Устройство для регулирования давления газа в ресивере компрессора

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА В РЕСИВЕРЕ КОМПРЕССОРА , связанном с последним через обратный клапан, содержащее первьй и второй блоки управления, подключенные соответственно к приводу вентиля байпаса и к электроприводу компрессора , а также первьй и второй датчики давления газа в ресивере, подключенные соответственно к первому таймеру и к первому блоку сравнения, причем выход последнего связан с вторым блоком управления, подключенным к первому датчику давления газа в ресивере, отлича.ющееся тем, что, с целью повьппения точное- . ти, оно дополнительно содержит третий и четвертый датчики давления газа в ресивере, второй таймер и второй блок сравнения, подключенный входами к третьему датчику давления и к первому таймеру, а выходом - к первому блоку управления, связанному с четвертым датчиком давления газа в с ресивере, подключенным к второму таймеру, причем выход последнего под (Л ключен к первому блоку сравнения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) F 04 В 49/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3715570/25-06 (22) 06.01.84 (46) 07.06.85. Бюл. 9 21 (72) И.В.Шаульская, Д.А.Бережненко, А.И.Синицын, И.А.Гуревич, Ю.И.Рапопорт и Е.Л.Хрусталев (53) 621.512(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 939823, кл. F 04 В 49/00, 1980. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА В РЕСИВЕРЕ КОИПРЕССОРА, связанном с последним через обратный клапан, содержащее первый и второй блоки управления, подключенные соответственно к приводу вентиля байпаса и к электроприводу компрессора, а также первый и второй датчики давления газа в ресивере, подклю|

„„SU„„1160108 A ченные соответственно к первому таймеру и к первому блоку сравнения, причем выход последнего связан с вторым блоком управления, подключенным к первому датчику давления газа в ресивере, о т л и ч а .ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения точности, оно дополнительно содержит третий и четвертый датчики давления газа в ресивере, второй таймер и второй блок сравнения, подключенный входами к третьему датчику давления и к первому таймеру,.а выходом — к первому блоку управления,.связанному

I с четвертым датчиком давления газа в ресивере, подключенным к второму таймеру, причем выход последнего подключен к первому блоку сравнения.

1160108

Изобретение относится к регулированию компрессоров.

Известно устройство для регулирования давления газа в ресивере компрессора, связанном с последним 5 через .обратный клапан, содержащее первый и второй блоки управления, подключенные соответственно к приводу вентиля байпаса и к электроприводу компрессора, а также .первый и 10 второй датчики давления газа в реси вере, подключенные соответственно к первому таймеру и к первому блоку сравнения,,причем выход последнего связан с вторым блоком управления, 15 подключенным к первому датчику давления газа в ресивере 1j.

Однако известное устройство не обеспечивает требуемой точности регулирования. 20

Цель изобретения — повышение точ-. ности

Указанная цель достигается тем, что устройство для регулирования давления газа в ресивере компрессора,25 связаннном с последним через обратный клапан ° содержащее первый и второй блоки управления, подключенные соответственно к приводу вентиля байпаса и к электроприводу компрессора, а Зо также первый и второй датчики давления газа в ресивере, подключенные соответственно к первому таймеру и к,. первому блоку сравнения, причем выход последнего связан с вторым блоком управления,.подключенным к первому датчику давления газа в ресивере, дополнительно содержит третий и четвертый датчики давления газа в ресивере, второй таймер и второй блок сравнения, подключенный входами к третьему датчику давления и к первому таймеру, а выходом - к первому блоку управления, связанному с четвертым датчиком давления газа в реси-<5 вере, подключенным к второму таймеру, причем выход последнего подключен к первому блоку сравнения.

На чертеже представлена олок-схема устройства.

Устройство для регулирования давления газа в ресивере 1 компрессора

2, связанном с последним через обратный клапан 3, содержит первый 4 и второй 5 блоки управления, подключен- 55 ные соответственно к приводу вентиля байпаса и к электроприводу компрессора, а также первый -6 и второй 7 датчики давления газа в ресивере, подключенные соответственно к* первому таймеру 8 и к первому блоку 9 сравне-, ния, третий 10 и четвертый 11 датчики давления газа в ресивере, втррой таймер 12 и второй блок 13 сравнения.

Устройство работает следующим образом.

При достижении давлением в ресивере 1 установленного максимального значения верхнего уровня первый датчик 6 давления газа в ресивере воздействием на второй блок 5 управления переводит компрессор 2 в режим работы на пониженной производительности.

Одновременно сигнал первого датчика 6 поступает на первый таймер 8 и через установленную выдержку, определяемую первым таймером, на второй блок 13 сравнения. Если за установленный промежуток времени, определяемый первым таймером 8, давление в ресивере 1 компрессора становится ниже максимального значения нижнего уровня (т.е. на входе )первого блока 13 сравнения нет второго разрешающего сигнала от третьего датчика 10), воздействия на первый блок 4 управ .ления не происходит, давление продолжает. падать, и при достижении им минимального значения верхнего уровня второй датчик 7 воздействием на вто- . рой блок 5. управления переводит компрессор в режим полной производитель" ности. Таким образом, при работе компрессора в режиме полной и пониженной производительности регулирование давления происходит на верхнем уровне.

При наличии на входе второго блока 13 сравнения второго разрешающего сигнала (от третьего датчика 10 давления газа в ресивере, срабатывающего при достижении максимального значения давления нижнего уровня) второй блок 13 сравнения воздействует на первый блок 4 управления, и компрессор разгружается. При достижении давлением в ресивере минимального значения нижнего уровня четвертый датчик 11 давления газа в ресивере воздействует на первый блок 4 управления и частично нагружает компрессор. Одновременно сигнал четвертого датчика 11 давления газа в ресивере поступает на второй таймер 12 и через установленный промежуток времени, определяемый вторым таймером 12, на

3 11601 первый блок 9 сравнения. Если давление начинает расти и за установленный промежуток времени. становится выше минимального значения верхнего уровня (т.е. на первом блоке 9 сравнения нет второго разрешающего сигнала от второго датчика 7 давления газа в ресивере), то воздействия на второй блок 5 управления не происходит,давление растет дальше, и при достиже- 10 нии им максимального значения нижнего уровня третий датчик 10 давления газа в ресивере воздействием на первый блок 4 управления разгружает компрессор. Таким образом, при работе 15 компрессора в режиме пониженной производительности и разгрузки регулирование давления происходит на нижнем уровне °

При наличии на входе первого блока 9 сравнения второго разрешающего сигнала л,от второго датчика 7 давления газа в ресивере) первый блок 9 .

08 4 сравнения воздействием на второй блок 5 управления переводит компрессор в режим полной производительности. В качестве первого или второго блока управления может быть использовано реле, управляющее контактором. контакты которого включены в цепь привода вентиля байпаса или соответственно в цепь перевода электропривода компрессора с повышенной частоты вращения на:пониженную.

Таким образом, введение в устройство третьего и четвертого датчиков ,давления газа в ресивере, второго ! таймера и второго блока сравнения позволяет йовысить точность регулирования эа счет того, что увеличению нагрузки соответствует повышение поддерживаемого давления, а уменьшению нагрузки — понижение, что компенсирует потери газа в сетях и стабилизирует давление газа у потребителя в широком диапазоне изменения нагрузки.

Устройство для регулирования давления газа в ресивере компрессора Устройство для регулирования давления газа в ресивере компрессора Устройство для регулирования давления газа в ресивере компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в механизмах регулирования рабочего объема двухпоточной аксиально-поршневой гидромашины с независимыми качающими узлами

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам, в частности, к регуляторам рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин, и может использоваться в гидроприводе машин

Изобретение относится к насосным гидроприводам с объемным регулированием скорости, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма, в системах управления автоматических линий, грузопдъемных машин, судов, летательных аппаратов и др
Наверх