Канатная дорога

 

КАНАТНАЯ ДОРОГА, содержащая монорельс, на котором установлена грузовая тележка с возможностью перемещения посредством тягового каната, сое диненного одним концом с приводом, а другим - с натяжным грузом, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания и повыщения ее надежности в эксплуатации, грузовая тележка снабжена храповым механизмом со щкивом трения , охваченнь1м витком тягового каната, а привод снабжен кривощипом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

tube В 61 В 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

С5

Фиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ GCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3675032/27-11 (22) 20.12.83 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) В. П. Капустин (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт охраны окружающей природной среды в угольной промышленности (53) 621.864 (088.8) (56) Рудничный транспорт и механизация вспомогательных работ. Под ред.

Б. Ф. Братченко, М., «Недра», 1978, с. 380 — 381.

„„ЯО„„1167086 A (54) (57) КАНАТНАЯ ДОРОГА, содержащая монорельс, на котором установлена грузовая тележка с возможностью перемещения посредством тягового каната, соединенного одним концом с приводом, а другим — с натяжным грузом, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания и повышения ее надежности в эксплуатации, грузовая тележка снабжена храповым механизмом со шкивом трения, охваченным витком тягового каната, а привод снабжен кривошипом.

1167086

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, предназначенным для транспортирования грузов в шахтах, в цехах заводов при спокойном или слабонаклоненном профиле пути.

Цель изобретения — снижение трудоемкости обслуживания дороги и повышение ее надежности в эксплуатации.

На фиг, 1 изображена канатная дорога, общий вид; на фиг. 2 — грузовая тележка 10 с фрикционным храповым механизмом.

Канатная дорога содержит привод 1, снабженный кривошипом, тяговый канат

2 с натяжным грузом 3, фрикционный храповой механизм 4, размещенный на грузовой тележке, Фрикционный храповой механизм 4 состоит из храповой собачки 5, шкива трения 6 и связанного с ним храпового колеса 7.

Тяговый канат 2 одним витком охватывает шкив трения 6 храпового механизма 4. 20

Канатная дорога работает следующим образом.

Включается привод 1. Кривошип привода сообщает тяговому канату 2 возвратнопоступательное движение. Тяговой канат

2 витком трения вращает в одну и другую сторону шкив трения 6 на грузовой тележке. Это возможно потому, что собачка 5 храпового механизма 4 не включена в зацепление с храповым колесом 7. Импульсы усилий от тягового каната 2 не передаются зц тележке и она находится в состоянии покоя, хотя система кривошип — тяговый канат — фрикционное храповое колесо — груз в это время совершает колебательные движения. При этом можно вручную перекатывать грузовую тележку в любую сторону 35 т. е. при невключенной собачке 5 указанная система совершает возвратно-поступательные движения независимо от того, стоит или движется тележка. При этом отсутствует необходимость соответствия меж- 40 ду движением кривошипа привода 1 и операциями переключения собачки 5. Собачка

5 храпового колеса 7 на грузовой тележке служит для управления движением последней. Она соединяет или отсоединяет тележку через храповое колесо 7 с тяговым ка- 45 натом 2. Если собачка 5 включена вправо в зацепление с колесом 7, то тяговый канат 2 при движении (качании) вправо передает импульс движения грузовой тележке также вправо. Скорость каната 2 переменна во все время его движения. Однако тележке всегда сообщается максимальная скорость, соответствующая наибольшей скорости кривошипа, когда он находится в верхней или нижней части кривошипного колеса привода 1. Передача импульса тележке от тягового каната 2 возможно только тогда, когда скорость тележки становится ниже скорости движения каната 2. В эти периоды колесо 7 заторможено собачкой 5 по отношению к тепежке. Получив импульс, тележка движется по инерции с этой максимальной скоростью, а храповое колесо 7 вращается и перекатывается по канату 2.

Соответствие движения кривошипа, тягового каната 2 и включения собачки 5 в зацепление с колесом 7 выполняется автоматически, когда скорость тележки становится ниже скорости движения каната 2.

Положение собачки 5 не меняется, а тяговый канат 2 движется теперь влево. Собачка 2 свободно допускает вращение храпового колеса 7, и тележка продолжает по инерции движение вправо. Колесо 7 вращается и перекатывается по канату 2. Далее при движении тягового каната 2 вправо вновь следует импульс силы на тележку и т. д.

После переключения собачки 5 влево все операции зеркально повторяются, но тележка теперь двигается влево по монорельсу с минимальной скоростью движения каната 2.

Переключением собачки 5 или ее отключением можно изменять направление движения тележки или остановить ее в любом месте дороги, Фрикционная связь между тяговым канатом 2 и шкивом трения 6 обеспечивает плавность пуска и торможения.

Канатная дорога предложенной конструкции позволяет снизить трудоемкость ее обслуживания путем ликвидации ручного труда при перемещении в одну сторону грузовой тележки, дает возможность использовать в два раза меньше тягового каната, обеспечивает плавность пуска, торможения и устойчивое передвижение грузовой тележки в.любом направлении монорельсовой дороги, что повышает надежность ее работы, улучшает управление движением грузовой тележки.

1167086

l !

Составитель Л. Стерликова

Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 4379/21 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, )K — 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Канатная дорога Канатная дорога Канатная дорога 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок с канатной трелевкой лесоматериалов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам маятникового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам маятникового типа

Изобретение относится к технике лесозаготовок с использованием лебедочных (канатных) трелевочных установок

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам маятникового типа

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным подвесным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров
Наверх