Электродвигатель

 

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус с расположенными в нем статором , ротором и валом и подтормаживающую систему, отличающийся тем, что, с целью уменьщения неравномерности вращения , вызванной эксцентриситетом вала, подтормаживающая система вала состоит из закрепленного на валу немагнитного непроводящего диска и установленной на корпусе с возможностью аксиального и тангенциального смещения системы из постоянных магнитов , обращенных полюсами к торцовой поверхности диска, на периферии которой выполнена серповидная полоса из электропроводного материала. ff

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5D Н 02 К 7/104

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3631053/24-07 (22) 09.08.83 (46) 23.06.85. Бюл. № 23 (72) Б. А. Суворов и Г. С. Крылов (53) 621.313.04 (088.8) (56) 1Цетинин Т. А. Электропривод с индукционными муфтами и тормозами. М., «Машиностроение», 1970, с. 5, 146.

Авторское свидетельство СССР

¹ 832658,кл. Н 02 К 7/104, 1981. (54) (57) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус с расположенными в нем ста„SUÄÄ 1163424 A тором, ротором и валом и подтормаживающую систему, отличающийся тем, что, с целью уменьшения неравномерности вращения, вызванной эксцентриситетом вала, подтормаживающая система вала состоит из закрепленного на валу немагнитного непроводящего диска и установленной на корпусе с возможностью аксиального и тангенциального смещения системы из постоянных магнитов, обращенных полюсами к торцовой поверхности диска, на периферии которой выполнена серповидная полоса из электропроводного материала.

1163424

Изобретение относится к электротехническим машинам, в частности снабженным электромагнитными устройствами для регулирования скорости вращения.

Цель изобретения — уменьшение неравномерности вращения, вызванной эксцентриситетом вала.

На фиг. 1 изображен предлагаемый двигатель, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (магнитная система); на фиг. 3 — 10 разрез Б — Б на фиг. 1 (пример выполнения полосы) .

Электродвигатель содержит корпус 1 и вал 2, на котором укреплен диск 3 из немагнитного диэлектрика, например стеклотекстолита, с серповидной полосой 4 из материала с высокой элект1,опроводностью, например меди или алюминия.

Перпендикулярно поверхности диска 3 с полосой 4 установлена с возможностью осевого и тангенциального перемещения подтор- 0 маживающая система 5 постоянных магнитов 6, например, из сплава самарий-кобальт таким образом, чтобы ее можно было приблизить или удалить от диска 3, а также повернуть относительно приводного двигателя 1. 25

Двигатель работает следующим образом.

Вал 2 при подключении статора к источнику питания приводится во вращение, вместе с ним начинает вращаться диск 3 с полосой 4. Магнитные поля постоянных магнитов

6 наводят в серповидной полосе 4 вихревые токи, поля последних, взаимодействуя с полями многополюсного магнита, обеспечивают местное подтормаживание вращающего вала 2, усилие которого зависит от ширины серповидной полосы. Общее подтормаживание регулируется удалением или приближением магнита 6 к диску 3. Для оптимального торможения системы 5 поворачивается при настройке относительно приводного двигателя 1 в положение, при котором широкая часть серповидной полосы 4 находится под центром системы постоянных магнитов 6 в момент наибольшего проявления эксцентриситета вращающегося вала 2. Настройка производится при вращающемся двигателе, после компенсации эксцентриситета подтормаживающая часть 5 фиксируется на корпусе.

При необходимости увеличения усилия подтормаживания магнитные системы можно устанавливать по обе стороны диска с двусторонними полосами материала, при этом постоянные магниты должны быть расположены разноименными полюсами друг под другом.

Изобретение дает возможность снизить точность изготовления деталей и производить компенсацию эксцентриситета в собранном изделии, что особенно важно при его применении в приводах точного и оптического приборостроения.

1163424

Составитель В. Алфимов

Редактор О. Черниченко Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 4111 53 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электродвигатель Электродвигатель Электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханическим передачам с,индукционными муфтами, тормозами и механическими дифференциалами

Изобретение относится к управлению повторным запуском двигателя. Система контроля скорости запуска двигателя транспортного средства включает в себя первый аккумулятор, электрически соединяющийся со стартером двигателя при его запуске, и генератор переменного тока, механически соединенный с двигателем и имеющий цепь возбуждения индукторной катушки, которая электрически демпфируется от первого аккумулятора при запуске двигателя. Цепь возбуждения индукторной катушки при запуске двигателя электрически соединяется с источником энергии, отличным от первого аккумулятора. Также содержится контроллер для изменения напряженности магнитного поля, создаваемого индукторной катушкой посредством регулировки входа цепи возбуждения индукторной катушки. Улучшается повторный запуск двигателя. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Наверх