Устройство регулирования температуры воздушного потока для двигателя внутреннего сгорания

 

УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее корпус с лвумя входными патрубками для подвода соответственно подогретого и холодного воздуха, снабженными седлами, и одним отводным патрубком, регулирующую заслонку, установленную с возможностью поворота между двумя седлами входных патрубков, и термосиловой элемент, размещенный в отводном патрубке и соединенный выходным штоком с регулирующей заслонкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежнрсти в работу, корпус его снабжен дефлектором воздушного потока с входной и выходной частями, первая из которых закреплена на корпусе за седлом входного патрубка подвода холодного воздуха относительно потока, а вторая размещена в отводном патрубке и обращена в сторону термосилового элеСП мента .

СОЮЗ СООЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (E9) (l l ) 4(5)) р 02 М 31/06

Зе с (ц)о p ()) 1 .. Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 36?5131/25-06 (22) 19. 12.83 (46) 07.06.85. Вюл. В 21 (72) И.И. Неяченко и В.И. Щебетюк (71) Волжское объединение по произ-. водству легковых автомобилей (53) 621.43.036.172 (088.8) .(56) 1. Патент США )) 3782349, кл. 123-122, опублик. 1974. (54)(57) УСТРОЙСТВО. РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ -ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее корпус с двумя входными патрубками для подвода соответственно подогретого и холодного воздуха, снабженными седлами, и одним отводным патрубком, регулирующую заслонку, установленную с возможностью поворота между двумя седлами входных патрубков, и термосиловой элемент, размещенный в отводном патрубке и соединенный выходным штоком с регулирующей заслонкой, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, кор пус его снабжен дефлектором sospymного потока с.входной и выходной частями, первая из которых закреплена на корпусе .за седлом входного патрубка подвода холодного воздуха

/ относительно потока, а вторая— размещена в отводном натрубке и обращена в сторону термосилового элемента.

1160088

40 вследствие воздействия выходного што45

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам регулирования температуры воздушного потока для двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство регулирования температуры воздушного потока для двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с двумя входными патрубками для подвода соответственно подогретого и холодного воздуха, снабженными седлами, и одним отводным патрубком, регулирующую заслонку, установленную с возможностью поворота между двумя седлами входных патрубков; и термосиловой элемент, размещенный в отводном патрубке и соединенный выходным штокоя с регулирующей заслонкой j1} .

Однако в известном устройстве в условиях работы двигателя нри низких температурах окружающей среды при открытии регулирующей заслонкой входного патрубка подвода холодного воздуха поток последнего проходит в отводной патрубок, минуя термосило-, вой элемент, что вызывает обледенение воздухоочистителя и карбюра-. тора, в связи с чем такие устройства имеют низкую надежность работы.

Цель изобретения — повьппение надежности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве регулирования температуры воздушного потока для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с двумя входными патрубками для подвода соответственно подогретого и холодного воздуха, снабженными седлами, и одним отводным патрубком, регулирующую заслонку, установленную с воэможностью поворота между двумя седлами входных патрубков, и термосиловой элемент, размещенный в отводном патрубке и соединенный выходным штоком .с регулирующей заслонкой, корпус снабжен дефлектором воздушного потока с входной и выходкой частями, первая из которых закреплена на корпусе за седлом входного патрубка подвода холодного воздуха относительно потока, а вторая — размещена в отводном патрубке и обращена в сторону термосилового элемента.

На фиг.1 изображено схематично предлагаемое устройство регулирова5

25 ния температуры воздушного потока для двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 дефлектор воздушного потока; на фиг.3 — то же, второй вариант.

Устройство регулирования температуры воздушного потока для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с двумя входными патрубками 2 и 3 для подвода соответственно подогретого и холодного воздуха, снабженными седлами 4 и 5, и одним отводным патрубком 6, регулирующую заслонку 7, установленную с воэможностью поворота между двумя седлами 4 и 5 входных патрубков

2 и 3, и термосиловой элемент 8, размещенный в отводном патрубке 6 и связанный своим выходным штоком

9 с регулирующей заслонкой 7. Корпус 1 снабжен дефлектором 10 воздушного потока с входной 11 и выходной 12 частями, первая из которых закреплена при помощи кронштейна 13 на корпусе 1 за.седлом 5 входного патрубка 3 подвода холодного воздуха относительно потока, а вторая - размещена в отводном патрубке 6 и обращена в сторону термосилового элемента 8.

Устройство работает следуюпрпк образом.

По мере запуска и прогрева двигателя во впускной тракт последнего поступает подогретый воздух, подаваемый через входной патрубок 2, а входной патрубок 3 холодного воздуха перекрыт регулирующей заслонкой 7, контактирующей с седлом 5 ка 9 термосилового элемента 8, который обтекается потоком подогретого воздуха, проходящего. по отводному патрубку 6. По иере прогрева двигателя, когда температура прогретого воздуха достигнет заданного значения, термосиловой элемент 8 своим выходным штоком 9 начинает перемещать регулирующую заслонку 7 от седла 5, приоткрывая входной патрубок 3 подачи холодного воздуха..В результате этого в корпус f начинают поступать два потока подогретого и холодного воздуха, образуя смешанный поток в отводном натрубке 6.

Однако поток холодного воздуха, пройдя входной патрубок 3, попадает на . дефлектор 10, который своей выход1160088

3 ной частью 12 направляет часть холодного воздуха на термосиловой элемент 8 и далее во впускной тракт двигателя. Это воздействие части холодного воздуха на термосиловой элемент 8 позволяет обеспечить saмедление открытия входного патрубка 3 и поддержание оптимальной тем1 пературы смешанного потока воздуха во впускном тракте, так что предот-. fQ вращается в нем резкое понижение

: температуры всасываемого воздуха, и таким образом достигается высокая надежность работы устройства в условиях низкой температуры окружающей среды. При дальнейшем прогреве двигателя термосиловой элемент 8 устанавливает регулирующую заслонку 7 в положение, обеспечиваощее заданную температуру воздуха во впускном тракте, так как s отводном патрубке

6 образуется более однородный поток смешанного воздуха, что улучшает условия работы элементов системы питания двигателя внутреннего сгорания, 4

В варианте выполнения (фиг.2) дефлектора 10 воздушного потока его входная и выходная части 11 и 12 могут иметь внд замкнутых кривых,такчто дефлектор 10 образует конфузор дпя части воздушного потока холодного воздуха, направляемого в сторону термосилового элемента 8, причем кронштейн 13 и дефлектор 10 .выполнены s виде. единой детали, закрепляе-. мой на корпусе 1 и изготавливаемой из листового материала.

В другом варианте выполнения (фиг.3) дефпектора 10 входная и выходная части 11 и l2 образуют незамкнутые кривые., причем дефлектор по фиг.3 также выполнен из листового материала, как и дефлектор по фиг.2, Таким образом, предлагаемое выполнение устройства регулирования температуры воздушного потока для двигателя внутреннего сгорания обеспечивает повышение надежности в работе.

Составитель Л. Синай

Техред N.Ãåðãåëü Корректор E. Сирохман ф и

Тираж 53.8 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по,делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; h. 4!5

Редактор Н. Бобкова

Заказ 3716/30

ЮЮ 4Ф»Ю

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство регулирования температуры воздушного потока для двигателя внутреннего сгорания Устройство регулирования температуры воздушного потока для двигателя внутреннего сгорания Устройство регулирования температуры воздушного потока для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования температуры потока воздуха, поступающего в воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к термостатированным устройствам впуска и позволяет повысить надежность устройства путем уменьшения влияния повышенной температуры на регулирующую заслонку (РЗ)
Наверх