 (72) Ю. H. Исаков, Ю. Ю. Кочинев и В. А. Мошков (71) Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И. Калинина (53) 621.43.052 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР по заявке № 2709677/25-06, кл. F 02 В 37/00, 1979. (54) (57) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА, содержащая дизель с центробежным регулятором скорости и задатчиком частоты вращения, турбокомпрессор, подсоединенный чеÄÄSUÄÄ 1153092 A рез воздухонапорную и газовыхлопную магистрали к цилиндрам дизеля, байпасный трубопровод, подключенный к воздухонапорной и газовыхлопной магистралям, камеру сгорания, установленную в байпасном трубопроводе, и датчик давления наддува, подсоединенный к заслонкам, установленным в байпасном трубопроводе и в магистрали подачи топлива к дополнительной камере сгорания, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, установка снабжена дополнительными заслонками, установленными в байпасном трубопроводе и в магистрали подачи топлива в дополнительную камеру сгорания и подключенными через тяги к задатчику частоты вращения.

1153092

Составитель В. Козлов

Редактор К. Волощук Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 2472/28 Тираж 538 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», . г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности к устройству силовых установок с двигателями внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом.

Цель изобретения — повышение эффективности силовой установки путем сокращения расхода дополнительной камерой сгора ния.

На чертеже приведена схема описываемой силовой установки.

f0

Силовая установка содержит дизель 1, центробежный регулятор 2 скорости, задатчик 3 частоты вращения, турбокомпрессор 4, камеру 5 сгорания, датчик 6 давления наддува, заслонки 7 и 8, воздухонапорную и газовыхлопную магистрали 9 и 10 байпасный трубопровод 11, магистраль 12 подачи топлива к дополнительной камере

5 сгорания и дополнительные заслонки 13 и 14.

Турбокомпрессор 4 подсоединен через

20 воздухонапорную и газовыхлопную магистрали 9 и 10 к цилиндрам дизеля 1, байпасный трубопровод 11 подключен к воздухонапорной и газовыхлопной магистралям

9 и 10, дополнительная камера 5 сгорания 25 установлена в байпасном трубопроводе 11.

Датчик 6 давления наддува подсоединен через тяги 15 и 16 к заслонке 7, установленной в байпасном трубопроводе 11, и к заслонке 8, установленной в магистрали 12 подачи топлива к дополнительной камере 5 30

2 сгорания. Дополнительные заслонки 13 и 14 установлены в байпасном трубопроводе 11 и в магистрали 12 подачи топлива в камеру 5 сгорания и подключены через тяги

17 и. 18 к задатчику 3 частоты вращения.

Силовая установка работает следующим образом.

Отработавшие газы дизеля 1 поступают через газовыхлопную магистраль 10 в турбокомпрессор 4, который осуществляет подачу наддувочного воздуха через воздухонапорную магистраль 9 в цилиндры дизеля

1 и через байпасный трубопровод 11 в камеру 5 сгорания. При запуске и работе дизеля 1 на малых нагрузках и номинальной частоте вращения дополнительные заслонки 13 и 14 полностью открыты, а задатчик

3 частоты вращения и центробежный регулятор 2 скорости не оказывают воздействия на подачу воздуха и топлива в камеру 5 сгорания. При этом датчик 6 давления наддува через тяги 15 и 16 воздействует на заслонки 7 и 8 для создания требуемого проходного сечения байпасного трубопровода

11 и магистрали !2 подачи топлива в камеру 5 сгорания. Этим обеспечивается поддержание постоянного давления наддува.

При запуске и работе дизеля 1 на малых нагрузках и частоте вращения менее номинальной задатчик 3 частоты вращения через тяги 17 и 18 уменьшает проходные сечения дополнительных заслонок 13 и 14, уменьшая тем самым подачу воздуха и топлива в камеру 5 сгорания.

Силовая установка Силовая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливным системам двигателей с принудительным воспламенением и предназначено для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры четырехтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в турбокомпрессорах для наддува изделия
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве дизельных двигателей

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с компаундной турбиной и может быть использовано в системах питания турбокомпаундных дизелей

Изобретение относится к агрегатам наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к тепловым машинам и предназначено для транспортных четырехтактных комбинированных двигателей внутреннего сгорания с силовой турбиной
Наверх