Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания

 

1. ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР . ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с наццувом и по меньшей мере с четырьмя рядными даншнпрами, соцержащий цилиндрический корпус с выкодным концом, сообщенным с турбиной агрегата надцува и с выкоаны -га патрубками, размешенными на его боковой части и сообщёнными с каждым из цининдров., причем поперечное сечение патрубков со стороны коппектора меньше его поперечного сечения со стороны ципиндров, отличающийся тем, что, с цепью повышения КПД двигателя путем увеличения эжекционного эффекта и уокорения истечения газов в выпускной коллектор, корпус выполнен постоянного диаметра, отношение площади поперечного сечения патрубков со стороны g коллектора к поперечному сечению со СО стороны цилиндров составляет 0,3-0,8 преимущественно 0,4-0,5. 00 о СП 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) . (11) (51) F 02 B 37/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТ,Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2572448/25-06 (22) 24.01.78 (31) 7701937 (32) 24.01.77 (33) Франция (46) 15.03.84. Зюп. И 10 (72) Реми Кюртий (Франция) (71) Сосьете ц Этюц це Машин Термик

С.Э.M.Т. (Франция) (53) 621.43.06 (088.8) (56) 1. Патент Швейцарии М 340095,,кп. 46 f 5/01, опубпик. 1959. (54) (57) 1, ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР . ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с наццувом и по меньшей мере с четырьмя ряцными ципиндрами, соцержащий цилинцрический корпус с выхоцным концом, сообщенным с турбиной агрега- та наццува и с выхоцными патрубками, размещенными на его боковой части и сообщенными с кажцым из ципинцров; причем поперечное сечение патрубков со стороны коппектора меньше его поперечного сечения со стороны ципинцров, отпичающийся тем,что,с цепью повышения КПД цвигатепя путем увеличении эжекционного эффекта и уокорения истечения газов в выпускной коплектор, корпус выпопнен постоянного циаметра, отношение ппощаци поперечного сечения патрубков со стороны коппектора к поперечному сечению со стороны ципинцров составпяет 0,3-0,8 преимущественно 0,4-0,5.

1080756

2. Конпектор по п. 1, о т и и ч а юшийся тем, что циаметр корпуса соотавпяет 0,30-0,75 циаметра расточки

I ципинцра.

3. Коппектор по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что корпус состоит из соециненных непоцвижно отрезков, центрированных по оси.

4, Коппектор по пп. 1-3, о т и ич а ю шийся тем, что отрезки корпуса выполнены заоцно с вхоцными патрубками.

5. Коллектор по пп. 1-4, о т п и— ч а ю шийся тем, что соецинение выхопного конца корпуса с турбиной выпопнено при помощи трубопровоца спирапьной формы.

6, Копцектор по и. 5. о т и и ч а юшийся тем, что трубопровоц выпопнен постоянного сечения.

7. Коппектор по п. 5, о т и ич а ю шийся тем, что сечение трубопровода линейно уменьшается цо нупевого значения.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к выпускным коллекторам ряцных и 7 -образных цвигателей внутреннего сгорания с. наццувом, имею щих прецпочтитепьно от четырех цо це» 5 сяти цилинцров.

Известны выпускные коллекторы цвигатепей вн рреннего сгорания с наццувом и по меньшей мере с четырьмя ряцнвФми ципинцрами, соцержащие ципинцрический корпус с выходным концом, сообшенным с турбиной агрегата наццува и с вхоцными патрубками, размещенными на его боковой части и сообщенными с кажцым из ципинцров, причем поперечное сечение патрубков со стороны коллектора меньше его поперечного сечения со стороны ципинцров (1)

Однако в известных выпускных коллекторах имеются некоторые потери энергии при перецаче отработавшего газа из оцного отрезка в цругой.

Uem изобретения - повышение КПД цвигатепя путем увеличения эжекционного эффекта и ускорении истечения, газов в выпускной коппектор.

8 Коппектор по и 5 о т и и— ч а ю щ и Й с я тем, что трубопровоц выпопнен в форме попной спирапи на

360

9. Коппектор по п. 5, о т и и— ч а ю шийся тем, что трубопровоц выпопнен в форме цвух состыкованных попуспирапей с цвойным вхоцом..

10. Коппектор по и. 9, о т и и— ч а ю шийся тем, что обе попуспирапи сообщены межцу собой.

1l. Коппектор по и. 9, о т п ич а ю шийся тем, что попуспирапи изопированы оцна от цругой, 12. Коппектор по и. 5, о т и ич а ю шийся тем, что трубопровоц выполнен в форме усеченного конуса, меньшее основание которого сообщено с выхоцным концом корпуса, а большее перекрывает рабочее колесо тур бины и соцержит обтекатепь и лопатки, размещенные межцу стенками трубопровоца и обтекателем.

Поставленная цепь цостигается тем, что в выпускном коллекторе цвигатепя внутреннего сгорания с наццувом и по меньшей мере с четырьмя ряцными ци 4 пинцрами, содержащем ципинцрический корпус с выхоцным концом, сообщенным с турбиной агрегата наццува и с вхоцными патрубками, размещенными на его боковой части и сообщенными с кажцым из ципинцров, причем поперечное сечение патрубков со стороны коллектора меньше его поперечного сечения со стороны ципинцров, корпус выпопнен постоянного циаметра, отношение ппощаци поп речного сечения патрубков со стороны коллектора к поперечному сечению.со стороны ципинцров составляет 0,3-0,8, преимущественно 0,40,5.

Диаметр корпуса составпяет 0,300,75 от циаметра расточки ципинцра.

Корпус состоит из соециненных непоц- вижно отрезков, центрированных по оси.

Отрезки корпуса выполнены заоцно с вхоцными патрубками.

1080756

Соецинение выходного конца корпуса с турбиной выпопнено при помощи трубопровоца спирапьной формы.

Трубопровоц выпопнен постоянного сечения. 5

Сечение трубопровоца линейно уменьшается цо нупевого значения.

Трубопровоц выпопнен в форме попной спирали на 360О.

Трубопровоц выпопнен в форме цвух 10 состыкованных полуспиралей с двойным входом

Обе попуспирапи сообщены между собой.

Обе попуспирапи изопированы друг от ц руга.

Трубопровоц выполнен в форме усеченного конуса, меньшее основание которого сообщено с выхоцным концом корпуса,а большее перекрывает рабочее колесо турбины и содержит обтекатепь и попатки, размещенные межцу стенками трубопровода и обтекатепем.

На фиг. l - части выпускного коннектора в первом варианте испопнения вхоцных патрубков, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А на фиг. 1; на фиг.3часть коплектора цпя цвигатепя с наццувом; на фиг. 4 - часть коппектора

30 во втором варианте исполнения вхоцных патрубков; на фиг. 5 — то же, с третьим вариантом вхоцных патрубков; на фиг. 6 - виц на торец коллектора, виц В на фиг. 5; вариант соецинения кажцого патрубка с коппектором; на фиг. 7разрез В-В на фиг.5; на фиг. 8 — чет вертый вариант вьн1оцнения изобретения; на фиг. 9 — выпускной коппектор (упрощенный вариант), общий виц; на фи-. 10 40 выхпопной коппектор (упучшенный вариант), процопьный разрез; на фиг. 11то же, виц спереди; на фиг. 12разрез Г-Г на фиг.11; на фиг. 13разрез Д-Д на фиг. 12; на фиг. 14виц спирапи по первому варианту испопнения; на фиг. 15 - то же, разрез; на фиг. 16 - развертка спирали по фиг.14; на фиг. 17 - виц спирапи по второму варианту испопнения; на

50 фиг. 18 - развертка спирапи по фиг. 17; на фиг. 19 - третий вариант исполне ния спирапи; на фиг. 20 - развертка спирали по фиг.23; на фиг. 21 - поперечный разрез в рого в рианта соедин 55 ния выхоца выпускного коппектора с турбиной; на фиг. 22 - разрез Е-Е на фиг 21.

Выпускной коппектор цвигатепя внутреннего сгорания содержит ципинцричес кий корпус 1 с выхоцным концом 2, сообщенным с турбиной 3 агрегата наццува и входными патрубками 4, размещенными на боковой части корпуса 1.

Вхоцньпе патрубки 4 сообщены с каждым из ципинцров. Поперечное сечение патрубков со стороны коппектора меньше его поперечного сечения со стороны пипинцров и их отношение составпяет

0,3-0,8, преимущественно 0,4-0,5.

Корпус 1 выпопнен постоянного циамеч ра, Диаметр корпуса 0,3 -0,5 от циаметра расточки пипинцра цвигатепя.

Корпус состоит из соециненных непоцвижно отрезков 5, центрированных IIo оси. Дпя обеспечения соецинения цвух отрезков 5 предусмотрены копьцевые зжекторы 6. Отрезки корпуса выпопнены заодно с вхоцными патрубками.

Соединение выхоцного конца 2 корпуса 1 с ту)Миной 3 выпопнено при помощи трубопровоца 7 спирапьной формы. Тхубопровоц 7 выпопнен постоянного сечения.

В цругом варианте выпопнения сечение трубопровода 7 выпопнено линейно уменьшающимся цо нупя. Трубопровоц 7 выпопнен в форме попной спирапи на

360 .

В другом варианте выполнения, прецусмотренном цпя У -образного цвигатепя, цпя соецинения турбины 3 с выхоцами обоих выхлопных коннекторов прим няют спирапь с цвумя вхоцами, причем кажцый вхоц спирапи соединен со своим коннектором. В зависимости от порядка восппаменения топпиво-возцушной смеси в пипинцрах ипи их чиспа применяют ипи цве спирапи, изопированные друг от цруга, ипи соециненные и сообщающиеся межцу собой.

Трубопровоц 7 выпопнен в форме усеченного конуса, меньшее основание которого сообщено с выхоцным концом корпуса, а бопьшее перекрывает рабочее копесо 8 турбины 3 и соцержит обтека тепь 9 и попатки 10, размещенные меж цу стенками трубопровоца 7 и обтекателем 9.

При работе цвигатепя внутреннего сгорания отработавшие газы, поступаюпже иэ цилиндров в патрубки 4, сохраняют потенциальную энергию, что обеспечивается эначитепьиым уменьшением ппощаци поперечного сечения патрубка. Это вы

l. (1й(:> 756 (Pue 2

ЯРие.З зывает повышение первоначального противоцавления в патрубке, уменьшаются потери, вызываемые выхлопным клапаном.

Благоцаря эффекту эжекции в патрубке ускоряется перецача газов из патрубка в коллектор путем трансформации энергии цавпения в энергию скорости.

Благоцаря уменьшению сечения коллектора скорость потока газов поццерживается повышенноЦ палее энергия скорости преобразуется в энергию цавления диффузором, размещенным на вхоце в турбину, что позволяет, кроме того, уменьшить статическое цавпение в коллекторе и улучшить очистку ципинцров.

1080756 срие. (put. б

Я ио. 5

1080756

1 080756 иР.

Фиг. 13

1 080756

1080756 (риг /У (бил?д

Е- Е

Составитепь Н, Игнатович

Редактор Л. Весеповская Техрец А. Ач Корректор + Макаренко

Ф

Заказ 4391/56 Тираж 524

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по цепам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., ц. 4/5

Фипиап ППП Патент, r. Ужгород, уп. Проектная, 4

Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к турбонаддувным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к системам газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом

Изобретение относится к системам извлечения энергии, а более конкретно к устройству, повышающему эффективность системы извлечения энергии

Изобретение относится к устройствам для подвода газа к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания
Наверх