Установка для сварки крупногабаритных трубопроводов с отводами

 

УСТАНОВ.КА ДЛЯ СВАРКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ С ОТВОДАМИ , содержащая смонтированные на f f f /7 , fff основании вращатель трубопровода, опорные тележки, сварочньй автомат и опору с цапфами, на которых размещен узел балансировки трубопровода с регулируемым дисбалансом, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и габаритов устройства, она снабжена кривошипом, шарнирно закрепленным на опоре, н на правляющими , а узел балансировки выполнен в виде силового цилиндра с роликами , смонтированными на его корпусе с возможностью свободного вращения и взаимодействия с направляющими, штОк которого шарнирно связан с кривошипом . if 7 20 2 г Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧ ЕС1-1ИХ

РЕСПУБЛИН

4(sl) В 23 К 37/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М Сй

3f /У

Ж N

Фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3645106/25-27 (22) 23. 09. 83 (46) 23. 06.85. Бюл. № 23 (72) Г.Г.Афонин, Г.Н.Чеботарев и Н.И.Шаповалов (71) Белгородский филиал ВПКТИ атомного машиностроения и котлостроения (53) 62 1 .79 1 .039 (088 .8) (56) Информационный листок ¹ 116-80, К 621.791.03-52:621.643 Белгородский ЦНТИ.

Авторское свидетельство СССР

¹ 899319, кл.В 23 К 37/04, 1980. (54) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ СВАРКИ.

КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ С ОТ-.

ВОДАИИ, содержащая смонтированные на

„„ЯО„„1162567 А основании вращатель трубопровода, опорные тележки, сварочный автомат и опору с цапфами, на которых размещен узел балансировки трубопровода с регулируемым дисбалансом, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и габаритов устройства, она снабжена кривошипам, шарнирно закрепленным на опоре, и на— .правляющими, а узел балансировки выполнен в виде силового цилиндра с роликами, смонтированными на его корпусе с возможностью свободного вращения и взаимодействия с направляющими, шток которого шарнирно связан с кривошипом.

1 )16256

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к устройствам для автоматической сварки тяжеловесных трубопроводов, преимущественно с отводами. 5

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости и габаритов установки.

На фиг.) схематично изображена установка; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l.

l0

Установка содержит вращатель I соединенный посредством муфты 2 с кривошипом 3, выполненным в виде цапф 4 и 5, установленных в подшипниках опоры 6 и соединенных посред- )5 ством щек 7 и 8 с осью 9. На последней установлен подшипник 10, соединенный со штоком силового цилиндра )1, узла банансировки, на крышке которого с помощью оси 12 установле- 20 ны ролики 13, размещенные в направляющих 14 опоры 6. При этом штоковая полость силового цилиндра соединена с источником повышенного давления.

На цапфе 5 жестко закреплен патрон2

)5 для зажима прямого конца трубопровода 16 и водило 17, несущее тиски

18 для зажима отвода трубопровода.

Для поддержки трубопровода на рельсах 19 установлены приводные тележ- 30 ки 20 и 21, а на шпинделе I токосъемники 22 для подвода электроэнергии к приводам патрона )5 и тисков 18.

Сварку трубопроводов осуществляют сварочным автоматом 23, установленным на тележке 24, несущей источник

25 питания.

Установка работает следующим образом. 40

В исходном положении ось 9 кривошипа 3 располагают в наивысшей точке на вертикали, проходящей через ось вращения трубопровода 16, а цилиндр

ll соединен с источником давления. 45

Величину давления в цилиндре устанавливают такой, чтобы момент, создаваем,)й кривошипом 3 под действием цилиндра, был приблизительно равен момейту, создаваемому неуравновешенным

2 трубопроводом относительно оси

его вращения.

Свариваемый трубопровод 16 устанавливают отводом вниз на тележки

20 и 2) и закрепляют в патроне 15 или тисках 18, а тележки крепятся к рельсам 19. Сварочный автомат 23 с помощью тележки 24 подводится к зоне стыка элементов трубопровода, включают вращатель 1 и производят сварку трубопровода., При этом под действием вращателя 1 и кривошипа 3 шток цилиндра 11 совершает возвратно-поступательное движение, а сам цилиндр на роликах 13 перемещается в направляющих 14 перпендикулярно оси вращения трубопровода.

Перемещение цилиндра позволяет сохранить равенство между изменяющимися при вращении моментами,создаваемыми трубопроводом и кривошипом с цилиндром благодаря пропорциональному изменению расстояния от оси вращения от центра тяжести трубопровода и оси 9 кривошипа 3, а также обеспечения параллельности действия силы тяжести трубопровода и усилия цилиндра. При перемещении штока цилиндра 1) вниз происходит заполнение штоковой полости рабочей средой, а при движении его вверх вытеснение рабочей среды при незначительном повышении давления в цилиндре по сравнению с установлен. ным.

Увеличение давления при ходе штока вверх не отражается на работоспособности установки, так как незначительная разность моментов, создаваемых трубопроводом и воздействием цилиндра на кривошип, преодолевается вращателем . Кроме того, для сохранения постоянства усилия, развиваемого цилиндром, в подпоршневую полость цилиндра при ходе штока вверх подают рабочую среду низкого давления, компенсирующую повышение давления в штоковой полости и потери на трение.

1162567

А-А

Составитель Крюкова

Техред М. Надь Корректор.И.Эрдейи

Редактор И.Дербак

Тираж 1086 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

II3035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д.4/5

Заказ 3994/IO

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Установка для сварки крупногабаритных трубопроводов с отводами Установка для сварки крупногабаритных трубопроводов с отводами Установка для сварки крупногабаритных трубопроводов с отводами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении

 

Наверх