Зажим для разъемного соединения деталей

 

ЗАЖИМ даЯ РАЗЪЕМЮГО СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ npefocymecTBeHHo фпанцевьос , содержащий гайку закрепленную на одной из Деталей и винт соединенный с электроприводом и связанный с Другой деталью отличающийся -тем что с цепью повышения надежности фиксации соединения он снабжен втулкой связанной с одной из деталей и выполненной с фланцем на одном конце внутренней конической торцовой поверхностью на другом конце и с наружной резьбой винт установлен во втулке с возможностью вращательно-поступательного перемшаения подпружинен и выполнен с коническим фланцем на конце взаимодействующим с конической торцовой тюверхностью втулки а гайка установлена в сферической опоре. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(5!) F 16 В 2/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IIO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1(21) 3652289/25-27 (22) 17. 10.83 (46) 23.05.85. Бюл.. Ф !9 (72) В,А, Щипчиков, В.И. Мазур .и В.И. Богачев (53) 543.053(088,8) (56) Аиурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. И.,"Машиностроение", !979, т, 2, с. 514-519.

Авторское свидетельство СССР

У 646109, кл. F 16 В 2/!8, 1977. (54) (57) ЗАЖИМ ЛПЯ РАЗЪЕЫЮГО СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ, преимущественно 4аанцевых, содержащий гайку, закрепленную на одной из деталей, и винт, со„„SU„„1157283 единенный с электроприводом и связан-. ный с другой деталью, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повь шения надежности фиксации соединения, он снабжен втулкой, связанной с одной из деталей и выполненной с фланцем на одном конце, внутренней конической торцовой поверхностью на другом конце и с наружной резьбой, винт установлен во втулке с возможностью .вращательно-поступательного перемеще. ния,. подпружинен и выполнен с коническим фланцем на конце, взаимодействующим с конической торцовой новерхностью втулки, а гайка установле«на в сферической опоре.

1157283 2. Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, обеспечивающим фиксацию быстроразьемных фланцевых соединений крупногабаритных вакуумных камер, термобарокамер и других аппаратов, работающих под давлением, с изменяемым расстоянием между фланцами в заданных пределах.

Целью изобретения является павы- 10 шение надежности фиксации соединения.

На фиг. 1 изображен зажим, разрез; на фиг. 2 — муфта предельного. крутящего момента; нв фиг. 3 — профиль зуба муфты предельного крутящего 15 момента.

Зажим имеет ориентируемую гайку 1 и винт 2, соответственно установленные на разъемных фланцвх 3 и 4.

Гайка 1 находится в корпусе 5 с крыш-29 кой 6, соединенном с фланцем 3, и с помощью тарельчатой пружины 7 поджа- та к сферической опоре — линзам 8 и 9 и кольцу 10. Гайка 1 соединена с линзой 8 с помощью цапф 11,которые 25 входят в отверстия 12 цилиндрической части 13 линзы 8. Между гайкой 1 и цилиндрической частью 13 нредусмотрен зазор 14. Винт 2 расположен в промежуточной втулке 15 с наружной ЗО ,резьбой, установленной в корпусе 16 с внутренней резьбой, который закреп-. лен на фланце 4. Шаг резьбы на винте

2 и промежуточной втулке .15 одинаков, нв них имеются тажке сопрягаемые конусные поверхности А . Внутри винта

2 находятся пружина 17, поджатая гайкой 18, и шток 19 связанный через муфту 20 предельного крутящего момента с электроприводом 21, Муфта 20 предельного крутящего момента состоит из полумуфт 22 и 23. Полумуфтв

22 через скользящее шпоночное соединение .24 постоянно связана с штоком

19 и с необходимым усилием пружиной 25 поджимается к полумуфтв 23, закрепленной неподвижно на винте 2.

На торцовых поверхностях 26 и 27 обеих полумуфт 22 и 23 имеются радиально расположенные зубья 28 и 29 с односторонне скошенным профилем

6 и 8.

При фиксации фланцев 3 и 4, взаимное расположение которых изменяется в заданных пределах, винт 2, упираясь своим заходным конусом Г в гайку, сжимает пружину 17 и отходит от конусной поверхности Я промежуточной втулки 15. Включается привод 20, вращающий шток 19 и через муфту 20 предельного крутящего момента винт 2, который.. вращвясы своим заходным конусом Г входит в гайку 1, ориентирует ее по своей оси, так как линзы 8 и

9 позволяют гайке 1 поворачиваться на определенный угой и перемещаться в поперечном направлении, и ввинчивается до соприкосновения конусных поверхностей А винта 2 и промежуточной втулки 15, после чего начинается совместное движение винта 2 и промежуточной втулки 15 за счет силытрения в конусных поверхностях А, которая возникает от осевого усилия, создаваемого пружиной 17. Вращение происходит до тех пор, пока промежуточная втулка 15 не коснется фланца 3, .после чего срабатывает муфта 20 предельного крутящего момента, так как вращение передается скошенными поверхностями 6 зубьев 28 и 29 ° которые обеспечивают размыкание полумуфт 22 и 23 при достижении необходимого крутящего момента, и электропривод 21 выключается — флвнцы 3 и 4 зафиксированы между собой.

Для размыкания фланцев 3 и 4 необходимо, чтобы электропривод 21 вращался в противоположном направлении.

В этом случае муфта передает от электропривода винту 2 максимальный крутящий момент, так как вращение передается поверхностям B зубьев 28 и

29 муфты 20, расположенными под углом 90 к торцовым поверхностям 26 и 27 полумуфт 22 и 23.

Винт 2 и промежуточная втулка 15 благодаря силе трения нв сопрягаемых конусных поверхностях А вращаются совместно и винт 2 вывертывается из гайки 1, а промежуточная втулка 15 ввертывается в корпус 16 ° тем свмьак освобождая флвиец 5.

Если сила трения в сопрягаемых конусных поверхностях в винте 2 и промежуточной втулке 15 недостаточна для. совместного движения, то винт 2 вывертывается из гайки 1 ° оставляя промежуточную втулку 15 неподвижной.

В этом случае фланцы освобождены.

Возврат промежуточной втулки 15 в исходное положение происходит после повторного включения электропривода при раздвинутых фланцах 3 и 4.

1157283

1157283

28 2 2Я

Составитель Л. Комарова

Техред Ж.Кастелеви

Корректор F. Ре46етник

Редактор О. Головчак филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закав 3313/34 Тираж 812 Подпнсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Зажим для разъемного соединения деталей Зажим для разъемного соединения деталей Зажим для разъемного соединения деталей Зажим для разъемного соединения деталей 

 

Похожие патенты:

Замок // 929897

Замок // 857581

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединениям деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения трубопроводов

Изобретение относится к крепежным средствам и может найти применение в авиации

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к области авиации и может найти применение на летательных аппаратах, например вертолетах, имеющих грузовой люк

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования
Наверх