Устройство для включения ламп светофора

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ЛАМП СВЕТОФОРА, содержащее установленное на посту управления реле контроля целостности нитей накала светофорных ламп, подключенное к источнику питания через обмотку контрольного трансформатора, две компенсирующие обмотки которого соединены с нитями накала светофорных ламп, отличающееся тем, что, с целью сокращения затрат кабеля и электроэнергии, оно снабжено установленными у светофора ключевым элементом, двумя элементами выделения сигнала о целостности одной нити накала светофорной лампы, и реле контроля другой нити накала светофорной лампы, которое подключено через дополнительный контрольный трансформатор к другой нити накаласветофорной лампы, которая соединена последовательно через согласующий трансформатор с компенсирующими обмотками контрольного трансформатора , причем вход ключевого элемента соединен с одним вьшодом одной нити накала светофорной лампы, другой вывод которой через соединен (Л С ные последовательно элементы вьщеления сигнала о целостности одной нити накала светофорной лампы подключен к управляющему входу ключевого элемента и через контакт реле контроля другой нити накала светофорной лампы к выходу ключевого элемента, при этом к первой и к одной из компенсирующих обмоток контрольного трансформатора подключены настроечные конденсаторы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСтИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК у В 61 Ь 7/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 36 721 90/2 7-1! (22) 4. 12, 83 (46) 30. 05. 85. Бюл. № 20 (72) А. M. Брылеев, Ю. И. Зенкович, Ю. А, Кравцов, Б, М. Степенс кий, А. Г. Каменнов (СССР), А. А. Стоев (НРБ) и А. Е. Мишон (СССР) (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625.746.53(088.8) (56) Заявка ФРГ 2007923, кл. В 6! Ь 7/10, опублик. 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ

ЛАМП СВЕТОФОРА, содержащее установленное на посту управления реле контроля целостности нитей накала светофорных ламп, подключенное к источнику питания через первую обмотку контрольного трансформатора, две компенсирующие обмотки которого соединены с нитями накала светофорных ламп, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения затрат кабеля и электроэнергии, оно снаб„„SU„„11 8428 А жено установленными у светофора ключевым элементом, двумя элементами выделения сигнала о целостности одной нити накала светофорной лампы, и реле контроля другой нити накала светофорной лампы, которое подключено через дополнительный контрольный трансформатор к другой нити накала светофорной лампы, которая соединена последовательно через согласующий трансформатор с компенсирующими обмотками контрольного трансформатора, причем вход ключевого элемента соединен с одним выводом одной нити накала светофорной лампы, 3 другой вывод которой через соединенные последовательно элементы выделении сигнала о целостности одной нити накала светофорной лампы подключен к управляющему входу ключевого элемента и через контакт реле

twas контроля другой нити накала светофорной лампы к выходу ключевого

3 МФ элемента, при этом к первой и к од- © ной из компенсирующих обмоток контрольного трансформатора подключены настроечные конденсаторы. ЬР

1 11584

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах электрической централизации с центральным питанием двухнитевых ламп светофоров.

Цель изобретения — сокращение затрат кабеля и электроэнергии.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства. IÎ

Устройство содержит установленные на поступ управления контрольный трансформатор 1 с обмотками

1.1 — 1. 3 и реле 2 контроля целостности нитей накала светофорных ламп, связанное со световым индикатором 3 и подключенное к источнику питания через первую обмотку 1.1 контрольного трансформатора 1, две компенсирующие обмотки 1, 2 и 1. 3 которого связаны с нитями 4 (резервной) и 5 (основной) светофорных ламп, ключевой элемент 6, выполненный на симисторе, два элемента 7 и 8 выделения сигнала о целостности одной (резерв- 5 ной) нити 4 накала светофорной лампы, выполненных на стабилитронах, настроечные конденсаторы 9 и IO реле

11 контроля другой (основной) нити 5 накала светофорной лампы, выполненное герконовым с контактом 11.1 и подключенное через конденсатор 12, выпря-митель 13 и дополнительный контрольный, трансформатор 14 с первичной токовой обмоткой 14.1 и вторичной обмоткой 14. 2 к другой нити 5 накала светофорной лампы, которая соединена последовательно через согласующий трансформатор 15, имеющий первичную

15.1 и вторичную 15, 2 обмотки, с компенаирующими обмотками. 1, 2 и 1.3 контрольного трансформатора 1. Вход ключевого элемента 6 соединен с одним выводом одной нити 4 накала светофорной лампы, другой вывод которой через аграничивающийрезистор 16и через соединенные последовательно элементы 7 и 8 выделения сигнала о целостности одной нити 4 накала светофорной лампы подключен к управляющему входу ключевого элемента 6 и через нор- о мально разомкнутый контакт 11.1 реле

: II контроля другой нити 5 накала све тофорной лампы к выходу ключевого элемента 6. Настроечные конденсаторы

9 и 10 подключены соответственно к первой 1.1 и к адной из компенсирующих обмоток контрольного трансформатора l.

28 2

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Прн подаче питания включается основная нить 5 накала светофорной лампы, Ток данной нити проходит через вторичную обмотку !5.2 трансформатора 15 и первичную токовую обмотку 14 ° 1 трансформатора 14. Электродвижущая сила, наведенная во вторичной обмотке 14.2 трансформатора !

4, приводит к срабатыванию реле 11 от выпрямпенного тока. Реле 11 своим контактом 11 ° 1 шунтирует цепь управления элемента 6. Элемент б,при этом заперт и резервная нить 4 выключена.

Через компенсирующие обмотки 1.2 и

).3 контрольного трансформатора 1 протекает переменный ток. Учитывая, что число витков компенсирующих обмоток 1.2 и 1.3 равно между собой, ЭДС обмотки 1.3 практически равна нулю, так как конденсаторы 9 и 10 настраивают соответственно обмотки

1,1 и 1,3 на частоту пятой гармоники, которая имеет незначительную амплитуду при работе основной нити 5.

При перегорании основной нити 5 ток через обмотку 14.1 трансформатора 14 не протекает и реле II размыкает свой контакт 11.1, При этом снимается шунт с управляющего входа элемента 6. Элемент 6 открывается и включает резервную нить 4. При включении ключевого элемента 6 за счет элементов 7 и 8 выделения сигнала о целостности одной нити накала светофорной лампы, выполненных на стабилитронах, изменяется форма кривой тока в обмотке 15.1 трансформато" ра 15. При этомуровень пятой гармоники, на которую настроены обмотки 1,1 и 1. 3 контрольного трансформатора 1, резко возрастает, и в обмотке 1.1 появляется ЭДС значительной амплитуды, от которой срабатывает реле 2 и световой индикатор 3, фиксируя включение резервной нити 4. При рабате по основной нити 5 через обмотки 1.2 и 1. 3 контрольного трансформатора протекает несинусоидальный периодический ток, имеющий.максимальную амплитуду первой и третьей гармоники основной питающей частоты 50 Гц.

Изменение формы кривой тока, протекающего B обмотке 15.1 трансформатора 15, при включении элемента 6 обусловлено тем, что симистор элемента 6 имеет фазу включе- ния или угол отсечки сигнала.

158428

Составитель А, Евпятьев а

Редактор Л. Пчелинская Техред С.йовжий Корректор И. Муска

Заказ 3467/19; Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

i!3035, Москва; Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патенг", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1

При введении стабилитронов элементов

7 и 8 в цепь управления симистора элемента 6 фазы включения симистора увеличиваются, так как стабилитрон не пробивается до тех пор, пока напряжение на нем не достигает напряжения стабилизации. Включение двух стабилитронов элементов 7 и 8 дает одинаковую фазу включения при отрицательной и положительной полуволнах . синусоидального напряжения, Увеличение фазы включения ключевого элемента 6 приводит к резкому возрастанию амплитуды пятой гармоники в несинусоидальном токе, протекающем через обмотку 15. 1 трансформатора 15 и компенсирующие обмотки 1.2 и l. 3 контрольного трансформатора 1. Так как конденсатор 10 настроен с индуктивностью обмотки 1. 3 данного трансформатора на частоту пятой гармоники, возрастает ЭДС в его обмотке 1.1, настроенной вместе с конденсатором 9 на частоту пятой гармоники.

Соотношение сигнал/помеха по эк- . спериментальным примерно 1:5, что достаточно для надежного выделения полезного сигнала. Включение обмотки

14.1 трансформатора 14 последовательно с основной нитью 5 исключает влияние этой обмотки на процесс образования гармонических составляющих в несинусоидальном токе обмотки

15. 1 трансформатора 15. Конденсатор

12 обеспечивает сглаживание пульса10 ций в выпрямленном токе. Резистор !6 ограничивает ток управления элемента 6.

Установленные у светофора ключевой элемент 6 и элементы 7 и 8 выделения сигнала о целостности одной нити накала светофорной лампы, реле 11 контроля другой нити накала светофорной лампы, конденсатор 12, выпрямитель 13, дополнительный конт21! рольный трансформатор 14, согласующий трансформатор 15 и ограничивающий резистор 16, установленный в головке светофора, позволяют сократить затраты кабеля, поскольку для вклю25 чения двухнитевых ламп светофора требуется только две жилы.

Устройство для включения ламп светофора Устройство для включения ламп светофора Устройство для включения ламп светофора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к электрическим схемам управления светофорами железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов
Наверх