Паросиловая установка станции с общестанционной магистралью пара

 

1. ПАРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА СТАНЦИИ С ОБЩЕСТАНЦИОННОЙ МАГИСТРАЛЬЮ ПАРА, содержащая котел, соединенный с многоступенчатой турбиной паропроводом острого пара и трубопроводами холодного и горячего промперегрева, приемника пара в виде деаэратора питательной воды и вспомогательного конденсатора, и обводные линии с редукционно-охладительными устройствами цилиндров высокого и среднего давлений, одна из которых включена между паропроводом острого пара и трубопроводом холодного промперегрева , а другая - между трубопроводом горячего промперегрева и конденсатором, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и маневренности в режиме работы с частыми пусками и остановами, установка дополнительно снабжена по меньшей мере одной вспомогательной турбиной с электрогенератором, вход которой подключен соответственно к обводной линии SS цилиндра высокого давления и(или) цилиндра низкого давления перед редукционно-охладительным устройством, выход - к трубопроводу холодного промперегрева и (или) к приемнику пара. О) О) 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

С5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 34,18469/24-06 (22) 06.04.82 (46) 07.06.85. Бюл. № 21 (72),А. И. Tyros (71) Всесоюзный дважды ордена Трудового

Красного Знамени теплотехнический научноисследовательский институт им. Ф. Э, Дзержинского (53) 621.16 (088.8) (56) Плоткин Е. P., Лейзерович А. Ш. Пусковые режимы паровых турбин энергоблоков. М., «Энергия», 1980, с. 14.

Котельные и турбинные установки энергоблоков 500 и 800 МВт. Под ред. В. Е. Дорощука и В. Б. Рубина. М., «Энергия», 1979, с. 480, рис. 14 — 2. (54) (57) 1.. ПАРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА

СТАНЦИИ С ОБЩЕСТАНЦИОННОЛ МАГИСТРАЛБЮ ПАРА, содержащая котел, соединенный с многоступенчатой турбиной паропроводом острого пара и трубопрово„„Я0,„1160068 д

F 01 К 13/00 дами холодного и горячего промперегрева, приемника пара в виде деаэратора питательной воды и вспомогательного конденсатора, и обводные линии с редукционно-охладительными устройствами цилиндров высокого и среднего давлений, одна из которых включена между паропроводом острого пара и трубопроводом холодного промперегрева, а другая — между трубопроводом горячего промперегрева и конденсатором, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и маневренности .в режиме работы с частыми пусками и остановами, установка дополнительно снабжена по меньшей мере одной вспомогательной турбиной с электрогенератором, вход которой подключен соответственно к обводной линии цилиндра высокого давления и (или) цилиндра низкого давления перед редукционно-охладительным устройством, выход к трубопроводу холодного промперегрева и(или) к приемнику пара.

1160068

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что первая из вспомогательных турбин на выходе подключена дополнительно к общестанционной магистрали и деаэратору питательной воды, а вторая — к приемнику пара в виде вспомогательного конденсатора.

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при создании новых и модернизации действующих паросиловых установок тепловых. электростанций.

Е

Цель изобретения — повышение экономичности и маневренности в режиме работы с частыми пусками и остановами.

На фиг. 1 показан вариант схемы установки с двумя вспомогательными турбинами, одна из которых подключена параллельно обводной линии цилиндра высокого давления, а вторая — параллельно обводной линии цилиндра низкого давления; на фиг. 2 — вариант схемы установки с одной двухцилиндровой турбиной, выхлоп которой соединен с приемником пара (деаэратором).

Паросиловая установка содержит котел

1, соединенный с многоступенчатой турбиной, имеющей цилиндр 2 высокого давления (ЦВД), паропроводом 3 острого пара. Выхлоп ЦВД 2 турбины соединен с котлом 1 трубопроводом 4 холодного промперегрева (ХПП) . Трубопровод 5 горячего промперегрева (ГПП) подключен к цилиндру 6 среднего давления (ЦСД) турбины. К паропроводу 3 острого пара подключена обводная линия 7 с включенным в нее редукционноохладительным устройством (РОУ) 8, выхлоп которого соединен с трубопроводом

4 ХПП. К трубопроводу 5 ГПП подключена обводная линия 9 с включенным в нее РОУ

10, выхлоп которого соединен с конденсатором 11. К обводной линии 7 подключен дополнительный паропровод 12 с включенным в него запорно-регулирующим органом

13, соединенный с входом во вспомогательную турбину 14, выход из которой паропроводом 15 соединен с паропроводом 4 ХПП (фиг. 1).

Установка может содержать также паропровод 16 с запорно-регулирующим органом 17, подключенный к обводной линии 9 и к второй вспомогательной турбине 18, приемник пара — деаэратор 19, общестанционную магистраль 20 пара.

Выход (фиг. 1) вспомогательной турбины 14 паропроводами 21 и 22 соединен со3. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что вспомогательные турбины установлены на одном валу и вторая вспомогательная турбина на выходе подключена к общестанционной магистрали пара и к деаэратору питательной воды. ответственно с деаэратором 19 и общестанционной магистралью 20, а выход вспомогательной турбины 18 — с приемником пара— вспомогательным конденсатором 23. Выход турбины 18 в общем случае может быть подключен к основному конденсатору 11. .Вход (фиг. 2) вспомогательной турбины 18 паропроводом 24 соединен с общестанционной магистралью 20, а выход этой турбины 18 паропроводом 25 соединен с деаэратором 19, а паропроводом 26 — с общестанционной магистралью 20. Уста, новку целесообразно использовать при переменных режимах: пусках, в исходном состоянии которых температуры металла основной турбины достаточно высоки; остановах без расхолаживания основной турбины; сбросах нагрузки, причем турбины 14 и 18 установлены на одном валу.

Установка на переменных режимах (фиг. 1) работает следующим образом.

В режиме пуска после набора вакуума в конденсаторе 23 начинают растопку котла 1. После появления в паропроводе 3 расхода пара открывают РОУ 8, сбрасывая пар по обводной линии 7 в трубопровод 4.

ХПП. Приоткрывают запорно-регулирующий орган 17, обеспечивая с одной стороны прогрев вспомогательной турбины 18 при вращении ее ротора с числом оборотов, меньшим номинального, а с другой стороны— повышение давления в системе промперегрева со скоростью, не выше допустимой.

При достаточно высоком расходе пара в трубопроводе 5 ГПП и повышении давления в нем до относительно высокого (примерно до 0,1 номинального) уровня повышают

35 частоту вращения ротора турбины 18 до номинальной и синхронизируют генератор.

В период повышения расхода и давления пара в паропроводе 3 острого пара при необходимости приоткрывают запорно-регу40 лирующий орган 13, обеспечивая прогрев турбины 14. После увеличения до необходимого уровня давления и расхода острого пара в паропроводе 3 повышают частоту вращения .ротора турбины 14 до номинальной и синхронизируют генератор, а РОУ 8

4> закрывают. Часть пара из турбины 14 по11

3 дают в трубопровод 4 ХПП, а часть по паропроводам 21 и 22 в деаэратор 19 и (или) в общестанционную магистраль 20.

В деаэратор 19 подают конденсат (например, из бака запаса, не показан) и производят питание котла 1 водой из деаэратора.

Набирают вакуум в конденсаторе 11. После повышения в паропроводе 3 параметров пара до уровня, при котором возможна подача пара в ЦВД 2 основной турбины, повышают частоту вращения ротора последней и после синхронизации основного генератора,прекращают подачу пара во вспомогательные турбины 14 и 18.

В режиме останова в резерв набирают вакуум в конденсаторе 23 и при необходимости прогревают вспомогательные турбины. Турбину 14 прогревают подачей пара в направлении, обратном рабочему,, сначала из общестанционной магистрали 20, затем из трубопровода 4 ХПП (пар сбрасывают через дренаж, размещенный между турбиной 14 и запорно-регулирующим органом 13), заключительный. прогресс производят протекающим в рабочем направле- нии паром, отбираемым из паропровода 3.

Прогрев турбины 18 производят паром из трубопровода 5 ГПП, протекающим в рабочем направлении. После прогрева вспомогательных турбин прекращают подачу пара в ЦВД 2 и ЦСД 6 основной турбины .

Отключают подачу топлива в котел 1. 3аперно-регулирующими органами 13 и 17 повышают частоту вращения роторов вспомогательных турбин 14 и 18, подавая в них пар, выработанный в котле за счет тепловой аккумуляции. При необходимости подают пар в деаэратор 19 и (или) общестанционную магистраль 20. При сбросе нагрузки, после отключения основного турбогенератора, открывают РОУ 8 и 10. Далее в зависимости от теплового состояния турбин

14 и 18, а также наличия или отсутствия вакуума в конденсаторе, возможны следующие режимы.

60068

В случае, если исходное состояние турбин 14 и 18 близко к номинальному и в конденсаторе, к которому подключена последняя, имеется вакуум, открывают запорнорегулирующие органы 13 и 17, синхронизируют генераторы вспомогательных турбин и закрывают РОУ 8 и 10.

В случае, если исходное состояние турбин 14 и 18 не соответствует температурам пара соответственно в паропроводе 3 и тру10 бопроводе 5, подачу пара в турбины не производят, а осуществляют утилизацию части тепла, подавая пар из трубопровода 4 по паропроводам 15 и 22 в общестанционную магистраль 20 и по паропроводу 21 в деаэратор 19. В котел 1 продолжают подавать питательную воду.

Организация переменных режимов установки (фиг. 2) имеет следующие особенности.

В начальный период пуска турбины 18

20 при необходимости в дополнение к пару, поступающему в паропровод 16 из трубопровода 5 ГПП, в паропровод 16 подают пар из общестанционной магистрали 20 по паропроводу 24.

При определенных условиях, например при необходимости подачи пара в магистраль 20 для пуска подключенных к ней других установок, пуск установки (фиг. 2) может проводиться без набора вакуума в конденсаторе 11. При этом пар из турбины

30 18 сбрасывают в деаэратор 19 и магистраль

20. При этом существенно улучшаются не только характеристики маневренности установки за счет сокращения времени подготовки к пуску, но и ее экономичность вследствие исключения потерь в конденсаторе.

При останове в резерв пар, выработанный в котле 1 при срабатывании его тепловой аккумуляции, последовательно поступает в турбину 14, трубопроводы 4 и 5, турбину 18 и сбрасывается в обще40 станционную магистраль 20 по паропроводу 26 и деаэратор 19.!

160068

Редактор Н. Бобкова

Заказ 3714/29

Составитель И. Тюфяков

Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Тираж 497 Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Паросиловая установка станции с общестанционной магистралью пара Паросиловая установка станции с общестанционной магистралью пара Паросиловая установка станции с общестанционной магистралью пара Паросиловая установка станции с общестанционной магистралью пара 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано на энерготехнологических установках тепловых электростанций

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к энергетическим установкам, использующим естественную разность температуры окружающей среды для выработки элекроэнергии

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для выработки электрической энергии

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на электрических станциях с теплофикационными установками

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям для привода электрогенераторов на теплоэлектростанциях

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть применено для управления приводами механизмов собственных нужд теплоэнергоустановок, содержащими тепловой двигатель и электромашину, подключенную к энергосистеме через преобразователь частоты

Изобретение относится к способам и установкам получения электроэнергии из сланцев и может быть использовано в энергетике и сланцеперерабатывающей промышленности

 

Наверх