Лопасть рабочего колеса осевой гидромашины

 

ЛОПАСТЬ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ с буртом на периферии , расположенным на рабочей стороне нормально к поверхности лопасти и выполненным заподлицо с ее торцом на всю его длину, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе осевого насоса путем снижения интенсивности кавитационной эрозии при установке лопасти в насосе, бурт имеет высоту 0,2-0,8 от максимальной толщины лопасти в периферийном сечении. СП) СП 00 |

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ((9)SU (ll) (5р F 04 D 29/38

00ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3559542/25-06 (22) 04.03.83 (46) 07.07.85. Бюл. N - 25 (72) В.А. Голиков, А.И. Кузина, А.Н. Папир и А.M. Чепелев (71) Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им.M. И. Калинина (53) 621.224-253.5(088.8) (56) 1. Никольский П.Н. Исследование влияния формы периферийной части лопасти на энергетические характеристики поворотно-лопастной турбины. - Труды ЦКТИ, вып. 79, - 1967, с. 104-106. (54) (57) ЛОПАСТЬ РАБОЧЕГО КОЛЕСА

ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ с буртом на периферии, расположенным на рабочей стороне нормально к поверхности лопасти и выполненным заподлицо с

I ее торцом на всю его длину, о тличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности в работе осевого насоса путем снижения интенсивности кавитационной эрозии при установке лопасти в насосе, бурт имеет высоту 0,2-0,8 от максимальной толщины лопасти в периферийном сечении.

165817

А-А

Составитель M. Классон

Техред Л.Микеш Коррек тор M. Демчик Редактор А. Сабо

Заказ 4294!29 Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 1

Из обретение о тно сится к гидромашииостроению и может быть использовано в осевых насосах.

Цель изобретения .- повышение надежности в работе осевого насоса путем снижения интенсивности кавитационной эрозии при установке лопасти в насосе.

На фиг. 1 изображена лопасть рабочего колеса, вид со стороны периферийной кромки; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Лопасть 1 рабочего колеса осевой гидромашины имеет бурт 2 на периферии, расположенный на рабочей стороне 3 нормально к поверхности лопас-. ти 1 и выполненный заподлицо с ее торцом 4 на всю его длину L. Бурт

2 имеет высоту п = 0,2-0,8 от максимальной толщины3„ „С лопасти 1 в периферийном сечении. Лопасть 1 имеет также тыльную сторону 5.

В процессе работы осевой гидромашины лопасть 1 ее рабочего колеса обтекается жидкостью. При этом существует разность давлений между ее рабочей и тыльной сторонами 3 и 5 соответственно. Под действием перепада давления происходит перетекание жидкости через зазор между торцом 4 лопасти 1 и стенками камеры рабочего колеса (не показана) . Величина скорости этого перетекания определяет интенсивность щелевой кавитации и кавитационной эрозии. При установке лопасти 1 в осевом насосе, имеющем обычно сферическую камеру рабочего колеса, зазор между торцом 4, в том числе концевыми участ-. ками, и стенками камеры остается постоянным и ухудшения обтекания концевых участков, торца 4 не происходит

Ъ

При увеличении высоты бурта 2 больше 0,8 уменьшается интенсивность щелевой кавитации, однако одновременно значительно увеличивается падение КПД гидромашины. При уменьшении высоты бурта ниже 0,2 значительно увеличивается интенсивность кавитационной эроэии.

Использование предлагаемого изобретения позволит повысить надежность д5 в работе осевого насоса путем снижения интенсивности кавитационной эрозии при установке лопасти в насосе за счет .выбора оптимальной высоты бурта на периферии лопасти на ее рабочей стороне.

Лопасть рабочего колеса осевой гидромашины Лопасть рабочего колеса осевой гидромашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в осевых вентиляторах

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции реверсивного осевого вентилятора, и может быть использовано при проектировании реверсивных осевых вентиляторов общехозяйственного и специального назначения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям лопастей из композиционных материалов для рабочих колес осевых вентиляторов больших диаметров, которые могут быть использованы, в частности, в градирнях, и позволяет повысить надежность работы вентилятора при его длительной эксплуатации со знакопеременными нагрузками и уменьшение общего веса вентилятора

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в газотурбинных установках

Изобретение относится к турбомашиностроению, найдет применение в осевых компрессорах газотурбинных двигателей и обеспечивает повышение ресурса работы, надежности

Изобретение относится к вентиляторным установкам, может быть использовано в автомобилестроении в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить технологию изготовления лопаток вентилятора с одновременным повышением его КПД

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и может быть использовано при изготовлении лопаток вентиляторов турбовентиляторных авиационных двигателей
Наверх