Вентильный электропривод постоянного тока

 

тттъвш ЭЛЕКТРОПРИВОД постоянного ТСЖА, содержащий электродвигатель , Преобразователь с раздельньа4 управлением группами вентилей, выпоЛненш по трехфазной встречно-параллельной нулевой схеме, вход которого подклю-. чен к вторичной обмотке трехфазного трансфоротора с нулевым выводом, а выход - к первому выводу якорной обмотки электродвигателя f два неуправляемых выпрямителя , выполнеяшлх по трехфазной, нулевой схеме выход первого неуправляемого выпрямителя присоединен к первой обсадке, первого фильтрующего конденсатора и к аноду первого зарядного тиристора , выход второго неуправляемого выпрямителя присоединен к первой обкладке второго фильтрующего конденсатора и к катоду второго зарядного тиристора, вторые обкладки фильтрующих конденсаторов и второй вывод якорной обмотки электродвигателя объединены и подключены к нулевому выводу вторичной обмотки трехфазного трансформатора, коммутйрзпощие тиристоры, одни разноименные электроды которых объединены и подключены к первому выводу якорной обмотки электродвигателя , коммутирукмций конденсатор, (Л одна обкладка которого соединена с вторым выводом, якорной обмотки электродвигателя, зарядный дроссель , отлич ающий с я тем, что, с целью повышения надежности , катод первого и анод второго зарядных тиристоров через 05 зёрядньй дроссель подсоединен к О второй обкладке коммутирующего сл конденсатора и к аноду первого и катоду второго коммутирующих тирис00 торов.

1 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4(51) Н 02 Р 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ НОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 ) 3690987/24-07 (22) 13.01.84 .(46) 07.06.85. Бюл. У 21 (72) Л.Н. Клепчуков (71) Вологодский политехнический институт (53) 621 . 316. 718. 5 (088. 8) (56) Варск1Ф В.А. Раздельное управление реверсивными тиристорными преобразователями. И., "Энергия", 1973, с. 112.

AsTîðåêîå свидетельство СССР

N 1092684, кл. Н 02 P 5/06, 1983, (54)(57) ВКНТИЛЬНЫИ ЭЖКТРОПРИВОД

ПОСТОЯННОГО ТОКА, содерхащий электродвигатель, преобразователь с раздельным управлением группами . вентилей, выполненный по трехфазной встречно-nayannam нулевой схеме, вход которого подклю-. чен к вторичной обмотке трехфазного трансформатора с нулевым выводом, а вьасод - к первому выводу якорной обмотки электродвигателя, два неуправляемых выпрямителя, выполненных по трехфазной нулевой схеме, выход первого неуправляемого выпрямителя присоединен К первой обКЛадке, первого фильтрующего конденсатора и к ано- ду первого зарядного тиристо ра, выход второго неуправляемого выпрямителя присоединен к первой обкладке второго фильтрующего конденсатора и к катоду второго зарядного тиристора, вторые обкладки фильтрующих конденсаторов и второй вывод якорной обмотки электродвигателя объединены и подключены к нулевому выводу вторичной обмотки трехфазного трансформатора, коммутирующие тиристоры, одни разноименные электроды которых объединены и подключены к первому выводу якорной обмотки электродвига теля, коммутирующий конденсатор, одна обкладка которого соединена с вторым выводом, якорной обмотки электродвигателя, зарядный дроссель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежйости, катод первого и анод второго зарядных тиристоров через зарядный дроссель подсоединен к второй обкладке коммутирующего конденсатора и к аноду первого и катоду второго коммутирующих тиристоров.

11605 18

Изобретение относится к электро. технике, а именно к вентильным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано в приводах металлорежущих станков, а также роботов и манипуляторов .

Целью изобретения является упрощение схемы электронривода и повышение его надежности.

; На чертеже представлена схема. электропривода.

Электропривод содержит электродвигатель 1, преобразователь, выполненный на тиристорах 2 - 7, вход которого подключен к вторичной обмотке 8 трехфазного трансформатора с нулевым выводом, а выход - к первому выводу якорной обмотки электродвигателя t, два неуправляемых выпрямителя, выполненные на диодах 9 - f4, выход первого неуправляемого выпрямителя присоеди" нен к первой обкладке первого фильтрующего конденсатора 15 и к .аноду первого зарядного тиристора 16, выход второго неуправляемого выпрямителя присоединен к первой обкладке второго фильтрующего конденсатора 17 и к катоду второго зарядного тиристора 18, вторые обкладки фнльтрующих конденсаторов 15 и 17 и второй вывод якорной обмотки электродвигателя 1 объеди- нены и подключены к нулевому выводу вторичной обмотки 8 трехфазно" го трансформатора, коммутирующие тиристоры 19 и 20, одни разноименные электроды которых объединены и подключены к первому выводу якорной обмотки электродвигателя 1, коммутирующий конденсатор 2 1, одна обкладка которого соединена со вторым выводом якорной обмотки электродвигателя 1, катод первого и анод второго зарядных тирнсторов 16 и 18 через зарядный дроссель 22 подсоединены к второй обкладке коммутирующего конденсатора 2t и к аноду первого и катоду второго коммутирующих тиристоров 19 и 20, Электропривод работает следующим образом. .В интервале работы группы тиристоров 2 — 4 на зарядный тиристор 16 поступают управляющие импульсы одновременно с импульсами тиристоров 2 — 4, в результате чего заряжается коммутирующий конденса5

fS

50 тор 2 f по контуру: вторичная обмотка 8 трехфазного трансформатора— диод 9 (10„ f 1) — зарядный тиристор 16 — зарядный дроссель 22— коммутирующий конденсатор 21 - вто- ричная обмотка 8 трехфазного трансформатора; Если напряжение на фильт. рующем конденсаторе 15 превышает мгновенное значение выпрямленного напряжения, то заряд коммутирующего конденсатора 21 осуществляется по контуру: фильтрующий .конденсатор 15 - зарядный тиристор f6 - зарядный дроссель 22 — коммутирующий конденсатор 21 - фильтрующий конденсатор 15.

При поступлении из системы управ ления электроприводом сигнала на запирание группы тиристоров 2 — 4 включается коммутирующий тиристор

19 и к проводящему в данный момент тиристору 2 (3, 4) прикладывается обратное напряжение по цепи: коммутирующий конденсатор 21 — коммутирующий тиристор 19 — тиристор 2 (3, 4) - вторичная обмотка 8 трехфазного трансформатора — коммутирующий конденсатор 21, превышающее мгновенное значение напряжения пре-, образователя, н проводивший ток тиристор 2 (3, 4) запирается, а ток нагрузки переводится с него на коммутирующий конденсатор 2 1 и протекает по контуру: коммутирующий конденсатор 21 — коммутирующий тиристор 19 — электродвигатель 1 коммутирующий конденсатор 21. После достижения током в указанном контуре нулевого значения и восстановления коммутирующим тиристором 19 запирающих свойств разрешается пода ча повторного управляющего импульса на тиристор 2 (3, 4) или разрешается включение второй группы тиристоров 5 — 7. В первом случае одновременно с включением тиристора 2 (3, 4) включается зарядный тирнстор 16 и происходит переэаряд и дозаряд коммутирующего конденсатора 21 по цепям: коммутирующий кон денсатор 21 - вторичная обмотка 8— диод 9 (10, 11) — зарядный тирнстор 16 - зарядный дроссель 22 коммутирующий конденсатор 21 — фнльтрующий конденсатор !5 — заряднь|й тиристор 16. — зарядный дроссель 22 коммутирующий конденсатор 2 1. После, восстановления запирающих свойств

Заказ 3839/52

Подписное

3, 11605 зарядного тиристора 16 коммутирующий конденсатор 2 I вновь готов к работе. Во втором случае одновременно с тиристором 5 (6, 7) включается зарядный тиристор 18, заряжается коммутирующий конденсатор 21 с полярностью обратной первому случаю по цепям: вторичная обмотка 8 — коммутирующий конденсатор 21 — зарядный дроссель 22 — зарядный тирис- 10 тор 18 — диод 12 (13, 14) - вторичная обмотка 8 или фильтрующий конденсатор 17 — коммутирующий кон.денсатор 21. — зарядный дроссель 22зарядный тиристор 18 — фильтрующий конденсатор 17.

После восстановления запирающих свойств тиристора 18 коммутирующий конденсатор 21 готов к работе. При поступлении из системы управления электроприводом сигнала на запирание группы тиристоров 5 - 7.включается коммутирующий тиристор 20 и к проводящему в данный момент тиристору 5 (6, 7) прикладывается, обратное напряжение по цепи: ком18 4 мутирующий конденсатор 11 — обмотка 8 — тиристор 5 (6, 7) — ком1 мутирующий тиристор 20 — коммутирующий конденсатор 21, и проводивший ток тиристор 5 (6, 7) запирается, а ток нагрузки переводится с него на коммутирующий конденсатор 21 и протекает по контуру: коммутирующий конденсатор 21 — электродвигатель 1коммутирующий тиристор,20 — коммутирующий конденсатор 2 1 °

После достижения током в указанном контуре нулевого значения и восстановления запирающих свойств коммутирующего тиристора 20 разрешается подача повторного управляющего импульса на тиристор 5 (6, 7) или разрешается включение первой группы тиристоров 2 — 4.

Таким образом, для обеспечения работоспособности электропривода необходимо меньшее количество элементов, что упрощает схему, снижает массогабаритные показатели н повышает ее надежность.

Филиал HIIII "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Вентильный электропривод постоянного тока Вентильный электропривод постоянного тока Вентильный электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх