Устройство для обнаружения юза колеса транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ЮЗА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.св. № 1036582, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия, оно снабжено источниками постоянного напряжения, а каждый из интеграторов на входе снабжен узлом суммирования, один вход которого является информационным входом интегратора, а другой опорным и подключен к соответствующему источнику постоянного напряжения .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (! !) 493 А

4(5!) В 60 L 3 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБ ЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

: (61) 1036582 (21) 3657883/24-11 (22) 03..11.83 (46) 30.06.85. Бюл. Р 24 (72) В.С. Росланас и К.Н, Рюхин (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (53) 625.032.37(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 1036582, кл. В 60 L 3/10, 18 ° 11.81. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ

ЮЗА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.св. Ф 1036582, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия, оно снабжено источниками постоянного напряжения, а каждый из интеграторов на входе снабжен узлом суммирования, один вход которого является информационI ным входом интегратора, а другой опорным и подключен к соответствующему источнику постоянного напряжения.

093

Целью изобретения — повышение быстродействия. а„, =a,+Ë,Ч+ d Ч ЗэЧ (1) вькод — с входом одновибратора, снаб- где Q p — максимально допустимое жено источниками постоянного напря- замедление колесной пары жения, а кажцый из интеграторов на в момент остановки поезда; о„,, - постоянные коэффициенты.

Условие срабатывания устройства с учетом переменного в функции ско1 11.64

Изобретение относится к устройствам защиты колес транспортных средств от возникновения избыточного скольжения, По основному авт.св. У 1036582 известно устройство для обнаружения юза колеса транспортного средства, содержащее последовательно соединенные импульсный датчик угловой скорости колеса, триггер, генератор 10 линейно изменяющегося сигнала, один и другой интеграторы, управляющие входы которых соединены с выходом триггера, а выход другого интегратора подключен к одному из входов 1S компаратора, другой вход которого соединен с выходом генератора линейно изменяющегося сйгнала,.а вьжод— с входом одновибратора (1J .

В данном устройстве порог сраба- 20 тывания по замедлению выбран постоянным, исходя из величины эксплуатационного замедления при малых скоростях.. Однако величина эксплуатационного замедления нри торможе- 35 нии не является постоянной и снижа- . ется по мере увеличения скорости, в связи с чем порог срабатывания может оказаться существенно завышенным при возникновении проскальзывания при высоких скоростях. Это может привести к тому, что проскальзывание будет обнаружено с большим запаздыванием и возможно заклинивание колесной пэры.

Цель достигается тем, что устройство для обнаружения юза колеса тран-Ю спортного средства, содержащее последовательно соединенные. импульсный датчик угловой скорости колеса, триггер, генератор линейно изменяющегося сигнала, один и другой интеграторы, 45 управляющие входы которых соединены с выходом триггера, а выход другого интегратора подключен к одному из входов компаратора, другой вход которого соединен с выходом генератора 50 линейно изменяющегося сигнала, а входе снабжен узлом суммирования, SS один вход которого является информационным входом интегратора, а другой — опорным и подключен к соответствующему источнику постоянного напряжения.

На фиг. 1 представлена структурная схема устройства для обнаружения юэа колеса транспортного средства на фиг. 2 †принципиальная схема интегратора.

Устройство для обнаружения юза колеса транспортного средства содержит последовательно соединенные импульсный датчик 1.угловой скорости колеса, триггер 2 и генератор 3 линейно изменяющегося сигнала, интеграторы 4 и 5, управляющие входы которых соединены с выходом триггера 2, а информационные — соответственно с выходом генератора 3 и вькодом интегратора 4, причем опорные входы интеграторов 5 и 4 подключены соответственно к источникам 7 и 6 постоянного напряжения, а выход интегратора 5 соединен с одним из входов компаратора 8, другой вход которого подключен к выходу генератора 3, а выход соединен с входом одновибратора 9, управляющего работой тормозной системы транспортного средства.

Каждый из интеграторов 4 и 5 выполнен с узлом суммирования на входе (фиг. 2) и содержит операционный усилитель 10, конденсатор 11, управляемый ключ 12, резисторы 13 и 14, одни из выводов которых объединены и подключены к входу операционного усилителя, а другие являются входами узла суммирования и соответственно информационным и опорным

I входами интегратора, причем управляющий вход ключа 12 является управляющим входом интегратора.

Работа устройства для обнаружения юэа основана на определении среднего замедления колесной пары эа определенный промежуток времени и сравнении этой величины с пороговой величиной 0„, которая изменяется в функции пор скорости колесной пары

3 1164 рости порогового значения замедления, gno имеет вид ао 3 з z 5

Т;,-Т; > — T i+ iT;+dz g Ti+ quiz p(2) где T и Т вЂ” интервалы времени меж1 1+1 ду одноименными фазами соответственно

° I (4 1) Го, H Ф го и 7 1 +1)-ro импульсов датчика 1;

У— угол поворота колеса, соответствующий одному периоду оледования импульсов датчика 1.

Устройство работает следующим образом.

Импульсный датчик 1, связанный с контролируемой колесной парой, вырабатывает последовательность импульсов с периодом Т следования, обратно пропорциональным скорости Ч вращения колесной пары. Импульсы от датчика 1 поступают на счетный вход триггера 2, который в ответ на каждый импульс изменяет свое состояние на противоположное и управляет таким образом работой генератора 3, интеграторов 4 и 5.

При перебросе триггера 2 из нулеsoro состояния в единичное выходное З5 напряжение генератора 3 начинает линейно возрастать, а при обратном перебросе триггера 2 напряжение

-o генератора 3 скачком падает до нуля, а затем начинает изменяться с противоположным значением коэффициента наклона.

В конце каждого (q +1)"ro периода следования импульсов напряжение .на выходе генератора 3 прямо пропорционально разности двух соседних

093 периодов, т.е. величине левой части неравенства (2).

Выходное напряжение генератора 3 поступает на один иэ входов компаратора 8 и на информационный вход интегратора 4, на опорный вход которого поступает постоянное напряжение

Ч от источника 6. При единичном потенциале на выходе триггера 2 интегратор 4 скачком устанавливается в нулевое положение и удерживается в нем, а при нулевом состоянии триггера 2 интегратор 4 осуществляет интегрирование входных напряжений.

Выходное напряжение первого ин--. тегратора 4 поступает на информационный вход интегратора 5, на опорный вход которого поступает постоянное напряжение Ч о от источника 7.

При нулевом состоянии триггера 2 интегратор 5 скачком устанавливается в нулевое состояние, а затем осуществляет интегрирование суммы входных напряжений.

В конце периода Т; (при поступлении -го.импульса от датчика скорости) напряжение на выходе второго интегратора 5 равно правой части неравенства (2) за вычетом величи"" d3z °

Компаратор 8 осуществляет сравнение напряжений генератора 3 и интегратора 5 и вырабатывает сигнал юэа, если разность входных сигналов превысит заданное напряжение рав2

1 ное 3> g

Таким обрйзом, устройство для об-. наружения ю а обладает переменным порогом срабатывания, зависящим от скорости вращения колесной пары в данный момент времени, что обусловливает его повышенное быстродействие. Это позволит уменьшить повреждаемость колесных пар, повысить скорость и безопасность движения поездов.

l 164093

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Гн:ударственного комитета СССР по делам изс6! етеннй и открытий

113035, Москва, Ж-:35, Раушская наб., л. 4/5

Заказ 4141/15

<1 влиял ill Ill II;>òент", > Ужгор ц, чл, !!!н нитная, 4

Составитель Я.Гаврилов

Редактор О. Колесникова Техред Л. Бабинед Корректор В.Бутяга

Устройство для обнаружения юза колеса транспортного средства Устройство для обнаружения юза колеса транспортного средства Устройство для обнаружения юза колеса транспортного средства Устройство для обнаружения юза колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх