Разъемное эксцентриковое соединение

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединениям деталей машин. Сущность: соединение включает звенья, содержащие цилиндрические концентрические и расположенные между ними эксцентричные участки. Каждое последующее звено имеет центрирующие поверхности для предыдущего звена. Эксцентриситет эксцентричных участков каждого звена выбирается от оси центрирования предыдущего звена. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно, к соединениям деталей машин.

Известна конструкция эксцентрикового соединения - разъемное соединение штанги с буровой коронкой, образованное сопрягаемыми поверхностью наконечника штанги и соответствующим ей гнездом в корпусе коронки [1].

Наиболее близким к изобретению из известных технических решений является разъемное соединение штанги с буровой коронкой, образованное сопрягаемыми поверхностью наконечника штанги и гнездом корпуса коронки, включающее дополнительную центрирующую опору [2].

Недостатком этих конструкций является невысокая надежность соединения. Опыт показывает, что при приложении к соединению осевых нагрузок после снятия крутящего момента происходит произвольное размыкание деталей.

Задача изобретения - создание конструкции, позволяющей повысить надежность работы соединения.

Сущность изобретения заключается в уменьшении эксцентриситета соединения путем введения промежуточных звеньев, что дает в конечном итоге гарантированное заклинивание звеньев.

На чертеже изображен общий вид соединения.

Многозвенное соединение включает выходное звено 1, промежуточные звенья 2, 3 и 4 и входное звено 5.

Внешняя поверхность промежуточного звена 2 имеет два цилиндрических концентричных участка 6 и 7 и расположенный между ними эксцентричный участок 8. Ось эксцентричного участка смещена относительно оси соединения на величину эксцентриситета e1. Звено 2 сопрягается с внутренней поверхностью промежуточного звена 3. Внешняя поверхность звена 3 имеет два цилиндрических концентричных участка 9 и 10 и расположенный между ними эксцентричный участок 11. Ось эксцентричного участка смещена относительно оси соединения на величину эксцентриситета e2. Промежуточное звено 4 также имеет две контактные поверхности - внутреннюю и внешнюю. Внутренняя выполнена соответственно внешней поверхности звена 3, а внешняя поверхность звена 4 имеет эксцентричный участок, ось которого смещена на величину эксцентриситета e3 и входит в контакт с звеном 5. соединение может включать несколько промежуточных звеньев.

При приложении к соединению крутящего момента происходит относительный поворот звеньев вокруг продольной оси, ведущий к взаимозаклиниванию эксцентричных участков охватывающих и охватываемых поверхностей, в промежуточном звене 2 выполнен продольный разрез. В результате заклинивания на эксцентричном и концентричных участках возникают радиальные усилия, сжимающие звено 2. Крутящий момент к выходному звену передается за счет трения между внутренней поверхностью звена 2 и звеном 1, возникающего при сжатии звена 2.

Эксцентриситет соединения определится величиной эксцентриситетов каждой пары контактирующих поверхностей, уменьшаясь в зависимости от числа вводимых промежуточных звеньев. При этом общий эксцентриситет соединения определился как .

При e1=e2=e3=e0, e=e0/3.

Уменьшение суммарного эксцентриситета и увеличение радиального усилия приводит к надежному замыканию звеньев.

Источники информации 1. А.с. СССР N364736, кл. E 21 C 15/00, 1971.

2. А.с. СССР N708051, кл. E 21 C 15/00, 1978.

Формула изобретения

Разъемное эксцентриковое соединение, включающее входное и выходное звенья, содержащие цилиндрические концентричные и расположенные между ними эксцентричные участки, отличающееся тем, что оно снабжено промежуточными звеньями, установленными между входным и выходным звеньями и выполненными с соответствующими им по форме участками, при этом каждое последующее звено имеет центрирующие поверхности для предыдущего звена, а эксцентриситет эксцентричных участков каждого звена выбирается от оси центрирования предыдущего звена.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силовым зажимным устройствам, обеспечивающим надежное соединение деталей, при простоте конструкции устройства и соединяемых элементов, снижение трудоемкости монтажных и демонтажных работ, возможности многократного применения в различных средах и может быть использовано в разных отраслях народного хозяйства, в трубопроводном транспорте, в строительстве, шахто- и метростроения, судостроения и т.д

Изобретение относится к соединениям деталей машин, у которых часть одного элемента входит в отверстие другого элемента, в частности, путем соединения с натягом

Изобретение относится к гидроцилиндрам и может быть использовано в гидроприводах прессов, станков и другого технического оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединений деталей машин, в частности инструмента, включая буровой инструмент

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения трубопроводов

Изобретение относится к крепежным средствам и может найти применение в авиации

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к области авиации и может найти применение на летательных аппаратах, например вертолетах, имеющих грузовой люк

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к средствам стыковки и расстыковки частей космического аппарата (КА)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к разъемным бесшлицевым соединениям вала со ступицей, служащим для передачи крутящего момента без разрыва силового потока
Наверх