Заклепка для соединения деталей

 

ЗАКЛЕПКА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ, преимущественно из композиционных материалов, содержащая установленный в отверстиях соединяемых листов стержень с закладной головкой на одном конце и накаткой на другом конце и две концентричные обжимные наружную и разрезную внутреннюю втулки, отличающаяся тем, что, с целью повышения коррозионной стойкости и снижения постановочных нагрузок, внутренняя втулка выполнена из нержавеющей стали с фланцем, размещенным под закладной головкой стержня , и по крайней мере с двумя продольными прорезями в зоне накатки стержня. I (Л 05 СО О О f2 1C

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

e(su Г 16 В 19/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг,/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3687607/25-27 (22) 08.12.83 (46) 23.06.85. Бюл. № 23 (72) Б. Э. Смирнов, Е. Ф Кантинов и А. Н. Панфилов (53) 621.88.8 (088.8) (56) Патент Великобритании № 969945, кл. 2 Н, опублик. 1963.

Авторское свидетельство СССР № 1049693, кл. F 16 В 19/08, 1982. (54) (57) ЗАКЛЕПКА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ, преимущественно из ком„.Я0„„1163062 д позиционных материалов, содержащая установленный в отверстиях соединяемых листов стержень с закладной головкой на одном конце и накаткой на другом конце и две концентричные обжимные наружную и разрезную внутреннюю втулки, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения коррозионной стойкости и снижения постановочных нагрузок, внутренняя втулка выполнена из нержавеющей стали с фланцем, размещенным под закладной головкой стержня, и по крайней мере с двумя продольными прорезями в зоне накатки стержня.

1163062

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к устройствам для соединения деталей летательных аппаратов, в частности к заклепкам, состоящим из нескольких частей.

Основное назначение заклепки — соединение конструкций из композиционных или других материалов, имеющих низкую прочность на смятие. Изобретение может быть использовано также в общем машиностроении для соединения аналогичных деталей машин.

Целью изобретения является повышение коррозионной стойкости и снижение поста новочн ых н а грузок.

На фиг. 1 изображена заклепка для соединения листов до сборки заклепочного соединения, общий вид; на фиг. 2 — то же, после сборки заклепочного соединения; на фиг, 3 — вариант исполнения внутренней втулки с четырьмя прорезями; на фиг. 4 —вариант исполнения заклепки с потайной закладной головкой.

Заклепка для соединения листов содержит стержень 1 с накатанной частью 2, закладной головкой 3 и технологическим хвостовиком 4, проходящий через отверстие в соединяемых листах 5, расположенную на стержне 1, внутреннюю втулку 6 с продольными прорезями 7 и фланцем 8 со стороны закладной головки 3, наружную втулку 9 с заходными фасками 10 и шайбу 11. Внутренняя, втулка 6 выполнена из нержавеющей стали в виде трубки, расположенной между стержнем 1 и листами 5 пакета.

Фланец 8 выполняет роль шайбы для закладной головки 3.

Постановка заклепки осуществляется следующим образом.

В отверстие пакета соединяемых листов 5 вставляется внутренняя втулка 6 со стержнем 1 и на втулку 6 надевается шайба 11 и наружная втулка 9. Специальным постановочным инструментом 12 стержень

1 за технологический хвостовик 4 втягивается до упора в закладную головку 3, а

2 наружная втулка 9 перемещается в противоположную сторону, обжимая внутреннюю втулку 6 ча накатанной части 2 =тержня l.

В конце обжатия внутренней втулки 6 кольцевой конический выступ 13 (или, отдельные точечные выступы) постановочного инструмента 2 деформирует металл торцовой части внутренней втулки 6 в зону фаски 10 наружной втулки 9, обеспечивая стопорение последней, 1р Постановка заканчивается обрывом технологического хвостовика 4 и отводом постановочного инструмента 12.

Благодаря выполнению внутренней втулки, охватывающей стержень,непосредственный контакт между пакетом из композиционного материала и стержнем отсутствует, благодаря чему последний можно изготавливать из конструкционной стали, алюминиевого сплава и других материалов, удовлетворяющих по прочностным и температур о ным требованиям, но не обеспечивающих коррозионную стойкость при контакте с композиционным материалом. Фланец внутренней втулки служит шайбой для закладной головки стержня и позволяет обеспечить требуемые напряжения сжатия на поверхности соединяемых листов. Благодаря выполнению нескольких продольных прорезей нагрузки обжатия внутренней втулки на накатанной части стержня резко снижаются, что в свою очередь снижает и нагрузки постановки заклепки, определяемые диаметром обрывной шейки технологического хвостовика. Осевая нагрузка на наружную втулку задается такой, чтобы напряжения сжатия листов из композиционных материалов не превышали допускаемых. При достижении этой нагрузки происходит отрыв технологического хвостовика. Если наружная втулка выполняется из материала, который корродирует при контакте с композиционным материалом, то под нее подкладывается шайба из нержавеющей

40 стали, если материал наружной втулки не корродирует — то шайбы не требуется.

1163062 ( ((1

1 фи .Ф

Составитель А. Айвазов

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор A. Тяско

Заказ 4089 35 Тираж 812 Подписное

BHHHflH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заклепка для соединения деталей Заклепка для соединения деталей Заклепка для соединения деталей 

 

Похожие патенты:

Заклепка // 1160144

Заклепка // 1154497

Заклепка // 846818

Изобретение относится к крепежной проушине для непромокаемых чехлов и подобных покрытий из термопластичного пленочного материала, при этом проушина сконструирована в виде относительно тонкого, плоского и по существу кольцеобразного диска из пластикового материала с отверстием

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к строительным

Изобретение относится к авиастроению, в частности к заклепкам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам для односторонней клепки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам для односторонней клепки

Изобретение относится к крепежным устройствам с односторонним доступом, содержащим стержень и втулку, установка которых осуществляется путем приложения относительного осевого усилия между стержнем и втулкой

Изобретение относится к полому заклепочному соединению для монтажа контейнеров для перевозки и хранения жидкостей и сыпучих материалов, оснащенных поддонообразным основанием, расположенной на нем внутренней емкостью из пластика с закупориваемой заливной горловиной и опорожняющим патрубком для присоединения заборной арматуры, а также внешним корпусом, выполненным в виде решетчатой корзины или листового корпуса

Изобретение относится к области авиационной и космической техники и может быть использовано в конструкциях летательных и космических аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к крепежным заклепочным устройствам
Наверх