Электромеханическая передача

 

Изобретение относится к электромеханическим передачам с,индукционными муфтами, тормозами и механическими дифференциалами. Цель изобретения - уменьшение габаритов и массы устройства . Передача содержит неподвижный корпус 1, в котором установлены пакеты 2 и 3 статора электродвигателя с обмоткой переменного тока 4 и размещенной между пакетами кольцевой обмоткой возбуждения 5 муфты. Ротор 6 электродвигателя состоит из ферромагнитных деталей 7 и 8, соединенных немагнитным кольцом 9, имеет на внутс (/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Н 02 К 49/04 7/104

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3912447/24-07 (22) 18. 06.85 (46) 30.10.86. Бюл. N - 40 (71) Воронежский политехнический институт и Научно-производственное объединение по кузнечно-прессовому оборудованию и гибким производственным системам для обработки давлением (72) Т.Q.Ùåòèíèí, Р.Ю. Цыцурин, И.П.Еремкин и А.Т.Щетинин (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1032546, кл. Н 02 К 7/104, 1982.

Авторское свидетельство СССР

У 591992, кл. Н 02 К 49/04, 1976.

„„SU, 12 7549 А1 (54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к электромеханическим передачам с индукционными муфтами, тормозами и механическими дифференциалами. Цель изобретения уменьшение габаритов и массы устройства. Передача содержит неподвижный корпус 1, в котором установлены пакеты 2 и 3 статора электродвигателя с обмоткой переменного тока 4 и размещенной между пакетами кольцевой обмоткой возбуждения 5 муфты. Ротор

6 электродвигателя состоит из ферромагнитных деталей 7 и 8, соединенных немагнитным кольцом 9, имеет на внут- а

1267549. ренней и внешней поверхностях зубцы, совмещен с ведущим ротором муфты и установлен свободно на подшипниках в расточке статора. Внутри ротора 6 размещен ведомый ротор 10 муфты,свободно установленный на подшипниках и являющийся одновременно ротором тормоза, индуктор 11 которого закреплен

Изобретение относится к электромеханическим передачам с индукционными муфтами, тормозами и механическими дифференциальными и может быть использовано для регулирования частоты вращения производственных механизмов.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и массы устройства °

На чертеже изображена предложенная передача, продольный разрез од- 10 ,ной ее половины.

Передача содержит неподвижный корпус 1, в котором установлены пакеты 2 и 3 статора электродвигателя с обмоткой 4 переменного тока и разме- 15 щенной между пакетами кольцевой обмоткой 5 возбуждения муфты. Ротор 6 электродвигателя состоит из ферромагнитных деталей 7 и 8,соединенных немагнитным кольцом 9,имеет на внут- 20 ренней и внешней поверхностях зубчатые слои, свободно установлен на под" шипниках в расточке статора и является одновременно ведущим ротором муфты 25

Внутри ротора 6 размещен ведомый ротор 10 муфты, свободно установленный на подшипниках и являющийся одновременно ротором тормоза, индуктор 11 которого закреплен на оси 12, жестко 30 связанной с подшипниковым щитом 13, и снабжен кольцевой обмоткой 14 возбуждения. Внешнее центральное колесо

15 и внутреннее колесо 16 дифференциала закреплены на торцовых частях со- 35 ответственно внешнего и внутреннего роторов 6 и 10, а сателлиты 17 — на водиле 18, соединенном с ведомым валом 19 передачи, опирающимся через подшипники на индуктор 11 и подшип- 4О никовый щит 20. Вентилятор 21 служит ,для охлаждения передачи. Направление на оси 12, жестко связаннои с подшипниковым щитом 13. Внешнее центральное колесо 15 и внутреннее колесо 16дифференциала закреплены на торцовых частях соответственно роторов, 6 и 10.

Использование изобретения обеспечивает уменьшение габаритов, снижает расход материалов и стоимость устройства . 1ил. воздуха в системе показано стрелками, направление магнитного потока обмотки 5 муфты — штриховой линией, а направление магнитного потока обмотки 14 тормоза — штрих-пунктирной линией.

При отсутствии в обмотках 5 и 14 постоянного тока и включении обмотки 4 переменного тока ротор 6 приходит во вращение эа счет наведения потоком рассеяния вихревых токов в кольце 9 и втягивается в синхронизм, как в реактивном двигателе, за счет зубцов на внешней части ротора. Нагруженный рабочим механизмом вал

i9 с водилом 18 стоят на месте, а ротор 10 с колесом 16 вращается в сторону, противоположную вращению ротора 6 с колесом 15.

Для работы в нижней части диапазона регулирования включается обмотка 14 тормоза и происходит торможение ротора 10, а ведомый вал 19 начинает вращаться в прямом направлении со скоростью, зависящей от тока возбуждения. При этом вращающий момент на ведомом валу 19 равен сумме моментов тормоза и двигателя, а передаваемая мощность и КПД передачи превышают данные показатели простой муфты. В пределе частота вращения ротора 10 близка к нулю, выходного вала 19 — к половине часто.ты вращения ротора 6, а КПД близок к единице.

Для работы в верхней части диа пазона регулирования отключается обмотка 14 и включается обмотка 5 муфты. Ротор 10 становится ведомым ротором муфты и начинает вращаться в сторону вращения ротора 6 со скоростью, зависящей от тока обмотки 5, 1267549

Составитель А.Трепутнева

Техред Л.Олейиик Корректор М. Максимишинец

Редактор М.Келемеш

Заказ 5791/54 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4и в пределе близкой к скорости ротора 6, когда КПД также приближается к единице.

Магнитный поток обмотки 5 одновременно является потоком возбужде- 5 ния синхронного двигателя и повышает устойчивость его работы в сравнении с реактивным режимом на нижней части диапазона регулирования.

Передача имеет ведомый ротор муфты, общий с ротором тормоза, индуктор которого размещен внутри ротора, а центральные колеса дифференциала установлены на торцовых частях роторов, что снижает габаритные размеры 5 передачи до значений, приблизительно равных размерам одного двигателя или одной бесконтактной индукционной муфты.

Использование изобретения обеспечивает уменьшение габаритов и массы передачи, снижение расхода материалов и стоимости устройства, экономию производственных площадей.

Формула изобретения

Электромеханическая передача, содержащая индукционную муфту, индукционный тормоз, механический дифференциал, одно центральное зубчатое 30 колесо которого соединено с ведущим ротором муфты, второе — с ротором тормоза, а водило — ведомым валом передачи, корпус передачи, подшипниковые щиты, приводной электродвигатель с обмоткой переменного тока и двухпакетным статором, установленным внутри корпуса передачи и совмещенным со статором муфты, кольцевую обмотку возбуждения муфты, размещенную между пакетами статора и охватывающую обмотку переменного тока электродвигателя,ротор которого совмещен с ведущим ротором муфты, снабжен немагнитным кольцом в средней части и зубчатыми слоями на внешней и внутренней поверхностях и свободно установлен на подшипниках в расточке статора, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы передачи, ведомый ротор муфты совмещен с ротором тормоза и свободно установлен на подшипниках концентрично ротору электродвигателя, индуктор тормоза размещен внутри ведомого ротора и закреплен на, неподвижной оси, жестко связанной с одним подшипниковым щитом передачи, а . центральные колеса дифференциала установлены каждый соответственно на торцовой части одного из укаэанных роторов.

Электромеханическая передача Электромеханическая передача Электромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханическим передачам с индукционными тормозами и механическими дифференциала ш и может быть использовано для регулирования частоты вращения и реверса производственных механизмов без изменения направления вращения приводных двигателей

Изобретение относится к электромагнитным муфтам скольжения и может быть использовано дЛя регулирования частоты вращения механизмов

Изобретение относится к электромагнитным муфтам скольжения и может быть использовано для регулирования частоты вращения производственных механизмов.Целью изобретения является снижение расхода меди и потребляемой мощности

Изобретение относится к электромагнитным муфтам (М) скольжения, используемым яця регулирования частоты вращения

Изобретение относится к соединителям с постоянными магнитами типа, имеющего магнитный ротор на одном валу, отделенный воздушным зазором от проводящего ротора на другом валу, причем проводящий ротор имеет электропроводящий элемент с ферромагнитной подложкой, расположенный против магнитов, представленных магнитным ротором

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к электротехнике машин и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в машинах, системах автоматического регулирования и т.п

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к электромеханическим передачам с индукцион ными тормозами и может быть использовано для регулирования скорости и реверса механизмов без реверса двигателя
Наверх