Щетка стеклоочистителя транспортного средства

 

1. ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая эластичный скребок, держатель скребка, имеющий центральный трубчатый элемент и зажимы для фиксации скребка, выполненного в виде двух основных очистных элементов, расположенных равномерно по окружности с возможностью переведения их во взаимозаменяемые положения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения возможности повреждения поверхности очищаемого стекла, скребок снабжен дополнительным очистным эле.ментом, причем все очистные элементы расположены под углом 120° относительно один другого и оси держателя скребка, а зажимы размещены внутри скребка с возможностью обхвата кромками его очистных элементов. 2. Щетка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее устойчивости, высота зажимов меньше высоты каждого очистного элемента.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

„„Я(1„„1162643 А

4(51) В 60 S 1/38 (21) 3662549/27-11 (22) 17.01.83 (46) 23.06.85. Бюл. № 23 (72) А. Я. Звиргзд (53) 629.113.011.673 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1261416, кл. 63 с, 82, опублик. 1968.

2. Патент Великобритании № 1453567, кл. А 4 F, В 60 S 1/38, опублик. 1976. (54) (57) 1. ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая эластичный скребок, держатель скребка, имеющий центральный трубчатый элемент и зажимы для фиксации скребка, вы» полнеиного в виде двух основных очистных элементов, расположенных равномерно по окружности с возможностью переведения их во взаимозаменяемые положения, отличающаясяя тем, что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения возможности повреждения поверхности очищаемого стекла, скребок снабжен дополнительным очистным элементом, причем все очистные элементы расположены под углом 120 относительно один другого и оси держателя скребка, а зажимы размещены внутри скребка с возможностью обхвата кромками его очистных элементов.

2. Щетка по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее устойчивости, высота зажимов меньше высоты каждого очистного элемента.

1162643

Изобретение относится к устройствам для очистки транспортных средств, в частности к стеклоочистителям.

Известна щетка стеклоочистителя, содержащая эластичный скребок, держатель скребка в виде усиливающей продольной пластинки, охватываемой боковыми фланцами скребка, и коромысла с концевыми захватами для соединения с держателем, скребка, причем скребок имеет раздвоенные очистные элементы, расположенные параллельно друг другу на расстоянии, равном приблизительно ширине щетки (1J.

Однако при эксплуатации стеклоочистителя изнашиваются оба очистных элемента скребка в одинаковой степени, не обеспечивая достаточный срок службы щетки, недостаточны также ее функциональные возможности, так как очистка атмосферных осадков любого вида — дождя, снега, а также льда и пыли производят одними и теми же очистными элементами скребка. При этом из-за выступающих снизу захватов коромысел при сильном прилегании щетки к стеклу возможно поцарапание автомобильного стекла.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является щетка стеклоочистителя транспортного средства, содержащая эластичный скребок, держатель скребка, имеющий центральный трубчатый элемент и зажимы для фиксации скребка, выполненного в виде двух основных очистных элементов, расположенных равномерно по окружности с возможностью переведения нх во взаимозаменяемые положения (2) .

Недостатком известной щетки стеклоочистителя является то, что высота зажимов скребков превышает высоту одного очистного элемента (последнего) причем зажимы охватывают скребок снаружи, что не исключает возможность повреждения очищаемого стекла при черезмерном наклоне скребка во время работы стеклоочистителя.

Кроме того, в известной конструкции не обеспечивается достаточная устойчивость щетки при больших скоростях движения транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем уменьшения возможности повреждения поверхности очищаемого стекла.

Указанная цель достигается тем, что в щетке стеклоочистителя транспортного средства, содержащей эластичный скребок, держатель скребка, имеющий центральный трубчатый элемент и зажимы для фиксации скребка, выполненного в виде двух основных очистных элементов, расположенных равномерно по окружности с возможностью пе-реведения .их во взаимозаменяемые положения, скребок снабжен дополнительным

50 ,55 очистным элементом, причем все очистные элементы расположены под углом 120 относительно один другого и оси держателя скребка, а зажимы размещены внутри скребка с возможностью обхвата кромками его очистных элементов.

Кроме того, с целью повышения устойчивости щетки, высота зажимов меньше высоты каждого очистного элемента.

На фиг. 1 дана предлагаемая щетка, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — щетка, частичный продольный разрез.

Щетка стеклоочистителя стекла фары или ветрового стекла 1 транспортного средства содержит эластичный например, резиновый скребок 2 (фиг. 1 — 4), в центральной части которого размещен трубчатый держатель 3 скребка 2 и к которому посредством зажимов 4 подвижно присоединена система 5 коромысел для передачи усилия к эластичному скребку 2, приложенного приводным рычагом 6, соединенного в свою очередь с системой 5 коромысел посредством шарнирного подвода 7.

Скребок 2 содержит первый очистной элемент 8, представляющий нижнюю третью часть скребка 2, второй и третий очистные элементы 9 и 10. Все очистные элементы смещены по отношению к центрально расположенному держателю 3 скребка 2 на угол 120 друг относительно друга с возможностью их поочередного переведения во взаимозаменяющие положения. Для обеспечения такой возможности первый очистной элемент 8, второй и третий очистные элементы 9 и 10 идентичны по форме и каждый имеет свою очищающую кромку 11 — 13,корпус 14 — 16 и головку 17 — 19, соединенную посредством перемычек 20 — 22 с корпусом

14 — 16. Перемычки обеспечивают гибкое соединение упомянутых элементов. На концах скребка 2, с целью усиления жесткости щетки, перемычки отсутствуют (фиг. 2). В зонах ограничена подвижность присоединения зажимов 4 системы 5 коромысел к держателю 3, на боковых сторонах скребков 2 выполнены симметричные вырезы 23 — 25 соответствующей длины, позволяющие осуществить подсоединение к любой из трех сторон скребка 2. Подсоединение к трубчатому держателю 3 скребка 2 может быть осуществлено либо посредством зажимов 4 защемляющего типа, либо посредством сужений 26 (фиг. 4) трубчатого держателя 3 вблизи зон вырезов 23 —,25 при соответствующем перемещении держателя 3, либо другими известными средствами. Трубчатый держатель 3 на концах может иметь утолщение 27, предотвращающее его свободное выскальзывание.

При работе рычаг 6 прижимает щетку к очищаемому стеклу 1 и передвигает из од1162643

13

Фиг.2 фиг. Я ного крайнего положения в другое по стеклу. При передвижении щетки по стеклу силы трения наклоняют очистной элемент 8 скребка в сторону, противоположнную движению щетки, причем два другие очистных элемента 9 и 10 предохраняют стекло 1 от поцарапания системой 5 коромысел при черезмерных наклонах щетки и соприкасании указанных очистных элементов со стеклом.

При износе первичного, активно действующего элемента 8 систему 5 коромысел с зажимами 4 посредством сужений 26 отделяют от держателя 3, скребок 2 поворачивают на 120 и зажимы 4 заново через боковые вырезы 24 или 25 соединяют с держателем 3, в результате чего очистные элементы 9 или 10 становятся активно действу-: ющими, а изношенный при эксплуатации очистной элемент 8 становится нерабочим, что значительно повышает общий срок службы щетки.

В случае, если каждый из очистных элементов 8 — 10 имеет различную жесткость, достигаемую, например отсутствием продольных боковых перемычек 21 и 22 по всей длине щетки, посредством изготовления очистных элементов 9 и 10 из более твердого материала или посредством придания им свойств повышенной твердости путем химической обработки, а также посредством увеличения толщины кромок 12 и 13 или корпусов 15 и 17 и т. д., очистные элементы 8 — 10 могут быть использованы в качестве активно действующих скребков в зависимости от сезонного характера атмосфер5 ных условий, например, очистной элемент 8 скребка может быть использован для очистки стекла при дожде, а элементы 9 и 10— зимой при их переведении в активно действующее положение для очистки снега и льда.

10 В других вариантах исполнения (не показано) система коромысел может отсутствовать, держатель скребка может быть выполнен в виде равнобедренной треугольной пластинки или в виде плоской переставляемой пластинки или же профиль очистных элементов 9 и 10 может быть другим, например, по сравнению с активно действующим очистным элементом 8 и т. д.

Предл агаемая щетка стеклоочистителя имеет увеличенный срок службы, обеспечи2О вает возможность очистки стекла транспортного средства от атмосферных осадков различной структуры.

Кроме того, исключена возможность повреждения поверхности стекла при его очистке за счет обхвата зажимов кромками очист25 ных элементов. Повышена устоичивость щетки за счет выполнения высоты зажимов меньшей, чем высота каждого очистного элемента.

1162643

Редактор Г. Волкова

Заказ 4026/14

Составитель Антронова

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент». r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Щетка стеклоочистителя транспортного средства Щетка стеклоочистителя транспортного средства Щетка стеклоочистителя транспортного средства Щетка стеклоочистителя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стеклоочистителям, к поддерживающей планке стеклоочистителя и способу его изготовления

Изобретение относится к устройствам для очистки стекол транспортных средств, в частности к щеткам стеклоочистителя

Изобретение относится к стеклоочистителям ветрового стекла

Изобретение относится к щеткам стеклоочистителя для транспортных средств

Изобретение относится к щеткам стеклоочистителя для транспортных средств

Изобретение относится к щеткам стеклоочистителей, прежде всего для стекол транспортных средств

Изобретение относится к имеющим различные размеры щеткам стеклоочистителей для стекол транспортных средств

Изобретение относится к щеткам стеклоочистителей транспортных средств
Наверх