Электропривод переменного тока

 

ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащий асинхронный двигатель с фазньи ротором, в роторную цепь которого включен выпрямитель, с выходом которого через сглаживающий дроссель связан резистор, параллельно которому силовым входом подключен управляемый тиристорный коммутатор , выход которого связан с источником постоянного напряжения, управляющий вход управляемого тиристорного коммутатора подключен к выходу формирователя импульсов управления тиристорами, отличающийся Тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, в него введены датчик тока, входом связанный с выходом выпрямителя , датчик напряжения, связанньй с выходом выпрямителя, блок управления с двумя входами и тремя выходами, пять ключей с управляющими входами, два потенциометра, соединенные неподвижными вьшодами взаимнопараллельно и подключенные между выводом источника постоянного напряжения и общей точкой нулевого потенциала , пропорционально-интегральный регул1ятор с тремя входами, генератор пилообразного напряжения, компаратор с двумя входами, выходом связанный с входом формирователя импульсов управления тиристорами, электромагнитное реле с замыкакяцим и размыкающим кон . тактами, подвижные выводы которых соединены между собой и с первым входом блока управления, неподвижный вьшод размьжающего контакта через резистор соединен с соответствующим вьшодом источника постоянного напряжения , неподвижный вывод замыкающего контакта соединен с общей точкой нулевого потенциала, катушка этого реле подключена между диумя фазными выводами обмотки статора асинхронного двигателя, выход датчика напряжения соединен с вторым входом блока управления, первый выход которого соединен с управляющими входами первого и второго ключей соответственно, второй выход блока управления соединен с управляющим входом третьего ключа, подключенного параллельно цепи обратоь ной связи пропорционально-интеграль 4 00 ного регулятора, выход которого соединен с одним из входов компаратора, сл с другим входом которого соединен со выход генератора пилообразного напряжения , третий выход блока управления соединен с управляющими входами четвертого и пятого ключей соответственно , выход датчика тока соединен с одним из входов пропорционально-интегрального регулятора, другие два входа которого через первый и четвертый ключи связаны с выводами движков двух потенциометров соответственно, а через второй и пятый ключи соединены с общей точкой нулевого потенциала .

„„SU„„1164853

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1) Н 02 Р 7/62

ЙС" " : """ я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .:3; .:?

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф ;:Ф, ."".: .:";.;.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3720536/24-07 (22) 26.01.8 (46) 30. 06. 85. Бюл. ¹ 24 (72) Ю.А. Кирпичников и Е.А. Пережигин (71) Магнитогорский горно-металлургический институт им.Г.И.Носова и Магнитогорский металлургический комбинат (.53) 621. 313. 292 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 752724, кл. Н 02 P 7/62, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 780141, кл. Н 02 P 7/62, 1980. (54)(57) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО

ТОКА, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором, в роторную цепь. которого включен выпрямитель, с выходом которого через сглаживающий дроссель связан резистор, параллельно которому силовым входом подключен управляемый тиристорный коммутатор, выход которого связан с источником постоянного напряжения, управляющий вход управляемого тиристорного коммутатора подключен к выходу формирователя импульсов управления тиристорами, отличающийся тем что, с целью снижения динамических нагрузок, в него введены датчик тока, входом связанный с выходом выпрямителя, датчик напряжения, связанный с выходом выпрямителя, блок управления с двумя входами и тремя выходами, пять ключей с управляющими входами, два потенциометра, соединенные неподвижными выводами взаимнопараллельно и подключенные между выводом источника постоянного напряжения и общей точкой нулевого потенциала, пропорционально-интегральный регулятор с тремя входами, генератор пилообразного напряжения, компаратор с двумя входами, выходом связанный с входом формирователя импульсов управления тиристорами, электромагнитное реле с замыкающим и размыкающим контактами, подвижные выводы которых соединены между собой и с первым входом блока управления, неподвижный вывод размыкающего контакта через резистор соединен с соответствующим выводом источника постоянного напряжения, неподвижный вывод замыкающего контакта соединен с общей точкой нулевого потенциала, катушка этого реле подключена между двумя фазными выводами обмотки статора асинхронно- Я

ro двигателя, выход датчика напряжения соединен с вторым входом блока управления, первый выход которого со- ( единен с управляющими входами первого и второго ключей соответственно, второй выход блока управления соединен с управляющим входом третьего ключа

Ф р ф подключенного параллельно цепи обратной связи пропорционально-интеграль- ©» ного регулятора, выход которого соединен с одним из входов компаратора, с другим входом которого соединен CA выход генератора пилообразного напря- CO жения, третий выход блока управления соединен с управляющими входами четвертого и пятого ключей соответственно, выход датчика тока соединен с одним из входов пропорционально-интегрального регулятора, другие два входа которого через первый и четвертый ключи связаны с выводами движков двух потенциометров соответственно, а через второй и пятый ключи соединены с общей .точкой нулевого потенциала..1164853 го процесса намотки.

На фиг. 1 приведена принципиальная электрическая схема устройства для управления асинхронным электроприводом намоточного аппарата волочильного стана; на фиг.2 — механические характеристики асинхронного электропривода, на фиг.3 — принципиальная 20 схема датчика напряжения; на фиг.4 принципиальная схема блока управления; на фиг.5 — блок-схема датчика тока; на фиг.6 — принципиальная схема включения компаратора; на фиг.7 принципиальная схема генератора пилообразного .напряжения; на фиг.8— принципиальная схема формирователя импульсов управления тиристорами управляемого тиристорного коммутато- 30 ра; на фиг.9 — принципиальная схема управляемого тиристорного коммутатоP8 °

Устройство для управления асинхронным двигателем с фазным ротором содержит коммутирующий аппарат 1 в цепи статора асинхронного двигателя 2 с фазным ротором. В цепь ротора включен выпрямитель 3, выполненньп, например, по трехфазной мостовой схе-4р ме Ларионова на диодах. На зажимы выпрямителя 3 через сглаживающий дроссель 4 включен в качестве регулируемого добавочного сопротивления резистор 5. Шунт 6, включен последова-45 тельно с резистором .5 на выходе выпрямителя 3. Параллельно резистору 5 присоединен силовой вход управляемого тиристорного коммутатора 7, к выходу которого подключен источник по- 50 стоянного напряжения 8 через токоограничивающий резистор 9.

Параллельно линейным зажимам статора асинхронного двигателя 2 включена катушка электромагнитного реле 10,55 размыкающий контакт 11 которого присоединен через резистор 12 к источнику постоянного напряжения и к первому

20. С этим же входом соединен через ключ 16 и резистор 19 движок потенциометра 18 и через ключ 23 и резистор

2 1 движок потенциометра 25. Неинверг тирующий вход ПИ-регулятора 20 через

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов. при необходимости поддержания постоянного крутящего моме::та 5 на валу, в частности в электропгиводах намоточного аппарата волочильного стана, особенно для намотки на шпулю тонкой проволоки.

Цель изобретения — снижение дина- О мических нагрузок и повышение за счет этого качества технологическо2 входу блока 13 управления. Замыкающий контакт 14 включен между общей точкой нулевого потенциала и первым входом блока 13 управления.

Датчик 15 напряжения входом соединен с зажимами выхода выпрямителя 3.

Выход датчика 15 напряжения соединен с вторым входом блока 13 управления, первый выход которого соединен с управляющими входами ключей 16 и 17.

Ключ 16 включен между движком потенциометра 18 задания на пуск двигателя и резистором 19, включенным на инвертирующий вход пропорциональноинтегрального регулятора (ПИ-регулятора) 20. Ключ 17 включен между ре— зистором 2 1, включенным на инвертирующий вход ПИ-регулятора 20 общей точкой нулевого потенциала, Второй выход блока 13 управления соединен с управляющим входом ключа 22, включенного параллельно цепи обратной связи ПИ-регулятора 20. Третий выход блока 13 управления соединен с управляющими входами ключей 23 и 24. Ключ

23 включен между движком потенциометра 25 задания на режим намотки проволоки и резистором 21, включенным на инвертирующий вход ПИ-регулятора 20.

Ключ 24 включен между резистором

19, включенным на инвертирующий вход

ПИ-регулятора 20, и общей точкой нулевого потенциала.

Выходные клеммь1 шунта 6 присоединены к входу датчика 26 тока, выход которого соединен через резистор 27 с инвертирующим входом ПИ-регулятора резистор 28. соединен с общей точкой нулевого потенциала. В цепи обратной связи ПИ-регулятора 20 включены последовательно соедине 1ные резистор

29 и конденсатор 30, параллельно которым подключен стабилитрон 31.

Выход ПИ-регулятора 20 соединен с инвертирующим входом компаратора

32, неинвертирующий вход которого соединен с выходом генератора 33 пилообразного напряжения. Выход компаратора 32 подключен к входу формигователя 34 импульсов управления тиристорами, выходы которого соединены с управляющими электродами тиристо853

3 1164 ров 35 и 36 управляемого тиристорного коммутатора 7.

На фиг.2 приведены механические характеристики м =й(M) асинхронного электропривода (фиг.2), где по оси абсцисс откладывается электромагнитный вращающий момент двигателя M по оси ординат скорость вращения двигателя ю . Механические характеристики 37 и 38 являются граничными 10 при пуске электропривода, характеристика 37 является начальной, а характеристика 38 — конечной, Все остальные характеристики реостатного управления пуском, соответствующие уменьшению сопротивления резистора 5, располагаются -между характеристикой

37, когда сопротивление резистора

5 максимально при пуске, и,между характеристикой 38, когда сопротивле- 2О ние резистора 5 равно нулю. Механические характеристики 39 и 40 являются граничными при режиме намотки проволоки на шпулю. Характеристика 39 является начальной и соответствует началу намотки и минимальному сопротивлению резистора 5. Характеристика

40 является конечной, соответствует окончанию режима намотки и максимальному сопротивлению резистора 5 при режиме намотки. При намотке и переходе от характеристики 39 к характеристике 40 все множество существующих характеристик занимает промежуточное положение.

Датчик 1.5 напряжения (фиг.3) содержит элемент сравнения напряжения на потенциометре 41, который соединен через вентиль 42 с выходом выпрямителя 3 и с источником 43 напряжения за-40 дания на переключение с конечной характеристики при пуске 38 на начальную при режиме намотки 39 через вентиль 44 и резистор 45. Зажимы резистора 45 через вентиль 46 и резистор

47 соединены с управляющим входом оптронного ключа 48, который подключен к параметрическому стабилизатору напряжения, например, 5 В, состоящему из резистора 49 и стабилитрона .50, включенного параллельно с конденсатором 51.

На фиг.4 приведена принципиальная . схема блока 13 управления, который управляет работой бесконтактных клю- чей 16, 17, 22, 23 и 24 и позволяет автоматически выбирать необходимый

I режим работы элйктропривода, в том числе и режим намотки, и содержит преобразователь 52 напряжения низкого уровня в высокий, например с 5 до

15 В. Вход преобразователя 52 напряжения низкого уровня соединен с выхо дом датчика 15 напряжения, а выход,с входом элемента НЕ 53. Выход элемента 53 включен на первый вход эле.мента ИЛИ-НЕ 54, выход которого соединен с входом второго элемента ИЛИ-НЕ 55. На второй вход элемента 55 и на вход элемента НЕ 56 присоединены размыкающий контакт 11 и замыкающий контакт 14 электромагнитного реле 10. Выход элемента 55 соединен с вторым входом элемента 54, входом элемента НЕ 57 и входом преобразователя 58 напряжения высокого уровня в низкий, например с 15 до 5 В.

Выход преобразователя 58 напряжения соединен с входами ключей 16 и 17.

Выход элемента НЕ 56 соединен с входом преобразователя 59 напряжения высокого уровня в низкий. Выход преобразо вателя 59 напряжения соединен с управляющим входом ключа 22. Выход элемента 57 подан на вход третьего преобразователя 60 напряжения высокого уровня в низкий. Выход преобразователя 60 подан на управляющие. входы ключей 23 и 24. Между выходами преобразователей 58, 59 и 60 напряжения и источником постоянного напряжения (+5B).âêëþ÷åíû резисторы 61, 62 и 63 для согласования выходов преобразователей 58, 59 и 60 напряжения и ключей

16, 17, 22, 23 и 24.

Датчик 26 тока (фиг.5) содержит модулятор 64, вход которого соединен с шунтом 6, а выход присоединен к входу потенциального разделителя 65.

Выход потенциального разделителя 65 присоединен к входу усилителя .66, выход которого соединен с входом демодулятора 67. Выход демодулятора 67 соединен с входом усилителя 68, выход которого образует выход датчика 26 и соединен с резистором 27 на инвертирующем входе ПИ-регулятора 20.

Выход генератора 69 коммутирующего сигнала соединен с вторыми входами модулятора 64 и демодулятора 67 соответственно.

Компаратор 32 (фиг. 6) выполнен на операционном усилителе 70 с источником 71 питания. Во входных цепях компаратора 32 включены резисторы 7.2i и 73, на выходы — резисторы 74, 75 и

1164853

45 диод 76. Для коррекции работы операционного усилителя 70 служит конденсатор 77, подключенный на его корректирующие входы.

=Генератор ЗЗ пилообразного напряжения (фиг.7), предназначенный для получения опорного пилообразного на пряжения, например, с частотой

500 Гц,. содержит операционный усилитель 78 с источником 71 питания.. Во входных цепях усилителя 78 включены резисторы 79 и 80, а в цепи обратной связи — однопереходной транзистор 81 через конденсатор 82 и резистор 83.

Потенциометр 84 и резистор 85 предназначены для изменения частоты выходного пилообразного напряжения.

Для коррекции работы усилителя 78 и согласования входа к его корректирующему входу и выходу подключены соответственно конденсатор 86 и резистор 87.

Формирователь 34 импульсов управления тиристорами управляемого тиристорного коммутатора 7 (фиг.8) содержит два инвертирующих элемента HE 88 и 89, входы которых соединены с выходом компаратора 32. Вы30 ход инвертирующего элемента HE 89 соединен с входом инвертирующего элемента 90 для более устойчивой работы формирователя импульсов уп— равления. Выходы элементов 88 и 90 через конденсаторы 91 и 92 соответственно, вентили 93 и 94 соединены с резистором 95 в цепи базы транзистора 96, являющегося усилителем. В цепи коллектора транзистора 96 вклю40 чен резистор 97, в цепи змиттер-баз а — потенциометр 98. Для смещения между базой и движком потенциометра

98 включен резистор 99. Потенциометр .98 подключен к параметрическому стабилизатору напряжения, состоящему иэ резистора 100 и стабилитрона 101.

Коллектор транзистора 96 соединен с входом инвертирующего элемента

102. Выходы компаратора 32 и элемен50 та 102. подключены к входам элемента И 103, выход которого подключен на вход усилителя 104 мощности.

Выходы элементов 88 и 102 подключены к входам второго элемента И 105, выход которого подключен на вход второго усилителя 106 мощности. Для подачи отрицательного смещения на базы усилителей 104 и 106 мощности служат резисторы 107 и 108. Между общей точкой нулевого потенциала и конденсаторами 91 и 92 через резистор 109 включены соответственно вентили 110 и 111.

Выходы усилителей мощности 104 и

106 подключены к управляющим электродам тиристоров 35 и 36 управляемого тиристорнвго коммутатора 7 (фиг.?), который содержит основной тиристор 35, подключенный параллельно резистору 5 в цепи ротора (фиг.1), и узел искусственной коммутации, который состоит иэ вспомогательного тиристора 36, подключенного анодом через коммутирующий конденсатор 112 к аноду тиристора 35, а катодом через дроссель 113 — к катоду тиристора 35. Параллельно тиристору 36 в обратном направлении подключен диод

114.

Устройство для управления асинхронным двигателем с фазным ротором работает следующим образом.

При включении коммутирующего аппарата 1 (фиг. 1) начинается разгон асинхронного двигателя 2 с фазным ротором с заданным и постоянным по величине пусковым моментом M const от начальной, механической характеристики 37 к конечной 38 (фиг.2)..

После включения коммутирующего аппарата 1 на выходе датчика 15 напряжения (фиг. 1 и 3) вместо логической "1" появляется логический "0", одновременно включается электромагнитное реле 10. При этом замыкается контакт 14 реле и размыкается контакт

11 (фиг. 1). На обоих входах блока управления 13 появляются сигналы логического "0" (фиг.4). На первом выходе логического устройства 13 управления возникает единичный сигнал, на втором и третьем — нулевые. Единичным сигналом с первого выхода блока 13 замыкаются ключи 16 и 17 (фиг.1).

С потенциометра 18 на инвертирующий вход ПИ-регулятора 20 через резистор

19 подан сигнал задания на пусковой момент асинхронного двигателя 2. Сигнал отрицательной обратной связи по выпрямленному току ротора снимается с шунта 6,усиливается датчиком 26 тока и подается на инвертирующий вход ПЧрегулятора 20 через резистор 27. Положение движка потенциометра 18 определяет величину пускового момента, с

1164 которым происходит разгон асинхронного двигателя 2. Выбор величины пускового момента производится из условия исключения петлеобразования, обрывов проволоки и удовлетворительной укладки первых витков проволоки на шпулю без проскальзывания.

Ключ 17 подключает резистор 21 на входе ПИ-регулятора 20 к общей точке.

Нулевые сигналы второго и третьего 10 выходов блока 13 управления обеспечивают размыкание ключей 22, 23 и 24.

Ключом 23 размыкается цепь задания с второго потенциометра 25, ключом 24 размыкается цепь соединения резисто" .15

;ра 19 с общей точкой, и при раэмыкании ключа 22 включается цепь обратной связи ПИ-регулятора 20.

Напряжение управления с выхода

ПИ-регулятора 20 поступает на инвертирующий вход компаратора 32, на другой вход которого подается опорное пилообразное напряжение от генеl ратора 33. С выхода компаратора 32 (фиг.1 и 6) после вентиля 76 (фиг.6) л периодический сигнал прямоугольной формы и положительной полярности поступает в схему формирователя 34 импульсов управления (фиг ° 1 и 8) тиристорами 35 и 36 (фиг.1 и 9) управляемого тиристорного коммутатора 7.

Величина напряжения управления и определяет скважность работы тиристора

35 (фиг.9) и соответственно величину регулируемого сопротивления резисто35 ра 5 в цепи ротора.

При разгоне асинхронного двигателя 2 для поддержания постоянства выпрямленного тока ротора и момента уменьшается сопротивление в цепи ро- 4О тора за счет увеличения скважности работы тиристора 35.

По окончании разгона привода до скорости, величина которой выбирается положением движка потенциометра 45

41 в схеме сравнения датчика 15 напряжения (фиг. 1 и 3), напряжение на выходе выпрямителя 3 становится по величине меньше напряжения задания источника 43. На резисторе 45 (фиг.3)50 появляется напряжение, которое подается на вход оптронного ключа 48, в результате этого на выходе датчика

15 напряжения (фиг. 1 и 3) появляется единичный сигнал, который поступает на второй вход логического устройства 13 управления (фиг. 1 и 4). На пер вом выходе блока 13 вместо единичного

853 8 сигнала появляется нулевой сигнал, на втором выходе сохраняется нулевой сигнал, на третьем вместо нулевого появляется единичный сигнал (фиг.4).

Нулевой сигнал с первого выхода блока 13 обеспечивает размыкание ключей

16 и 17, единичный сигнал с третьего выхода блока 13 — замыкание ключей

23 и 24 (фиг. 1 и 4). В результате от ПИ-регулятора 20 отключается потенциометр 18 и подключается к нему потенциометр 25 (фиг. 1), тем самым изменяется задание ПИ-регулятору 20, вместо пускового момента поддерживается неизменным момент, необходимый для режима намотки. На вход ПИ-регулятора 20 через резистор 21 теперь подается напряжение задания с потенциометра 25 (фиг. 1). Положение движка потенциометра 25 и определяет необходимую величину момента в режиме намотки проволоки на шпулю (фиг.1 и

2). В этом. случае асинхронному двигателю 2 задаются механические характеристики: начальная 39 и соответствующая концу режима намотки 40 (фиг.2).

В процессе режима намотки с увеличением диаметра паковки при неизменном моменте уменьшается скорость вращения двигателя и шпули эа счет увеличения сопротивления в цепи ротора уменьшением скважности работы тиристора 35. Диапазон изменения скорости определяется наибольшим диаметром паковки, который обычно увеличивается в два раза, поэтому скорость вращения двигателя 2 и шпули уменьшается. при полной намотке шпули также в два раза.

При снижении скорости значение напряжения на выходе трехфазного выпрямителя 3 увеличивается и становится больше напряжения задания источника 43 датчика напряжения (фиг.3). На выходе датчика 15 напряжения появляется нулевой сигнал (фиг.3 и 4). Однако это не изменяет состояния выходов блока 13 управления до окончания режима намотки вследствие запоминания предыдущего состояния на двух элементах 54 и 55 (фиг.4).

По окончании намотки и выключении коммутирующего аппарата 1 двигатель останавливается на обоих входах блока 13 управления (фиг.1 и 4) появляются единичные сигналы. На первый вход единичный сигнал поступает через замкнувшийся размыкающий контакт 11, 30

9 1164 и тем самым производится деблокировка (снятие) памяти.

На второй вход единичный сигнал поступает с выхода датчика 15 напряжения (фиг.3) ° При этом на первол выходе блока 13 управления появляется единичный сигнал на включение ключей 16 и 17 (фиг.1 и 4). На втором выходе также появляется единичный сигнал, который обеспечивает замыкание ключа 22 и соответственно цепи обратной связи ПИ-регулятора 20. Напряжение управления на выходе ПИ-регулятора 20 равно нулю, скважность работы тиристора 35 минимальна, а сопротивление резистора 5 в цепи ротора максимальна. На третьем выходе блока 13 управления появляется нулевой сигнал, который обеспечивает размыкание ключей 23 и 24, блок 13 управления находится в исходном состоянии перед очередным включением. управляемый тиристорный коммутатор

7 (фиг. 1 и 9) работает следующим образом. 25

При подаче управляющего импульса с выхода усилителя 106 мощности (фиг.8) на тиристор 36 коммутирующий конденсатор 112 заряжается по контуру: выпрямитель 3 — дроссель 4 конденсатор 112 — тиристор 36— дроссель 113 — выпрямитель 3. Выпрямленный ток ротора замыкается через резистор 5. Затем подается импульс управления с выхода усилителя 104 мощности (фиг.8) на тиристор 35 (фиг.9). Тиристор 35 открывается и

853 10 эакорачивает резистор 5 (фиг. 1) . Ток ротора начинает нарастать по экспоненциальному закону вследствие наличия в цепи индуктивности сглаживающего дросселя 4. Одновременно происходит колебательный перезаряд коммутирующего конденсатора 112 по контуру: тиристор 35 — дроссель 113 — диод 114.

При последующей подаче управляющего импульса на тиристор 36 и его открывании напряжение коммутирующего конденсатора 112 прикладывается в обратном направлении к тиристору 35, обеспечивая тем самым его закрывание.

В цепь выпрямпенного тока ротора вводится резистор 5, и ток ротора уменьшается. Коммутирующий конденсатор 112 снова перезаряжается, и далее процессы повторяются в каждом из последующих режимов.

Воэможность управлять процессом пуска и намотки за счет поддержания постоянства необходимых и выбираемых заранее для каждого сорта проволоки пускового момента, момента режима намотки и уменьшающегося с ростом диаметра паковки натяжения значительно уменьшает осевые усилия от запасаемой в паковке энергии упругого растяжения проволоки. Этим устраняется причина возникновения динамических перегрузок, приводящих к деформации бортов шпуль и опорных подшипников, за счет чего повышается качество технологического процесса намотки проволоки.

1164853

1164853 рие. 2

1164853

1164853 авиа. 7

1364853

1!64853

Составитель И.Волошиновский

Редактор Л.Алексеенко Техред Ж.Кастелевич Корректор Л. Пилипенко

Заказ 4197/53 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г,Ужгород, ул,Проектная, 4

Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силовым преобразователям напряжения и частоты, используемым для управления работой двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором общего применения

Изобретение относится к электромагнитным вибраторам, используемым в различных областях, например, для создания вибрации, для транспортировки по трубам сыпучих веществ, при создании вибровоздействий на сыпучие вещества с целью их уплотнения и просеивания, для интенсификации технологических процессов в жидких средах и т.д

Изобретение относится к электротехнике, в частности к специальным электроприводам, где исполнительный орган совершает колебательные и возвратно-поступательные движения, и может быть использовано для механических испытаний кабельных изделий на многократный перегиб, в устройствах укладки длинномерных изделий при намотке их на катушки, бобины и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стабилизации частоты вращения электродвигателей переменного тока (и в частности демпфирования ее колебаний) - синхронных, синхронно-гистерезисных или асинхронных, как общего применения, так и специального, выполненных без доступа к валу, например, гироскопических, или используемых в многодвигательных электроприводах синхронного вращения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока на базе асинхронного двигателя с фазным ротором, преимущественно для крановых механизмов подъема и передвижения, требующих получения пониженных (ползучих) скоростей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электродвигателях, в электрических машинах, предназначенных для работы в широком диапазоне изменения частоты вращения, в устройствах, в которых необходим большой пусковой момент

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим вибрационным двигателям (ЭВД)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей
Наверх