Способ сборки механизма поворота лопастей рабочего колеса поворотнолопастной гидротурбины

 

СПОСОБ СБОРКИ МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ЛОПАСТЕЙ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ПОВОРОТНОЛОПАСТНОЙ ПЩРОТУРБИНЫ крестовинного типа путем крепления рычагов с серьгами на кронштейнах, размещенных на нижнем фланце втулки рабочего колеса , установки на вертикально расположенный шток сервомотора крестовины и соединения ее с серьгами, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени и упрощения сборки , крепление каждого рычага на кроншт ейне осуществляют при помощи пяты, перед установкой крестовины серьги . 4в1ксируют в торцовых пазах, выполненных в кронштейнах, а установку крестовины на шток осуществляют сверху.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО@4АЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4(51) F 03 В 11 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СЗИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3614376/25-06 (22) 29.06.83 (46) 30.06.85. Бюл. В 24 (72) В.М.Копрянцев и Б.В.Кулагин (71) Сызранский турбостроительный завод (53) 621.224(088.8) (56) 1. Фнтерман Я.Ф. Монтаж и ремонт гидротурбин. М-Л., Госэнергоиздат, 1961, с . 232-233.

2. Гончаров А.Н. Гидроэнергетическое оборудование гидроэлектростанций и его монтаж. M., Энергия, 1967, с. 190-191. (54) (57) СПОСОБ СБОРКИ МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ЛОПАСТЕЙ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ПОВОРОТНОЛОПАСТНОЙ ГИДРОТУРБИНЫ крестовинного типа путем крепления рычагов с серьгами на кронштейнах, размещенных на нижнем фланце втулки рабочего колеса, установки на вертикально расположенный шток сервомотора крестовины и соединения ее с серьгами, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения времени и упрощения сборки, крепление каждого рычага на кронштейне осуществляют при помощи пяты, перед установкой крестовины серьги фиксируют в торцовых пазах, выполненных в кронштейнах, а установку крес- 3 товины на шток осуществляют сверху. серьгами, причем крепление каждого рычага на кронштейнах осуществляют при помощи пяты, перед установкой крестовины серьги фиксируют в торцовых пазах, выполненных в кронштейнах, а установку крестовины на шток осу-. ществляют сверху.

На фиг. 1 показано устройство механизма поворота лопастей поворотнолопастной гидротурбины, при монтаже которого может быть использован

1 предлагаемый способ, продольный разрез; на фиг.2 — вид А на фиг.1. .Устройство содержит рычаги 1 с

15 серьгами 2, закрепленные на кронштейнах 3, размещенных на нижнем фланце

4 втулки рабочего колеса, установленную на вертикально расположенный шток 5 сервомотора крестовину 6, 20 соединенную с серьгами 2. Каждый рычаг 1 закреплен на кронштейне 3 при помощи пяты 7, а серьги 2 зафиксированы в торцовых пазах 8, выполненных в кронштейнах 3.

Способ сборки механизма поворота лопастей рабочего колеса поворотнолопастной гидротурбины осуществляют следующим образом.

30 Рычаги 1 с серьгами 2 крепят на кронштейнах 3, размещенных на нижнем фланце 4 втулки рабочего колеса.

Устанавливают на вертикально расположенный шток 5 сервомотора крестовиЗ5 ну 6 и соединяют ее с серьгами 2, причем крепление каждого рычага 1 на кронштейне 3 осуществляют при помощи пяты 7. Перед установкой крестовины 6 серьги 2 фиксируют в торцо40 вых пазах 8, выполненных в кронштейнах 3, а установку крестовины 6 на шток 5 осуществляют сверху.

Предлагаемый способ позволяет упростить сборку механизма поворота

45лопастей рабочего колеса поворотнолопастной гидротурбины крестовинного типа и сократить ее продолжительность за счет исключения трудоемких работ по кантованию втулки.

1 1164453

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при сборке механизма поворота лопастей рабочего колеса поворотнолопастной гидротурбины крестовинного типа.

Известен способ сборки механизма поворота лопастей рабочего колеса поворотнолопастной гндротурбины крестовинного типа путем размещения рычагов с серьгами на монтажной плите, 10 установки на них втулки, соединения цапф лопастей с рычагами, перемещения втулки на монтажные тумбы, установки на вертикально расположенный шток сервомотора крестовины снизу и соединения ее с серьгами р1 3.о

Недостатками известного способа являются сложность и длительность процесса сборки, связанные с необходимостью перемещения втулки на монтажные тумбы после установки в ней рычагов с серьгами.

Наиболее близким к предлагаемому является способ сборки механизма поворота лопастей рабочего колеса поворотнолопастной гидротурбины крестовинного типа, осуществляемый путем крепления рычагов с серьгами на кронштейнах, размещенных на нижнем фланце втулки рабочего колеса, кантования втулки на 180, установки на вертикально расположенный шток сервомотора крестовины снизу и соединения ее с серьгами 2).

Однако в этом случае процесс сборки усложнен и продолжителен по времени из-за необходимости кантовки втулки рабочего колеса.

Цель изобретения — сокращение времени и упрощение сборки.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу сборки механизма поворота лопастей рабочего колеса поворотнолопастной гидротурбины рычаги с серьгами крепят на кронштейнах,размещенных на нижнем фланце втулки рабочего колеса, устанавливают на вертикально расположенный шток сервомотора крестовину и соединяют ее с. 1164453

НидА

Составитель В.Орехов

Редактор И.Касарда Техред О.Неце Корректор Л.Пилипенко

Заказ 4171/33 Тираж 446 Подйисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Способ сборки механизма поворота лопастей рабочего колеса поворотнолопастной гидротурбины Способ сборки механизма поворота лопастей рабочего колеса поворотнолопастной гидротурбины Способ сборки механизма поворота лопастей рабочего колеса поворотнолопастной гидротурбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вертикальному гидрогенератору, содержащему вал, установленный в опорной крестовине ротора, причем вал имеет вращающееся кольцо для радиального подшипника и сегменты радиального подшипника, которые опираются через элементы регулирования на несущее кольцо, жестко соединенное с опорной крестовиной ротора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромашиностроению, и может быть использовано в гидротурбиностроении для соединения валов гидротурбин с валами гидрогенераторов и с рабочими колесами гидротурбин

Изобретение относится к производству центробежных машин и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипниковых узлов этих машин (компрессоров, насосов, турбин и пр.)

Изобретение относится к гидравлической машине, а именно поворотнолопаточной гидротурбине, либо может использоваться в корабельных гребных винтах с регулируемым углом поворота лопаток
Наверх