Кузов транспортных средстй

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

284633

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 05ЛЧ.1969 (№ 1318707/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.X.1970. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 20.1.1971

Кл. 63с, 43/10

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 62d 23/00

В 62d 31/02 ДК 629.1и.011.6Р88 8

1 т

Авторы изобретения

ЩЩ

1(),, бусам,, „....,:,:, К. М. Атоян, Л. Е. Кривошеева и В. В. Моск

Заявитель

Головное союзное конструкторское бюро по авт

КУЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Описываемое изобреr.íèå относится к конструкции безрамных кузовов транспортных средств, в частности, автобусов с несущим основ а н ием.

Известны кузова транспортных средств, преимущественно автобусов, содержащие жестко соединенное с боковинами несущее основание с расположенными на пем каркасами сидений.

Лонжероны основания, связанные поперечными элементами, расположены под полом кузова. Каркасы пассажирс <их сидений смонтированы на основании порознь и не связаны с силовой схемой каркаса кузова.

Цель предложенного изобретения — снизить уровень пола, расширить проход и обеспечить удобство размещения агрегатов.

Это достигается тем, что несущее основание выполнено в виде расположенных вдоль боковин Я кузова несущих ферм, образованных лонжеронами, установленными над полом на расстоянии, равном ширине сиденья от боковин, и связанными с о-.нованием вертикальными стойками, а с боковинами — горизонтальными элементами и крестообразными раскосами. Раскосы расположены по длине кузова под горизонтальными элементами, соединенными с наклонными стержнями, верхние концы которых связаны с боковинами.

На фиг. 1 изображен каркас кузова автобуса, внд сбоку н,разрез по А — А; на фиг. 2— разрез по Б — Б и вид Л.

Каркас кузова автобуса образован несу5 щим основанием 1, жестко связанным с полом 2 и боковинами 3 кузова. Несущее основание состоит из двух расположенных вдоль боковин несущих ферм, образованных лонжеронами 4, установленными над полом на рас1р стоянии, равном ширине сиденья от боковин.

Лонжероны связаны с полом вертикальными стойками 5, а с боковинами — горизонтальнычи элементами б, под которыми за15 креплены крестоообрчзные раскосы 7, расположенные по длине кузова и соединяющие лонжероны с боковпнамя. Сверху к горизонтальным элементам присоединены наклонные стержни 8, верхние концы которых свя2р заны с боковинами в зоне подоконного бруса 9.

Обе фермы являются основными несущими элементами основания кузова и благодаря соответствию их попеоеч).ого сечения профи25 л|о пассажирского сиденья служат одновременно каркасом сидений, расположенных вдоль боковин параллельно продольной оси симметрии кузова.

Кроче того, внутрен гие полости ферм предЗО назначены для размещения различных агрега.

3 тов транспортного средства (бензобаков, рескверов, отопителей) .

Благодаря такому выполнению кузова обеспечивается сохранение по всей его площади предельно низкого, не требующего ступенек, уровня пола, жесткость которого достигается установкой под ним стержней незначительной высоты.

Предмет изобретения

Кузов транспортных средств, преимущественно автобусов, содезжащий жестко соединенное с боковинами несущее основание с расположенными на нем каркасами сидений, отлииаюи ийсА тем, что, с целью снйжения уровня пола, расширения прохода и обеспечения удобства размещения агрегатов, несущее основание выполнено в виде расположен5 ных вдоль боковин кузова несущих ферм, образованных лонжеронами, установленными над полом на расстоянии, равном ширине сиденья от боковин, и связанными с основанием вертикальными стойками, а с .боковинами—

10 горизонтальными элементами и крестообразными раскосами, расположенными по длине кузова под горизонтальными элементами, соединенными с наклонными стержнями, верхние концы которых связаны с боковинами.

Составитель Л, Смольская

Редактор Т. А. Рыбалова Техред А. А. Камышникова Корректор Т. А. Д>камаикулова

Заказ 3787jG Тира>к 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр, Сапунова, 2

Кузов транспортных средстй Кузов транспортных средстй Кузов транспортных средстй 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с рамными конструкциями силовых каркасов несущего кузова

Изобретение относится к легковым автомобилям с 4-5-местным кузовом, в котором выполнено три двери для водителя и пассажиров

Изобретение относится к области транспорта, а именно к автомобилестроению, и может быть использовано в производстве полноприводных легковых автомобилей, например на базе автомобиля Иж 2126 "Орбита"

Изобретение относится к конструкции легкового автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для обеспечения повышенной безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к устройству автомобильных кузовов, а также несущих систем различного типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к интегральному коробчатому кузову транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к кузовам троллейбусов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовам транспортных средств, на которых установлены механизмы перемещения створок двери, и может быть использовано в троллейбусах, трамваях и автобусах

Изобретение относится к модульным рамам для транспортных средств с пониженной безбортовой платформой

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к усовершенствованию модульной технологии изготовления и сборки автомобиля, предназначенного для перевозки пассажиров и грузов, и полученному в результате ее использования кузову

Изобретение относится к кузовам транспортных средств

Изобретение относится к интегральному коробчатому кузову транспортного средства
Наверх