Устройство сигнализации транспортного средства

 

1. УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее мультивибратор, первый и второй выходы которого соединены с первым и вторым входами силового реле, первое электромагнитное реле, переключатель рода работы , первый вывод которого соединен с первым и вторым выводами выключателя аварийной сигнализации, третий и четвертый выводы которого соединены с сигнальными лампами указателей поворота левой и правой сторон.транспортного средства соответственно , первый вывод замыкающего контакта первого электромагнитного реле соединен с первой контрольной лампой и третьим входом силового реле и вторую контрольную лампу, отличающееся тем, что, с целью повыщения информационной способности устройства, в него введены выключатель габаритного освещения, второе электромагнитное реле, лампы габаритного освещения левой и правой сторон транспортного средства , первый и второй силовые блоки и элемент ИЛИ, а переключатель рода работы выполнен на пять положений, первый вход элемента ИЛИ подключен к замку зажигания транспортного средства, а второй через выключатель габаритного освещения соединен с положительной щиной питания, выход силового реле через обмотку первого электромагнитного реле соединен с первым выводом переключателя работы, выход элемента ИЛИ соединен с входом мультивибратора , первый выход которого соединен с первыми входами первого и второго силовых блоков, вторые входы которых соединены с положительной щиной питания через обмотку второго электромагнитного реле, замыкающий контакт которого первым выводом соединен с второй контрольной лампой, а вторым выводом - с вторым выводом замыкающего контакта первого электромагнитного реле и с положительной щиной питания , третьи входы первого и второго силовых блоков соединены с вторым и третьим выводами переключателя рода работы соответственно , четвертые входы первого и второго силовых блоков соединены с четвертым и пятым выводами переключателя рода рабо: ты соответственно, пятые входы первогб и второго силовых блоков соединеньГ с вторым входом элемента ИЛИ, первые выходы пер вого и второго силовых блоков соединены с (Л сигнальными лампами габаритного освещения левой и правой сторон транспортного средства соответственно, вторые выходы первого и второго силовых блоков соединены с третьим и четвертым выводами выключателя аварийной сигнализации соответственно . 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что силовой блок содержит два элемента ИЛИ, формирователь импульсов, силовые о: реле и элемент И, первый вход которого а является первым, а второй - пятым входаее ее ее ми силового блока, выход элемента И соединен с первым входом первого элемента ИЛИ, выход которого через формирователь импульсов соединен с первым входом силового реле, второй вход которого является третьим входом силового блока и соединен с вторым входом первого элемента ИЛИ и с первым входом второго элемента ИЛИ, второй вход которого является четвертым входом , а выход - вторым выходом силового блока, третий вход силового реле является вторым входом силового блока, а выход-силового реле является вторым входом силового блока, а выход силового реле - первым выходом силового блока.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК с, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

9393ag T : <

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3699408/24-24 (22) 09.02.84 (46) 23.07.85. Бюл. № 27 (72) В. Б. Кудрявцев, А. Ю. Чижов и А. К. Соколенко (53) 654. 9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 407378, кл. G 08 G 1/09, 1972.

Бела Буна. Электроника на автомобиле.

М., Транспорт, 1979, с. 123 †1, рис. 5.11. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее мультивибратор, первый и второй выходы которого соединены с первым и вторым входами силового реле, первое электромагнитное реле, переключатель рода работы, первый вывод которого соединен с первым и вторым выводами выключателя аварийной сигнализации, третий и четвертый выводы которого соединены с сигнальными лампами указателей поворота левой и правой сторон. транспортного средства соответственно, первый вывод замыкающего контакта первого электромагнитного реле соединен с первой контрольной лампой и третьим входом силового реле и вторую контрольную лампу, отличающееся тем, что, с целью повышения информационной способности устройства, в него введены выключатель габаритного освещения, второе электромагнитное реле, лампы габаритного освещения левой и правой сторон транспортного средства, первый и второй силовые блоки и элемент ИЛИ, а переключатель рода работы выполнен на пять положений, первый вход элемента ИЛИ подключен к замку зажигания транспортного средства, а второй через выключатель габаритного освещения соединен с положительной шиной питания, выхбд силового реле через обмотку первого электромагнитного реле соединен с первым выводом переключателя работы, выход элемента ИЛИ соединен с входом мультивибратора, первый выход которого соединен с первыми входами первого и второго силовых

„„ (1„„ 1168999 А

G 08 G 1/16 блоков, вторые входы которых соединены с положительной шиной питания через обмотку второго электромагнитного реле, замыкающий контакт которого первым выводом соединен с второй контрольной лампой, а вторым выводом — с вторым выводом замыкающего контакта первого электромагнитного реле и с положительной шиной питания, третьи входы первого и второго силовых блоков соединены с вторым и третьим выводами переключателя рода работы соответственно, четвертые входы первого и второго силовых блоков соединены с четвертым и пятым выводами переключателя рода работы соответственно, пятые входы первогб и второго силовых блоков соединены с вторым входом элемента ИЛИ, первые выходы первого и второго силовых блоков соединены с сигнальными лампами габаритного освещения левой и правой сторон транспортного средства соответственно, вторые выходы первого и второго силовых блоков соединены с третьим и четвертым выводами выключателя аварийной сигнализации соответственно.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что силовой блок содержит два элемента

ИЛИ, формирователь импульсов, силовые реле и элемент И, первый вход которого является первым, а второй — пятым входами силового блока, выход элемента И соединен с первым входом первого элемента

ИЛИ, выход которого через формирователь импульсов соединен с первым входом силового реле, второй вход которого является третьим входом силового блока и соединен с вторым входом первого элемента ИЛИ и с первым входом второго элемента ИЛИ, второй вход которого является четвертым входом, а выход — вторым выходом силового блока, третий вход силового реле является вторым входом силового блока, а выход силового реле является вторым входом силового блока, а выход силового реле — первым выходом силового блока.

1168999

Изобретение относится к радиоэлектронике и может быть использовано в электрооборудовании транспортных средств.

Целью изобретения является повышение информационной способности устройства путем разделения информации об обгоне (или перестроении) и повороте (или развороте) транспортного средства.

На фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг. 2 — функциональная схема силового блока; на фиг. 3 — принципиальная схема силового реле; на фиг. 4— принципиальная схема мультивибратора.

Устройство содержит мультивибратор 1, являющийся задатчиком ритма указателей маневра, элемент ИЛИ 2, силовое реле 3.

Выход силового реле 3 соединен через обмотку первого электромагнитного реле 4 с переключателем 5 рода работ, имеющим одно нейтральное положение и четыре рабочих (два влево и два вправо).

Выходы первого силового блока 6 соединены с лампами 7 габаритного освещения и сигнальными лампами 8 указателей поворота левой стороны транспортного средства. Выходы второго силового блока 9 соединены с сигнальными лампами 10 указателей поворота и лампами 11 габаритного освещения правой стороны транспортного средства, а вход через обмотку 12 второго электромагнитного реле — с положительным полюсом источника питания и с контактами 13 и 14 первого и второго реле контрольных ламп 15 и 16 указателей маневра, расположенных на приборном щитке транспортного средства, выключатель 17 аварийной сигнализации и выключатель 18 габаритного освещения.

Силовой блок 6 (9) содержит элементы

ИЛИ 19 и 20, формирователь 21 импульсов (формирует положительный импульс по заднему фронту поступающего на его вход, импульса), силовое реле 22 и элемент И 23.

Силовое реле 3 (22) состоит из диодов

24 и 25, главного тиристора 26, вспомогательного тиристора 27, конденсатора 28 и резистора 29.

Мультивибратор 1 состоит из транзисторов 30 и 31, диодов 32 — 35, конденсаторов 36 и 37 и резисторов 38 — 43.

Элемент ИЛИ 2 состоит из диодов 41 и 45 (фиг. 4).

Устройство обеспечивает сигнализацию маневра «Обгон» («Перестроение в рядах») при включении переключателя 5 рода работ из нейтрального положения в первое (маневр влево) или во второе (маневр вправо), при этом осуществляется соответственно мигание ламп 8 левой стороны или

10 правой стороны транспортного средства.

При включении переключателя 5 рода работ в третье положение устройство обеспечивает сигнализацию маневра «Поворот налево» (или «Разворот»), при этом осуществляется поочередное включение ламп габаритного освещения 7 с лампами 8 указателей поворота левой стороны транспортного средства.

При включении переключателя 5 рода работ в четвертое положение устройство обеспечивает сигнализацию маневра «Поворот направо» (или «Разворот»), при этом осуществляется поочередное включение ламп

11 габаритного освещения с лампами 10 указателей поворота правой стороны транспортного средства.

Устройство работает в пяти режимах следующим образом.

Первый режим.

При установлении переключателя 5 рода работ в первое положение обеспечивается сигнализация маневра Влево. При замыкании замка зажигания транспортного средства (не показано) плюс источника питания через элемент ИЛИ 2 поступает на вход

20 мультивибратора 1 и запускает его. Положительный импульс с первого выхода мультивибратора 1 поступает на первый вход силового реле 3 и открывает его. Силовое реле 3 подключает плюс источника к лампам 8 указателей поворота через обмотку первого реле 4, замкнутый первый контакт переключателя 5 рода работ и элемент ИЛИ

19 первого силового блока 6. Лампы 8 указателей поворота вспыхнут, мультивибратор 1 переключается, íà его втором выходе

gg появляется положительный импульс, который, поступая на второй вход первого силового реле 3, запирает его, и лампы 8 гаснут. При следующем переключении мультивибратора работа устройства повторяется.

Первая контрольная лампа 15 указателя

З5 маневра включается с помощью контактов

13 первого реле 4. Если какая-либо из сигнальных ламп 8, 10 перегорит, то контрольная лампа 15 гаснет.

Второй режим.

При установлении переключателя 5 рода работ во второе положение (маневр вправо) работа устройства аналогична первому режиму, при этом обеспечивается мигание ламп 10 указателей поворота правой стоны транспортного средства.

45 Третий режим.

При. установлении переключателя 5 рода работ в третье положение обеспечивается сигнализация маневра «Поворот налево» (разворот), при этом, как и в первом режиме, 50 положительный импульс с первого выхода мультивибратора 1 открывает силовое реле 3 через обмотку первого реле 4 и замкнутый третий контакт переключателя 5 рода работ положительный импульс поступит через элемент ИЛИ 19 силового блока 6 к лампам 8 указателей поворота, которые вспыхнут, и на вход формирователя 21 импульса, который формирует положительный импульс по заднему фронту поступившего на его вход

1168999

3 импульса. Этот сформированный импульс поступает на первый вход силового реле 22 и открывает его. Силовое реле 22 подключает плюс источника питания через обмотку второго реле 12 к лампам 7 габаритного освещения и засвечивает их на время, пока мультивибратор 1 не переключится в первое состояние, т.е лампы 7 будут гореть в паузе между положительными импульсами, формируемыми на выходе силового реле 3.

При последующем переключении мультивибратора 1 положительный импульс по цепи плюс источника питания, открытое силовое реле 3, обмотка первого реле 4, третий замкнутый контакт переключателя 5 рода работ поступает на второй вход силового реле 22, запирает его и лампы 7 гаснут. Одновременно плюс источника питания поступит через элемент ИЛИ 19 на вход ламп 8 указателей поворота и засветит их. При следующем переключении мультивибратора 1 работа устройства повторяется. Лампы 7 и 8 будут поочередно вспыхивать. Контрольная лампа 16 указателя данного маневра через контакт 14 второго реле 12 будет включаться поочередно со второй контрольной лампой 15. Если какая либо из ламп 7 и 11 габаритного освещения выйдет из строя, то и вторая контролЬная лампа 16 не будет гореть.

Четвертый режим.

При установлении переключателя 5 рода работ в четвертое положение обеспечивается сигнализация маневра «Поворот направо», при этом положительный импульс

25 открывает по первому входу первое силовое реле 3, плюс источника через обмотку первого реле 4, замкнутый четвертый контакт переключателя 5 рода работ, элемент ИЛИ 19 силового блока 9 поступит к лампам 10 указателей поворота, которые вспыхнут на время, пока мультивибратор 1 не переключится во второе состояние, и на вход формирователя 21 импульса. Сформированный по заднему фронту положительный импульс 40 откроет силовое реле 22 по первому входу и разрешит вспышку ламп 11 габаритного освещения на время, пока мультивибратор 1 не переключится в первое состояние. При этом положительный импульс по цепи плюс источника питания, открытое силовое реле 3, обмотка первого реле 4, четвертый замкнутый контакт переключателя 5 рода работ поступает на второй вход силового реле 22 силового блока 9, запирает его и лампы 11 гаснут. Одновременно плюс источника по- gg ступит через элемент ИЛИ 19 на вход ламп

10 указателей поворота и засветит их. При следующем переключении мультивибратора

1 работа устройства повторяется. Лампы 10 и 11 будут поочередно вспыхивать.

Пятый режим.

При поступлении с выключателя 18 габаритного освещения положительного на4 пряжения через элемент ИЛИ 2 (контакт замка зажигания разомкнут) запускается мультивибратор 1 и открываются элементы

И 23 и ИЛИ 19 силовых блоков 6 и 9, через которые положительный импульс с первого выхода мультивибратора 1 поступит на входы формирователей 21 импульса силовых блоков 6 и 9. С выходов формирователей 21 импульса сформированные по заднему фронту импульсы открывают силовые реле 22 силовых блоков 6 и 9 и обеспечивают свечение ламп 7 и 11 габаритного освещения (темное время суток).

При установке переключателя 5 рода работ в третье или четвертое положение положительный импульс с контактов переключателя 5 рода работ поступает на вторые входы силовых реле 22 силовых блоков 6 или 9, запирает их, лампы 7 или 11 габаритного освещения гаснут в зависимости от положения переключателя 5 рода работ, а лампы 8 или 10 вспыхивают. По окончании действия этого положительного импульса силовое реле 22 откроется по первому входу импульсом с формирователя 22 и работа устройства повторится. При установке переключателя 5 рода работ в нейтральное положение очередной положительный импульс с первого выхода мультивибратора 1 через открытые элементы И 23 и ИЛИ 20 поступит на вход формирователя 21, сформированный импульс с выхода которого откроет силовые реле 22 силовых блоков 6 и 9 и лам пы 7 и 11 габаритного освещения будут продолжать непрерывно гореть.

Сигнализация аварийного состояния обеспечивается включением выключателя 17, при этом лампы 8 и 10 указателей поворотов начнут одновременно вспыхивать.

Силовое реле 3 (22) и мультивибратор 1 работают следующим образом.

При подключении плюса источника питания через элемент ИЛИ 2 мультивибратор 1 запускается. При этом, например, отпирается транзистор 30, сигнал с его коллектора через резистор 39, диод 25 включает главный тиристор 26. При этом транзистор 31 и вспомогательный тиристор 27 находятся в запертом состоянии. После переключения мультивибратора 1 во второе состояние транзистор 30 закрывается, а транзистор 31 открывается и через резистор 42 отпирает вспомогательный тиристор 27. Тиристор 27 малой мощности предназначен для выключения главного тиристора 26. Отпираясь, тиристор 27 подключает отрицательно заряженный вывод конденсатора 28 к аноду тиристора 26.

Тиристор 26 выключается, а конденсатор 28 перезаряжается по цепи плюс источника, открытый вспомогательный тиристор 27, конденсатор 28, выход силового реле (нагрузка).

1168999

Фаг. 7

Составитель В. Гусев

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 4617/45 Тираж 611 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыти%

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

С приходом очередного положительного импульса (мультивибратор 1 переключился в первое состояние) на первый вход силового реле тиристор 26 открывается, при этом он подключает отрицательно заряженный вывод конденсатора 28 к аноду вспомогательного тиристора 27. Тиристор 27 выключится, а конденсатор 28 перезаряжается уже по цепи плюс источника питания, открытый главный тиристор 26, конденсатор 28, резистор 29. При следующем переключении мультивибратора 1 и запирании главного тиристора 26 цикл повторяется.

Таким образом, раздельная индикация информации об обгоне (или перестроении) и повороте (или развороте) позволяет повысить информационную способость устройства по сравнению с известным устройством.

Устройство сигнализации транспортного средства Устройство сигнализации транспортного средства Устройство сигнализации транспортного средства Устройство сигнализации транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического управления

Изобретение относится к области автоматики и В1ичяслительной техники , и может быть использовано в системах числового программного управления станками, Целью изобретения является повышение точности круговой интерполяции дуги

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для программного управления объектами , в частности Для управления станками с ЧПУ и роботами-манипуляторами

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в системах программного управления и управляющих машин, в частности в устройст: вах отобргьжения графической информа-

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и может быть использовано в системах числового программного управления

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и может быть использовано в системах числового программного управления станками

Изобретение относится к области вы числительной техники и может быть исполь .зовано в устройствах вывода гра4)ической информации из ЭВМ

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в устройствах числового программного управления оборудованием

Изобретение относится к вычислительной технике и автоматике и может быть применено в устройствах вывода графической информации, а также в системах числового программного управления
Наверх