Канатная трелевочная установка

 

!

))! 5782l I

Сок)е Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. Си)д-ву (22) Заявлено 17.01.75 (21) 2098769/27-11 (51) М. Кл.з В 61В 7/02 с присоединением заявки М

Государственный комитет

Совета Министров СССР

tIo делам изобретений (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.77. Бюллетень че 40 (53) УДК 621.867(088.8) и открытий !

Дата опублпк;)ванпя оппcаi)пя 25.!0.77 (72) Лвтор пзобретсш)я

В, Г1. Заи )Iп (71) Заявитель (54) КА11АП1АЯ TP

АМ УСТЛ11ОВКА

Изобретение относится к лссно 1) iipoiitiii)oe)iности.

Известна канатная трелевочная установка, в которой применены каретка и привод.

Однако эта установка малопроизводительна.

Наиболее близким техническим решением является канатная трелевочная установка, содеpжalllая к3рст1л с тяговыM каHатом, 33пaсованным в тыловом блоке, и несу)ций канат.

3 а к р си л с и н ь) Й и а О и О р 3 х, pc T 3 ) I o Ii. 1 с н и ы х в верхних углах разрабатываемой лесосеки.

Недостатки указанной установки заключаются в неудобстве заводки каретки в нужную точку разрабатываемой полосы и нсвозмо>) ности ее стопорения на несущем канате.

Цель изобретения — повышение удобства заводки каретки в наджи)ю точку paapa03TIIваемой полосы и обеспечение воз аожностп сс стопорения на нссущсм канате.

Для этого oil3 снабжена шаговым механизмом, содержащим барабан с зубчатым венцом, двуплечий рычаг с кулачковыми выступами, пружинную защелку, ролик и позодо, при этом двуплечий рычаг поворотно смонтирован на барабане, а пружинная защелка взаимодействует с зубчатым венцом барабана и улачковыми выступами двуплсчсго рычага, причем ролик смонтирован на двуплечсм ры. агс, через который проходит поводок, связанный с барабаном и через тыловой блок с кареткой.

1I;l )сртсжс дан 1 конструктивная схема описываемой установки.

Канатная трелевочная установка содержит тяговый канат 1, запасованный в тыловом блоке 2 ii cnzaa)itsb))t c lip)IBogoxt 3 It ).арст :,ОЙ

4. Блок 2 посредством двуплечсго рычага 5 и

ncI! 6 связан с оарабапом 7 шагового механизма. Барабан 7 выполнен с зубчатым венцом 8, на когорый памота)) нссущий канат 9, и п)сздом )т под OTOIIop)II>ill B)IIIT 10.

Рычаг 5 снабжен роликами 11, через которые проходит поводок 12, намотанный на барабан 7 и прикрсп ic)t)s))it к каретке 4. На барабане 7 xcTI)))otiлсны пружины 13, прикреп-!

5 Iet)!It le к рычагу 5, и пружинная защелка 14, взаимодс))ствуюгцая с кулачковымп выступами

15. Несуппш канат закреплен на опорах 16, 17. Каретка -1 выполнена с канатоведушим шк )вом 18. В барабане 7 установлен штифт

20 (на чертеже нс показан) для закрепления конца поводка 12. К «apeT) e при pellлен кр)0) 19.

Установка рабоT 1СT следующим образом.

При монтаже установки механизм шагового псгемсп e)I))it устанавливается на канате 9 около одной из опор, наяример опоры 16. В таком

P a3P36oTI 3

Натяжснп канатной системы осуществляется ходом пр))вода 3, подача каретки 4 на лесосеку и обратно oocct)c »)))acTcit канатовсдущим шки3) воз; 18.

578211

Формула изобретения

Составитель Ь. Даньшин

Корректор Л. Котова

Тсхрсд И. Михайлова

Редактор А, Кувракова

Подписное

Заказ 2412/7 Изд. Л 865 1 н1>л ж 633

11ПО Государственного когаитстл Совета Министров СССР во дсллги изобретений и открыгнй

113035, Москвл, у!(-35, 1 лсшскаи нао., и. 4, 5

Типография, пр Сапунова, 2

После того как вся древесина на полосе тяготения к канату освоена, перемещают канат

1 в новое положение. Для этого один конец поводка 12 петлей надевают на штифт, укрепленный на барабане, и наматывают необходимое количество витков на барабане 7 с учетом направления перемсщения блока 2. Другой конец поводка 12 присоединяют и каретке 4.

Затем натягивают канатную систему и подают каретку 4 вниз.

При натяжении поводок 12 нажимает на ролик 11 и поворачивает рычаг 5, который выступом 15 воздействует на защелку 14. Защелка выходит из зацепления венца 8. При дальнейшем натяжении поводок 12, сматываясь с барабана 7, вращает его, в рсзультате чего барабан перемещается по канату 9. После полного сматывания поводка петля на его конце срывается со штифта барабана 7, двуплечий рычаг 5 под действием пружины 13 возвращается в исходное положение, защелка 14 входит в зацепление с венцом 8, и механизм шагового перемещения стопорится иа месте.

После этого начинается разработка очередной полосы лесосеки.

При необходимости свободного вращения барабана рычаг 5 отклоняют от среднего положсиия и фиксируloт Винтом 10.

Канатная трелевочная установка, содержащая каретку с тяговым канатом, запасованным

10 в тыловом блоке, и несущий канат, закрепленный на опорах, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства заводки каретки в нужную точку разрабатываемой полосы и возможности се стопорения на несущем кана15 те, она снабжена шаговым механизмом, содержащим барабан с зубчатым венцом, двуплечий рычаг с кулачковыми выступами, прркинную защелку, ролик и поводок, при этом двуплечий рычаг поворотно смонтирован на бара20 бане, а пружинная защелка взаимодействует с зубчатым венцом барабана и кулачковыми выступами двуплечего рычага, причем ролик смонтирован на двуплечем рычаге, через который проходит поводок, связанный с бараба25 ном и через тыловой блок с кареткой.

Канатная трелевочная установка Канатная трелевочная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок с канатной трелевкой лесоматериалов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам маятникового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам маятникового типа

Изобретение относится к технике лесозаготовок с использованием лебедочных (канатных) трелевочных установок

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам маятникового типа

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным подвесным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров
Наверх