Пневматический роторный двигатель

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий полый статор с цилиндрической внутренней поверхностью и-сквозными окнами подвода и выхлопа рабочей среды, ротор с шиберными лопатками, расположенный эксцентрично относительно внутренней поверхности статора с образованием рабочих полостей, через окна статора связанных с камерами подвода и выхлопа рабочей.среды, отличаю-щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности глушения шума выхлопа,-статор снабжен перепускными каналами для сообщения рабочих полостей с камерой выхлопа, выполненными на внутренней поверхности статора в виде пазов с увеличивающимся по направлению вращения ротора сечением, причем пазы выполнены на дуге, образующей поверхности. Центральный угол которой определяется следующими выражениями Рпмагс |- ; Л 170-180 , гдеЦ д рцентральный угол паза; ц - угол между линией, проходящей через точку касания ротора со статором и центр «б ротора, и линией, проходя (Л щей через точку начала выхлопа и центр ротора; оС- угол между линией, проходящей через точку касания ротора со статором и центр ротора, и линией, проходящей через точку начала паза , и центр ротора.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (б1) F 01 С 1/344

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3627472/25-06 (22) 26.07. 83 (46) 07.07.85. Бюл. Ф 25 (72) С .Б.Зеленецкий, M. Ã.Øàö и Ю.С.Карасев (71) Завод пневматических машин.

"Пневматика" (53) 621. 662 (088. 8) (56) Патент США Р 3190183,, кл. 418-152, опублик. 1965. (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РОТОРНЫЙ

- ДВИГАТЕЛЬ, содержащий полый статор с цилиндрической внутренней поверхностью и сквозными окнами подвода и выхлопа рабочей среды, ротор с шиберными лопатками, расположенный эксцентрично относительно внутренней поверхности статора с образованием рабочих полостей, через окна статора связанных с камерами подвода и выхлопа рабочей. среды, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности глушения шума выхлопа,«статор снабжен перепускными каналами для сообщения рабочих полостей с камерой выхлопа, выполненными на внутренней поверхности статора в виде паздв с увеличивающимся по направлению вращения ротора сечением, причем пазы выполнены на дуге, образующей поверхности, центральный угол которой определяется следующими выражениями

ЧП макс =1

< =170-180 где „мак — центральный угол паза; ш — угол между линией, проходящей через точку касания ротора со статором и центр S ротора, и линией, проходя-. щей через точку начала выхлопа и центр ротора;

А в угол между линией, проходящей через точку касания ротора со статором и центр ротора, и линией, проходящей через точку начала паза и центр ротора, 1165804

Изобретение относится к отраслям промьппленности, использующим в качестве привода пневматические роторные двигатели объемного вытеснения.

Целью. настоящего изобретения 5 является повьппение эффективности глушения шума выхлопа.

На фиг. 1 показан роторный двигатель, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — раз-10 рез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — участок двигателя, в котором основной выхлоп осуществлен путем фрезерования сквозных щелей на внутренней поверхности статора; на фиг. 5 — IS то же, наружной стороны статора; на фиг. 6 — представлена зависимость площади сечения основного выхлопа от угла поворота ротора при конструкции основного выхлопа, показанного на 20 фиг. 2-5.

Пневматический роторный двигатель содержит статор I, помещенный в корпус двигателя (не =.оказан), рабочие камеры 2,выхлопныекамеры 3, ротор 4, 25 устайовленный эксцентрично в статоре I, шиберные лопатки 5, pacnoëâæåíные в продольных пазах 6 ротора 4, торцовые крьппки 7 и 8, в. которых размещены подшипники 9 и 10. На внутрен-З0 ней поверхности 11 статора 1 выполнены Heñêíoçíûå перепускные каналы в виде пазов 12, с увеличивающимся по направлению вращения ротора сече- . нием и сквозные каналы 13 основного выхлопа, причем пазы 12 выполнены на дуге, образующей поверхности, центральный угол которой определяется следующими выражениями, Vq @, =< -са; Х =170-180 где ф „ » центральный угол паза; — угол между линией, проходящей через точку касания ротора со статором и центр ротора, и линией, проходящей че— реэ точку начала выхлопа и центр ротора;, — угол между линией, про2 ходящей через точку касания ротора со статором и центр ротора, и линией, проходящей через точку начала паза и центр ротора.

Пневматический роторный двигатель работает следующим образом.

Через впускные каналы (не показаны) сжатый воздух подается в рабочую камеру 2, образованную внутренней поверхностью II статора 1, наружной поверхностью ротора 4, торцовыми крышками 7 и 8 и двумя соседними шиберными лопатками 5, под действием которого ротор 4 начинает вращаться.

Отработавший воздух выходит иэ рабочей камеры 2 в камеру выхлопа 3 (фиг. 2 и 3), а затем в атмосферу посредством перепускных каналов, выполненных в виде пазов 12 и сквозных каналов 13 (фиг. 1-3). При этом выхлоп из рабочей камерьг 2 происходит в два этапа: 1) при повороте лопатки от начала перепускных каналов 12 до начала сквозных каналов 13; 2) при повороте лопатки от начала сквозных каналов 13 до угла поворота Т =180 +g/2, где

) — угол между лопатками. На первом этапе воздух, находящийся в рабочей камере 2, по перепускным каналам 12 выходит в камеру выхлопа 3 и затем через сквозные каналы 13, используя полностью их сечение, вь.ходит в атмосферу. На втором этапе оставшийся воздух выходит непосредственно в атмосферу через сквозные каналы 13 основного выхлопа.

Вследствие того, что сечение перепускных каналов 12 изменяется плавно и плавно переходит в кривую изменения сечения сквозных каналов 13 (фиг. 6) давление в рабочей камере 2 изменяется тоже плавно, ! что приводит к значительному снижению шума выхлопа без нижения мощности двигателя.

11 65804

1165804

1165804

1,1á5804

ЧО

Составитель Ю.Федоров

Редактор Л,Зайцева Техред Л.Микеш Корректор М.Демчик

Заказ 4293/29 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Пневматический роторный двигатель Пневматический роторный двигатель Пневматический роторный двигатель Пневматический роторный двигатель Пневматический роторный двигатель Пневматический роторный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным роторным машинам, и может быть использовано в компрессорах, насосах или двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к гидромашинам объемного действия

Изобретение относится к роторным машинам, которые могут быть использованы в качестве гидромашин, компрессоров или двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам объемного типа для подачи (нагнетания) воздуха, газа или иного рабочего тела и может быть использовано для преобразования потенциальной энергии давления рабочего в механическую работу, т.е

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным роторным машинам, и может быть использовано в компрессорах, насосах или двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к объемным машинам и может быть использовано в качестве гидромоторов и гидронасосов, а также для измерения расхода жидкостей или газов

 

Наверх