Устройство для ограничения скорости вращения колесных пар транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, подключенные -к информацион .ным входам коммутатора, управляющий вход которого соединен с выходом элемента И, один из входов которого подключен к выходу первого триггера, интегрирующую цепь и генератор сброса, соединенный с установочными входами первого и второго триггеров, отличающееся тем, что, с целью повыщения быстродействия, оно снабжено одновибратором и формирователем импульсов , соединенным выходом с другим входом элемента И, а входом - с выходом второго триггера, при этом установочный вход коммутатора соединен с генератором сброса, а выход - с входами обоих триггеров и одновибратора , подключенного выходом к другому входу второго триггера, другой выход которого соединен с интегрирующей цепью. ОО 05 СО 4

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ вход которого соединен с выходом элемента

И, один из входов которого подключен к выходу первого триггера, интегрирующую цепь н генератор сброса, соединенный с установочными входами первого и второго триггеров, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия, оно снабжено одновибратором и формирователем импульсов, соединенным выходом с другим входом элемента И, а входом - с выходом второго триггера, при этом установочный вход коммутатора соединен с генератором сброса, а выход — с входами обоих триггеров и одновибратора, подключенного выходом к другому входу второго триггера, другой выход которого соединен с интегрирующей цепью.

Ф е

Фаа1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3649030/24-11 (22) 09.08.83 (46) 30.01.85. Бюл. № 4 (72) П. В. Барыльский и А. Г. Козырь (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И; Ленина (53) 621.335.11 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 700358, кл. В 60 Т 8/66, 1979 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСHblX ПАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. содержащее датчики частоты вращения колесных пар, подключенные к информационным входам коммутатора, управляющий

„SU,1136974 A

1136974

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам защиты колесных пар транспортных средств от превышения скорости вращения свыше конструкционной.

Известно устройство для ограничения скорости вращения колесных пар транспортного средства, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, подключенные к информационным входам коммутатора, управляющий вход которого соединен с выходом элемента И, один из входов которого подключен к выходу первого триггера, интегрирующую цепь и генератор сброса, соединенный с установочными входами первого и второго триггеров (1).

Недостатком устройства является невысокое быстродействие, так как контроль превышения скорости осуществляют путем подсчета импульсов датчика скорости вращения за эталонный интервал времени и выявляют, когда происходит переполнение счетчика за этот интервал.

Цель изобретения — повышение быстродействия.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для ограничения скорости вращения колесных пар транспортного средства, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, подключенные к информационным входам коммутатора, управляющий вход которого соединен с выходом элемента

И„ один из входов которого подключен к выходу первого триггера, интегрирующую цепь и генератор сброса, соединенный с установочными входами первого и второго триггеров, снабжено одновибратором и формирователем импульсов, соединенным выходом с другим входом элемента И, а входом — с выходом второго триггера, при этом установочный вход коммутатора соединен с генератором сброса, а выход — с входами обоих триггеров и одновибратора, подключенного выходом к другому входу второго триггера, другой выход которого соединен с интегрирующей цепью.

На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — блок-схема коммутатора; на фиг. 3 — временные диаграммы выходных сигналов элементов устройства.

Устройство (фиг. 1) состоит из датчиков 1 скорости вращения колесных пар, которые подключены к информационным входам коммутатора 2. Управляющий вход коммутатора 2 соединен с выходом элемента И 3

Выход коммутатора 2 соединен с входами первого триггера 4, одновибратора 5 и второго триггера 6, выполненного как D-триггер. Выход первого триггера 4 через формирователь 7 импульсов соединен с одним входом элемента И 3. Выход одновибратора 5 соединен с другим входом второго тригге5

55 ра 6. Его выходы соединены с интегрирующей цепью 8 и вторым входом элемента И

3. Установочные входы коммутатора 2, триггеров 4 и 6 подключены шиной 9 к генератору (не показан) сброса.

Коммутатор 2 (фиг. 2) выполнен на кольцевом счетчике 10 и ключах 11. Разрядность счетчика 10 и количество ключей i! соответствуют числу контролируемых колесных пар. Информационные входы ключей 11 являются информационными входами коммутатора 2, их управляющие входы соединены с выходами соответствующих разрядов счетчика 10. Управляющий вход и вход сброса счетчика 10 являются управляющим входом и входом сброса коммутатора 2. Выходы ключей ll объединены и являются выходом коммутатора 2.

Временные диаграммы (фиг. 3) а — ж характеризу ют выходные сигналы элементов 1, 4, 5, 7, 6, 8 и 3, соответственно.

Устройство работает следующим образом.

После включения питания, однократно, по шине 9 от генератора сброса устройство устанавливается в начально» состояние, при котором на выходе первого и прямом выходе второго триггеров 4 и б устанавливается сигнал логического нуля и открывается один из входов коммутатора 2.

При движении импульсы (фиг. 3, а) с датчика 1 скорости вращения, подключенного к этому входу, проходят коммутатор 2 и поступают на счетный вход первого триггера 4, вход одновибратора 5 повторного запуска с С-вход второго триггера б. Цикл работы устройства по контролю скорости вращения каждой колесной пары равен времени прохождения двух импульсов (периода) импульсной последовательности соответствующего датчика 1 скорости вращения.

Первый импульс в цикле переключает первый триггер 4, на выходе которого появляется сигнал логической единицы (фиг. 3, б), запускает одновибратор 5 повторного запуска, который начинает формировать сигнал (фиг. 3, в), длительность которого, при условии отсутствия повторного запуска, равна периоду следования Та импульсов датчика 1 при максимально допустимой скорости вращения колесной пары. С приходом второго импульса на выходе первого триггера 4 оказывается сформирован импульс (фиг. 3 б) длительность которого равна периоду импульсной последовательности датчика 1 скорости вращения. Задним фронтом этого импульса запускается формирователь 7 импульсов (фиг. 3, г).

Если превышение скорости соответствует, то к моменту прихода второго импульса одновибратор 5 повторного запуска заканчивает работу (сигнал на его выходе равен логическому нулю), поэтому второй триг1136974

Составитель Н.Лысяков

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор/И. Эрдейи

Заказ 10390/12 Тираж 650 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 гер 6 остается в исходном состоянии и сигнал логической единицы с его инверсного выхода (фиг. 3, д) разрешает прохождение через элемент И 3 импульса (фиг. 3, г) с формирователя 7 импульсов. С выхода элемента И 3 сигнал (фиг. 3, ж) переключает коммутатор 2 на пропусканне импульсов от следующего датчика 1 скорости вращения.

Если возникло превышение допустимой скорости вращения, то к приходу второго импульса одновибратор 5 повторного запуска не успевает закончить работу (на его выходе сигнал логической единицы), и второй триггер 6, с приходом импульса на Свход, устанавливается в состояние, когда на его прямом выходе появляется сигнал 15 (фиг. 3, а) логической единицы. а на инверсном выходе — сигнал логического нуля (фиг. 3, д}. С прямого выхода второго триггера 6 сигнал поступает через интегрирующую цепь 8 в схему управления транспортного средства,- а сигн-.ë .с инверсного выхода запрещает прохождение сигнала с формирователя 7 импульсов. Начинается следующий цикл работы устройства для контроля скорости вращения этой же колесной пары.

Если за время нового цикла скорость вра- 25 щения колесной пары остается выше допустимой, ее контроль продолжается и дальше.

При восстановлении заданной скорости в одном из циклов одновибратор 5 повторного запуска успевает закончить свою работу (фиг. 3, в) и второй в этом цикле импульс (фиг. 3, а) с датчика 1 скорости вращения переводит второй триггер 6 в начальное состояние. При этом на его прямом выходе устанавливается сигнал логического нуля (фиг. 3, e), а на инверсном вь хсде — сигнал логической единицы (фиг. 3,;1}, который разрешает прохожденше через элемент

И 3 сигнала (фиг. 3. r) с формирователя

7 импульсов. С выхода элемента И 3 сигнал (фиг. 3, ж) переключает коммутатор 2 на пропускание импульсов от следующего датчика 1 скорости вращения и устройство продолжает работу по описанному алгоритму.

В качестве базового объекта принят скоростемер СР-З5, который вь1пускается Тбилисским производственно-техническим объединением «Злектрог1рибор;.

Предлагаемое устройство по сравнению с базовым объектом имеет более высокое быстродействие, и в отличие ст базового объекта позволяет контролировать скорость вращения всех колесных пар и ограничивать ее -ta заданном уровне. что увеличивает срок службы электрооборудования, в частности тяговых электродвигателей, повышает безопасность движения и сокращает потребление электроэнергии. Ожидаемый экономический эффект составляет 80 руб. на одно устройство. Ориентировочная потребность народного хозяйства в об ьектах с использованием предлагаемого изобретения составляет 1000 шт. в год. Ожидаемый . одовой экономический эффект от использования изобретения в указанных масштабах составляет

80000 руб.

Устройство для ограничения скорости вращения колесных пар транспортного средства Устройство для ограничения скорости вращения колесных пар транспортного средства Устройство для ограничения скорости вращения колесных пар транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей
Наверх