Ветродвигатель

 

ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий башню, установленную на ней поворотную головку, закрепленные на ней симметрично относительно вала отбора мощности два рабочих колеса, каждое из которых имеет вал, снабженный размещенной в головке опорой и соединенный при помощи конической зубчатой передачи с валом отбора мощности , два параллельных обода, жестко закрепленных на валу, и размещенные между ними на осях поворотные лопасти и механизмы поворота лопастей, отличающийся тем, что, с целью повыщения коэффициента использования энергии ветра, лопасти выполнены в виде рамок с закрепленным на них гибким парусным материалом, поворотная головка снабжена каркасом со стойками по числу рабочих колес, вал каждого колеса - второй опорой, закрепленной на стойке, и двухрядной звездочкой, а оси лопастей - размещенными со стороны головки консолями с установленными на них звездочками, связанными между собой при помощи бесконечной цепи, причем у каждого колеса две диаметрально противоположные звездочки осей выполнены двухрядными и соединены со звездочкой вала этого же колеса при помощи дополнительных бесконечных цепей, SS а механизмы поворота лопастей выполнены (Л автономными для каждого колеса в виде закрепленных на звездочке вала и головке соответственно рычага и сектора, связанных между собой при помощи фиксатора.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц4 F 03 D 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕНйз1Й КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3630322/25-06 (22) 29.07.83 (46) 15.08.85. Бюл. № 30 (72) А. А. Кузин (53) 621.548.5 (088.8) (56) Лучанский И. А. и Яновский А. А. От весла до водомета. Л.: Судостроение, 1964, с. 158.

Патент СССР № 9101, кл. F 03 D 3/02, опублик. 1928. (54) (57) ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий башню, установленную на ней поворотную головку, закрепленные на ней симметрично относительно вала отбора мощности два рабочих колеса, каждое из которых имеет вал, снабженный размещенной в головке опорой и соединенный при помощи конической зубчатой передачи с валом отбора мощности, два параллельных обода, жестко закрепленных на валу, и размещенные между ними на осях поворотные лопасти и механиз„„5U„„1173059 д мы поворота лопастей, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента использования энергии ветра, лопасти выполнены в виде рамок с закрепленным на них гибким парусным материалом, поворотная головка снабжена каркасом со стойками по числу рабочих колес, вал каждого колеса— второй опорой, закрепленной на стойке, и двухрядной звездочкой, а оси лопастей размещенными со стороны головки консолями с установленными на них звездочками, связанными между собой при помощи бесконечной цепи, причем у каждого колеса две диаметрально противоположные звездочки осей выполнены двухрядными и соединены со звездочкой вала этого же колеса при помощи дополнительных бесконечных цепей, а механизмы поворота лопастей выполнены автономными для каждого колеса в виде закрепленных на звездочке вала и головке соответственно рычага и сектора, связанных между собой при помощи фиксатора.

1173059

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в установках для выработки электрической энергии или выполнения механической работы.

Целью изобретения является .повышение коэффициента использования энергии ветра.

На фиг. 1 представлен предлагаемый ветродвигатель, разрез вдоль валов рабочих колес; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1; на фиг.5— проекция лопасти; на фиг. 6 — механизм поворота лопастей.

Ветродвигатель содержит башню 1, установленную на ней поворотную головку 2, закрепленные на ней симметрично относительно вала 3 отбора мощности два рабочих колеса 4, каждое из которых имеет вал

5, снабженный размещенной в головке 2 опорой 6 и соединенный при помощи конической зубчатой передачи 7 с валом 3 отбора мощности, два параллельных обода 8, жестко закрепленных на валу 5, и размещенные между ними на осях 9 поворотные лопасти 10, и механизмы поворота лопастей 10 (фиг. 1 — 4).

Лопасти 10 (фиг. 5) выполнены в виде рамок 11 с закрепленным на них гибким парусным материалом 12, поворотная головка 2 снабжена каркасом 13 со стойками 14 по числу рабочих колес 4, вал 5 каждого колеса 4 — второй опорой 15, закрепленной на стойке 14, и двухрядной звездочкой 16, а оси 9 лопастей 10 — размещенными со стороны головки 2 консолями 17 с установленными на них звездочками 18, связанными между собой при помощи бесконечной цепи 19, причем у каждого колеса 4 две диаметрально противоположные звездочки 20 осей 9 выполнены двухрядными и соединены со звездочкой 16 вала 5 этого же колеса 4 при помощи дополнительных бесконечных цепей 21 и 22, а механизмы поворота лопастей 10 выполнены автономными для каждого колеса 4 в виде закрепленных на звездочке 16 вала 5 и головке 2 соответственно рычага 23 и сектора 24, связанных при помощи фиксатора 25.

Кроме того, на головке 2 закреплена консольная форма 26 (фиг. 2), на конце которой — хвостовое оперение 27. Число зубьев на внутренних ьенцах звездочек 20 в два раза больше, чем у двухрядной звездочки 16.

Ветродвигатель работает следующим обl 5 р33оМ.

При появлении ветра достаточной скорости хвостовое оперение 27 устанавливает головку 2 по направлению ветра, а рабочие колеса 4 начинают вращаться на валах 5.

Вал 3 отбора мощности передает энергию потребителю через коническую зубчатую передачу 7. При вращении каждого колеса 4 лопасти 10 установлены к потоку под углом сс (фиг. 3 и 4), и каждая лопасть 10 наиболее полно использует энергию потока, 2S изменяя направление прогиба материала 12.

Для управления работой колеса 4 нажимают на рычаг 23, вынув фиксатор 25 из прорези сектора 24. Тогда двухрядная звездочка 16 повернется на некоторый угол, цепи 21 и 22 переместятся и двухрядные звездочки 20 также вместе с лопастями 10 повернутся на данный угол, а с помощью цепи 19 и звездочек 18 повернутся остальные лопасти 10. В этом случае возможны останов колеса 4 или измецение направления его вращения. При нажатии на оба рычага 23 происходит изменение скорости вращения двух рабочих колес 4.!

173059

1173059

1173059

1173059

12

Редактор М. Келемеш

Заказ 5027/31

Составитель В. Мосалев

Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ветродвигатель Ветродвигатель Ветродвигатель Ветродвигатель Ветродвигатель Ветродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ветротехнике, а именно к ветродвигателям с вертикальной остью вращения

Изобретение относится к области ветроэнергетики, в частности к ветряным агрегатам для получения сжатого воздуха или выработки электроэнергии

Изобретение относится к экологически чистой ветроэнергетике и может быть использовано для выработки электроэнергии или выполнения механической работы

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для выработки электроэнергии или выполнения механической работы

Изобретение относится к энергетике, а именно к ветряным двигателям, и может быть использовано в качестве автономного источника энергии на зданиях, имеющих достаточную высоту

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для выработки электроэнергии, используя энергию ветра при нормальных погодных условиях и при ураганах

Изобретение относится к ветроэнергетической установке с вертикальной осью и системе генерирования энергии ветра и, в частности, к ветроэнергетической установке с вертикальной осью, содержащей опорную раму; основной вертикальный вал, установленный с возможностью вращения на опорной раме; крепежный элемент, закрепленный на основном вертикальном валу; опорную консоль, прикрепленную одним концом к крепежному элементу; и проходящую по вертикали лопасть, установленную на другом конце опорной консоли, при этом лопасть имеет наклонную часть, образованную на верхнем и нижнем концах, наклоненную внутрь под углом от 30 до 45 градусов по отношению к вертикальной оси основного вала, причем ширина лопасти составляет от 45 до 55% от радиуса орбиты лопасти, когда лопасть вращается вокруг основного вертикального вала
Наверх