Грузопассажирское транспортное средство

 

ГРУЗОПАССАЖИРСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее двигатель , расположенный в заднем свесе, двери, одна из которых расположена в базе, пассажирское помещение с сиденьями, грузовой отсек с легкосъемными поперечными стенками , разделяющими отсеки, и стеллажами с защитными устройствами для окон, и перегородку , отличающееся тем, что, с целью повышения производительности перевозок за счет перераспределения объемов пассажирского помещения и грузового отсека при сохранении комфортабельности и безопасности перевозок пассажиров и грузов, стеллажи расположены вдоль стенок грузового отсека и составлены из секций, соединенных между собой по меньщей мере двумя легкосъемными поперечными стенками, которые снабжены элементами крепления навесок и фиксатора двери, устанавливаемой между двумя поперечными стенками с образованием указанной перегородки между грузовым отсеком и пассажирским помещением , причем в грузовом отсеке смонтироваI ны крепежные элементы для установки сидений . (Л О) о со i

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5D В 62 D 31/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /з „" " у„ ,у» /

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3685547/27-11 (22) 04.01.84 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) И. В. Смирнов, Я. С.-Трач, Л. Г. Радванский, Н. Н. Моисеев и М. Д. Палюх (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (53) 629.114.92 (088.8) (56) 1. Заявка ФРГ № 2650062, кл. В 62 D 31/02, опублик. 1978.

2. Заявка ФРГ № 2650063, кл. В 62 D 31/02, опублик. 1978. (54) (57) ГРУЗОПАССАЖИРСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее двигатель, расположенный в заднем свесе, двери, одна из которых расположена в базе, пассажирское помещение с сиденьями, грузовой отсек с легкосъемными поперечными стенками, разделяющими отсеки, и стеллажами

„„Sg„„67094 А

/ с защитными устройствами для окон, и перегородку, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности перевозок за счет перераспределения объемов пассажирского помещения и грузового отсека при сохранении комфортабельности и безопасности перевозок пассажиров и грузов, стеллажи расположены вдоль стенок грузового отсека и составлены из секций, соединенных между собой Ilo меньшей мере двумя легкосъемными поперечными стенками, которые снабжены элементами крепления навесок и фиксатора двери, устанавливаемой между двумя поперечными стенками с образованием указанной перегородки между грузовым отсеком и пассажирским помещением, причем в грузовом отсеке смонтированы крепежные элементы для установки сидений.

1167094

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспортным средствам для одновременной перевозки пассажиров и грузов.

Известно грузопассажирское транспортное средство, содержащее двигатель, расположенный в базе или передней части, двери, пассажирский отсек, снабженный сиденьями, грузовой отсек с оборудованием для перевозки грузов с устройствами для защиты окон и дверей (1).

Однако для этого транспортного средства характерна недостаточная производительность из-за отсутствия возможности регулирования вместимости пассажирского помещения и грузового отсека по соотношению перевозимого груза и пассажиров.

Наиболее близким к изобретению является грузопассажирское транспортное средство содержащее двигатель, расположенный в заднем свесе, двери, одна из которых расположена в базе, пассажирское помещение, снабженное сиденьями, грузовой отсек, снабженный легкосъемными поперечными стенками, разделяющими отсеки, и стеллажами с защитными устройствами для окон, и перегородку (2) .

В известном транспортном средстве грузовой отсек преобразуется из пассажирского помещения.

Недостатком этого транспортного средства является ухудшение комфорта и безопасности перевозок при использовании части грузового отсека для перевозок пассажиров.

Цель изобретения — повышение производительности перевозок за счет перераспределения объемов пассажирского помещения и грузового отсека при сохранении комфортабельности и безопасности перевозок пассажиров и грузов.

Цель достигается тем, что в грузопассажирском транспортном средстве, содержащем двигатель, расположенный в заднем свесе, двери, одна из которых расположена в базе, пассажирское помещение, снабженное сиденьями, грузовой отсек, снабженный легкосьемными поперечными стенками, разделяющими отсеки, и стеллажами с защитными устройствами для окон, и перегородку, стеллажи расположены вдоль стенок грузового отсека и составлены из секций, соединенных между собой по меньшей мере двумя легкосъемными поперечными стенками, которые снабжены элементами крепления навесок и фиксатора двери, устанавливаемой между двумя поперечными стенками с образованием указанной перегородки между грузовым отсеком и пассажирским помещением, причем в грузовом отсеке смонтированы крепежные элементы для установки сидений.

На фиг. 1 показано грузопассажирское транспортное средство, вид сбоку с вырывом боковины; на фиг. 2 — то же вид сверху, без крыши; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5— узел 11 на фиг. 1; на фиг. 6 — транспортное средство с уменьшенным грузовым отсеком. вид сверху.

Грузопассажирское транспортное средство содержит двигатель 1, установленный в заднем свесе, дверь 2, расположенную в переднем свесе, дверь 3, расположенную в базе, пассажирское помещение 4, снабженное сиденьями 5, грузовой отсек 6, снабженный легкосъемными стеллажами 7 — 9 с защитными устройствами для окон 10.

1 Стеллаж 7 расположен вдоль задней стенки 11 грузового отсека 6, а стеллажи 8 и 9 расположены у соответствующих им боковых стенок 12 и 13 грузового отсека.

Стеллаж 8 составлен из отдельных секций а и b, соединенных разъемными соединения15 ми 14. Стеллаж 9 составлен из отдельных секций с и d. соединенных разъемными соединениями 14.

Поперечные стенки 15 и 16 бокового стеллажа 8 и поперечные стенки 17 и 18 стеллажа 9 выполнены на всю высоту помещения грузового отсека и крепятся к полу и боковым стенками транспортного средства легкосъемным соединением. Стенки 15 и 16 снабжены элементами крепления навески 19, стенки 17 и 18 снабжены элементами креп ления фиксатора 20 двери.

К поперечным стенкам 16, 18, смежным с пассажирским помещением 4, посредством навесок 19 крепится дверь 21, образующая перегородку между пассажирским помещением 4 и грузовым отсеком 6.

30 В грузовом отсеке 6 предусмотрены крепежные устройства 22 для установки пассажирских сидений в случае переоборудования части грузового отсека в пассажирское помещение. Регулирование вместимости пассажиров и грузов осуществляется за счет

З снятия по меньшей мере двух поперечных стенок, например 16 и 18 (см. фиг. 6), при этом дверь 21 устанавливается на поперечные стенки 15 и 17, на которых предусмотрены элементы крепления навесок 19 и фиксато4О ра 20 двери соответственно.

Эффективность изобретения заключается в снижении затрат на проектирование и производство грузопассажирских транспортных средств за счет унификации их на 95Я с массово выпускаемыми автобусами.

45 Наличие секционных стеллажей, расположенных этажами по всей высоте грузового отсека, позволяет равномерно распределить грузы, использовать до 70Я объема грузового отсека, что даст возможность перевозить одновременно до двух тонн груза, поз 1 волит регулировать соотношение перевозимых пассажиров и грузов, рационально использовать данное транспортное средство по сезонам года.

Наличие перегородки, разделяющей пассажирский и грузовой отсеки, создает комфорт и безопасность перевозки пассажиров и грузов, так как исключает перемещение грузов в пассажирское помещение при резком замедлении транспортного средства.

1167094

1167094

Редактор М. Циткина

Заказ 4380/22

Составитель Л. Смольская

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузопассажирское транспортное средство Грузопассажирское транспортное средство Грузопассажирское транспортное средство Грузопассажирское транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к кузовам троллейбусов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовам транспортных средств, на которых установлены механизмы перемещения створок двери, и может быть использовано в троллейбусах, трамваях и автобусах

Изобретение относится к модульным рамам для транспортных средств с пониженной безбортовой платформой

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к усовершенствованию модульной технологии изготовления и сборки автомобиля, предназначенного для перевозки пассажиров и грузов, и полученному в результате ее использования кузову

Изобретение относится к кузовам транспортных средств

Изобретение относится к интегральному коробчатому кузову транспортного средства

 

Наверх