Устройство для управления двигателем возвратно- поступательного движения

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ, содержащее подключенньш тремя выходами к обмоткам двигателя блок управления с двумя силовыми тиристорами и коммутирующим конденсатором и два индуктивных датчика поотличающееся ложения. тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно дополнительно снабжено двумя диэдами, двумя нелинейными резисторами и четьфьмя динисторами, причем резисторы включены между общим выходом блока управления и катодами силовых тиристоров , с которыми также связаны аноды диодов, а катоды последних соединены с остальными выходами блока управления, катоды двух из динисторов соедийены с общим выходом блока управления и одним из выходов датс чиков положения, а аноды - с одними € из выводов обмоток двигателя, аноды (Л двух других динисторов связаны с остальными выходами датчиков положения , а катоды - с другими вьшодами обмоток двигателя. ел sj

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1170577 А (51)4 Н 02 P 7/62

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

,, )Р Д 31Т e Q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -" ""ц

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЕМ ВОЗВРАТНΠ†ПОСТУПАТЕЛЬНО

ДВИЖЕНИЯ, содержащее подключенный тремя выходами к обмоткам двигателя блок управления с двумя силовыми тиристорами и коммутирующим конденсатором и два индуктивных датчика по(21) 3596240/24-07 (22) 27.05.83 (46) 30.07.85. Бюл. Р 28 (72) Д.А. Лещев и А.Н. Протасов (71) Южное производственное объединение по морским геологоразведочным работам "Южморгеология" (53) 621,313.13:62-83(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 871292, кл. Н 02 P 7/62, 1981.

Авторское свидетельство СССР

Р 497405, кл. Е 21 С 3/ 16, 1970. ложения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно дополнительно снабжено двумя диодами, двумя нелинейными резисторами и четырьмя динисторами, причем резисторы включены между общим выходом блока управления и катодами силовых тиристоров, с которыми также связаны аноды диодов, а катоды последних соединены с остальными выходами блока управления, катоды двух из динисторов соединены с общим выходом блока управления и одним из выходов датчиков положения, а аноды — с одними из выводов обмоток двигателя, аноды двух других динисторов связаны с остальными выходами датчиков положения. а катоды — с другими выводами обмоток двигателя, 117057?

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам управления двигателями возвратнопоступательного движения и может быть использовано для дистанционного управления двигателями возвратно-поступательного движения.

Цель изобретения — повышение надежности устройства управления двигателем.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство состоит из блока управления и блока датчиков положения, соединенных между собой трехжильным кабелем управления. Кабель имеет две положительные 1 и 2 и одну отрицательную 3 жилы.

Блок управления содержит два силовых тиристора 4 и 5, два диода

6 и 7, коммутирующий конденсатор 8, два нелинейных резистора 9 и 10, выключатель 11, предохранитель 12, резистор 13, реле 14 с контактами 15 и цепь гашения энергии катушек двигателя, состоящую из двух диодов 16 и 17, двух резисторов 18 и 19, конденсатбра 20.

Блок датчиков положения включает 30 индуктивные датчики 21 и 22 положения якоря 23 двигателя, динисторы

24 и 25, а также динисторы 26 и 27, в качестве которых используются тиристоры с резисторами, Выводы устройства управления соединяются с обмотками 28 и 29 управления двигателя возвратно-поступательного движения.

Устройство работает следующим образом. 40

При включении выключателя 11 на . схему подается напряжение. Через резистор 13 и размыкающие контакты 15 реле 14 на. управляющий электрод тиристора 5 подается импульс управления. Длительность импульса определяется временем срабатывания реле. В дальнейшем реле 14 срабатывает и контакты 15 размыкаются. Тиристор 5 открывается и напряжение питания подает50 ся на обмотку 28 двигателя и нелинейный резистор 10. Применение нелинейного резистора ограничивает ток данной цепи. Динистор 25 препятствует протеканию тока через обмотку датчика 22. Одновременно коммутирующий конденсатор 8 заряжается.

Возбуждение обмотки двигателя вызывает перемещение его якоря 23, При достижении якорем датчика 21 положения в нем наводится ЭДС, по достижении которой определенного уровня динистор 24 открывается и управляющий импульс подается на управляющий электрод тиристора 4 через нелинейный резистор 9. Динистор 27 препятствует эамыкан.ню импульса управления через обмотку 29 двигателя; порог срабатывания которого выше значения ЭДС датчика, но ниже напряжения питания. Поэтому при подаче напряжения питания на обмотку динистор открывается. Диод 6 необходим для исключения замыкания импульса управления непосредственно через нелинейный резистор 9, минуя управляющий электрод тиристора 4.

Тиристор 4 открывается, коммутирующий конденсатор 8 замыкается через тиристоры 4 и 5, закрывая последний.

При этом обмотка двигателя 28 отключается от источника питания, а энергия катушки рассеивается в цепи гашения энергии катушек на резисторах

18 и 19 через диоды 16 и 17. Через открытый тиристор 4 напряжение подается на обмотку 29 и .якорь двигателя начинает перемещаться в противоположную сторону. Конденсатор 8 заряжается с противоположной полярностью.

Работа элементов схемы в цепи открытого тиристора 4 аналогична работе элементов в цепи открытого тиристора

5, Далее цикл повторяется, Применение предлагаемого изобретения обеспечивает замкнутое управление двигателем возвратно-поступательного движения с использованием трехжильного кабеля управления, не имеющего специальных жил для связи станции управления с датчиками положения, что повышает надежность устройства для управления двигателем возвратно-поступательного движения.

Устройство для управления двигателем возвратно- поступательного движения Устройство для управления двигателем возвратно- поступательного движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силовым преобразователям напряжения и частоты, используемым для управления работой двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором общего применения

Изобретение относится к электромагнитным вибраторам, используемым в различных областях, например, для создания вибрации, для транспортировки по трубам сыпучих веществ, при создании вибровоздействий на сыпучие вещества с целью их уплотнения и просеивания, для интенсификации технологических процессов в жидких средах и т.д

Изобретение относится к электротехнике, в частности к специальным электроприводам, где исполнительный орган совершает колебательные и возвратно-поступательные движения, и может быть использовано для механических испытаний кабельных изделий на многократный перегиб, в устройствах укладки длинномерных изделий при намотке их на катушки, бобины и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стабилизации частоты вращения электродвигателей переменного тока (и в частности демпфирования ее колебаний) - синхронных, синхронно-гистерезисных или асинхронных, как общего применения, так и специального, выполненных без доступа к валу, например, гироскопических, или используемых в многодвигательных электроприводах синхронного вращения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока на базе асинхронного двигателя с фазным ротором, преимущественно для крановых механизмов подъема и передвижения, требующих получения пониженных (ползучих) скоростей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электродвигателях, в электрических машинах, предназначенных для работы в широком диапазоне изменения частоты вращения, в устройствах, в которых необходим большой пусковой момент

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим вибрационным двигателям (ЭВД)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей
Наверх