Комбинированный ротационный инструмент

 

КОМБИНИРОВАННЫЙ РОТАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ по авт. св. № 300304, отличающийся тем, что, с целью повышения стойкости инструмента и качества обработки, он снабжен дополнительным деформирующим элементом, расположенным на каждом режущем ролике между его цилиндрическим участком с насечкой и участком с винтовой режущей кромкой, причем диаметр дополнительного деформирующего элемента больще диаметра цилиндрического участка с насечкой на 0,09-0,18 мм. 27 2022 Ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 300304 (21) 3667010/25-27 (22) 14.10.83 (46) 23.06.85. Бюл. № 23 (72) В. А. Кузнецов (71) Московский автомеханический институт (53) 621.924.77 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 300304, кл. В 24 В 38/02, 17.11.69.,„Я1) „„1162578

4(51) В 24 В 39/04 (54) (57) КОМБИНИРОВАННЫЛ РОТАЦИОННЫЛ ИНСТРУМЕНТ по авт. св. № 300304, отличающийся тем, что, с целью повышения стойкости инструмента и качества обработки, он снабжен дополнительным деформирующим элементом, расположенным на каждом режущем ролике между его цилиндрическим участком с насечкой и участком с винтовой режущей кромкой, причем диаметр дополнительного деформирующего элемента больше диаметра цилиндрического участка с насечкой на 0,09 — 0,18 мм.

1162578

25

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции деформирующе-режущего инструмента

Цель изобретения — повышение стойкости инструмента и качества обработки.

На чертеже представлена конструкция комбинированного ротационного инструмента.

В пазах корпуса 1 расположен сепаратор

2 с режущими роликами, каждый из которых состоит из трех участков 3 — 5 и деформирующих роликов 6. Участок 3 режущего ролика имеет цилиндрическую поверхность с выполненной на ней насечкой в виде зубчиков, параллельных образующей, участок 4— дополнительный деформирующий элемент для смятия образовавшихся выступов, участок 5 — винтовую режущую кромку, которая срезает накатанную вторым участком поверхность.

Ролики установлены в игольчатых подшипниках 7 и 8, а торцы роликов опираются на шарик 9. К корпусу с помощью винтов 10 и 11 прикреплены кольца 12 и 13 с пружинами 14 и 15, удерживающими сепаратор

2 в плотном контакте с конусом 16, взаимодействующим с пружиной 17. На стержне 1ф посредством штифта 19, кольца 20 и гайки

21 закреплен лимб с фиксирующей гайкой

22. Подачу охлаждающей жидкости на режущую кромку роликов осуществляют через штуцер 23. Режущие и деформирующие ролики для окончательного выглаживания разделены войлочным кольцом 24.

Для работы инструмент закрепляют хвостовиком корпуса в шпиндель станка и при вращении и осевом перемещении участок режущего ролика 3 накатывают на поверхности риски, производя разделение припуска. Дополнительный деформирующий элемент 4 с определенным натягом раздавливают образовавшиеся выступы, доводя поверхностный слой до состояния перенаклепа или частичного разрушения, создавая благоприятные условия для его последующего срезания участком 5 режущего ролика.

Диаметр дополнительного деформирующего элемента 4 зависит от физико-механических свойств обрабатываемого металла. Для нахождения предельных значений превышения диаметра деформирующего ролика над диаметром ролика с насечкой используют зависимость диаметрального размера Ь d от высоты исходных неровностей на срабатываемой поверхности: д d = k(Rgycx RK) 2

rpeRz исходная под обработку давлением высота неровностей поверхности;

Rz — высота неровностей поверхности после обработки давлением;

Й вЂ” коэффициент, зависящий от пластических свойств обрабатываемого металла.

Для получения обработанной поверхности 25 с полностью раздавленными неровностями, нанесенными участком ролика с насечкой, диаметр деформирующего участка должен быть больше диаметра участка с с насечкой на величину Ь d = k - h, где

h — рабочая высота зубчика участка ролика с насечкой.

Для материалов, упругой усадкой которых можно пренебречь, коэффициент К равен единице. Максимальное значение К наблюдается у стали У10А, равное 1,41. Таким об разом, для полного раздавливания предва20, рительно нанесенных на обрабатываемую поверхность выступов диаметр деформирующего участка должен превышать диаметр участка ролика с насечкой на величину

0,09 — 0,18 мм.

Образующуюся при резании стружку вы мывают охлаждающей жидкостью, которую подают через штуцер 23, каналы стержня

18, конуса 16 и паз сепаратора 2. Войлочное кольцо 24 счищает стружку и предохраняет от попадания ее под деформирующие ролики

6 для окончательного выглаживания.

Регулировку роликов осуществляют поворотом по часовой стрелке гайки 21, которая через кольцо 20, штифт 19 и стержень

18 передвигает конус 16, который перемещает сепаратор 2 с роликам от оси инструмента. Затем кольцо 20 фиксируют гайкой 22

Таким образом, при обработке деталей предлагаемым инструментом снижаются усилия резания в среднем в 2 раза и пропорционально увеличивается стойкость режущих роликов. При стоимости винтового режущего ролика 42 руб. при повышении стойкости экономический эффект на 100 роликов составит 4200 руб. Кроме этого, повышается качество обработанной поверхности.

Полностью исключаются вырывы на выходном торце детали, шероховатость поверхности снижается в пределах 1 — 2 классов в зависимости от обрабатываемого материала.

Составитель М. Ласточкина

Редактор И. Дербак Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 4021/1! Тираж 769 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Комбинированный ротационный инструмент Комбинированный ротационный инструмент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением и может быть использовано для отделочно-упрочняющей обработки цилиндрических поверхностей деталей в машиностроении, авиационной и автомобильной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для увеличения долговечности путем упрочнения и восстановления деталей машин электромеханической обработкой (ЭМО)

Изобретение относится к области металлообработки, в частности к обработке деталей поверхностным пластическим деформированием

Изобретение относится к области технологии машиностроения, в частности к способам обработки деталей, совмещающих резание и пластическое деформирование, и может бить использовано при обработке штоков, плунжеров гидроцилиндров, осей, пальцев и им подобных деталей, т.е

Изобретение относится к технологическим операциям снятия внутренних напряжений заготовок деталей типа колец подшипников, втулок, стержней и т.д

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением, а точнее к устройствам для правки и упрочнения длинномерных цилиндрических деталей типа валов, осей, штанг, штоков и т.д

Изобретение относится к металлообрабатывающей технологии и может быть использовано при восстановительно-упрочняющей обработке поверхностей кулачков распределительных валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к отделочно-упрочняющей обработке деталей

 

Наверх