Стрелочный электропривод

 

СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД , содержащий две расположенные соосно соленоидные катушки, в полостях которых расположены сердечники, связанные между собою и со штоком, соединенным со стрелочной тягой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем устранения заклинивания сердечника в соленоидных катушках, он снабжен установленной внутри соленоидных катушек немагнитной втулкой, а сердечники связаны между собой тросом с сухарями по концам, причем обращенные один к другому торцы сердечников имеют поперечные фигурные пазы, в которых размещены сухари.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (я) 4 В 61 1 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 5 g 1Ц

6 7 8

7 12

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3683590/27-11 (22) 02.01.84 (46) 23.08.85. Бюл. № 31 (72) Л. С. Фадеева, Н. Н. Долгий и Л. И. Партакова (71) Научно-исследовательский горнорудный институт (53) 656.257.83:625.151.3 (088.8) (56) Стрелочный электропривод. Техническое описание № 3019-00, завод «Связьчермет», г. Кривой Рог, 1961. (54) (57) СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий две расположенные соос„„SU„„1174310 A но соленоидные катушки, в полостях которых расположены сердечники, связанные между собою и со штоком, соединенным со стрелочной тягой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем устранения заклинивания сердечника в соленоидных катушках, он снабжен установленной внутри соленоидных катушек немагнитной втулкой, а сердечнйки связаны между собой тросом с сухарями по концам, причем обращенные один к другому торцы сердечников имеют поперечные фигурные пазы, в которых размещены сухари.

1174310

Изобретение относится к устройствам стрелочных электроприводов и может быть использовано в стрелках тяжелого типа на внутришахтном рельсовом транспорте.

Цель изобретения — повышение надежности путем устранения заклинивания сердечника в соленоидных катушках.

На фиг. 1 представлен стрелочный электропривод, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Стрелочный электропривод состоит из корпуса 1, крышки 2, соленоидных катушек 3 и 4, сердечников 5 и 6. Корпус 1 стрелочного электропривода металлический и имеет прямоугольную форму, в него соосно установлены соленоидные катушки 3 и 4, выполненные с центральным отверстием 7. Провода соленоидных катушек 3 и 4 залиты изолирующим материалом 8. В отверстиях 7 размещены сердечники 5 и 6. На встречных торцах сердечников 5 и 6 имеются поперечные фигурные пазы 9. Сердечники 5 и 6 соединены между собой гибким элементом 10 с сухарями 11 на концах. Трос

10 снабжен немагнитной втулкой 12. Сухари

11 свободно установлены в поперечных фигурных пазах 9. Фиксирующее устройство включает в себя шток 13, боковые поверхности которого представляют собой зубчатые рейки 14. Последние входят в зацепление с зубчатыми кулачками 15 и 16, насаженными на оси 17. На зубчатых кулачках 15 и 16 имеются стрежни 18, на которые установлена пружина 19, соединяющая между собой кулачки 15 и 16. На торце штока 13 установлен рым-болт 20.

Сердечник 5 шарнирно соединен со штоком 13.

Стрелочный электропривод работает следующи м об разом.

Стрелочный электропривод устанавливают в нишах откаточных выработок при переводе стрелочных остряков. При помощи рым-болта 20 стрелочный электропривод соединяют со стрелочной тягой. При необходимости перевода стрелок из одного положения в другое подают напряжение на соленоидную катушку 3, под действием магнитного поля катушки сердечники 5 и 6 начинают двигаться, воздействуя при этом на шток 13. Зубчатые рейки 14 приводят во вращение зубчатые кулачки 15 и 16. Пру10 жина 19 растягивается до тех пор, пока шток 13 не выйдет из корпуса 1 настолько, чтобы было достаточно перевестись стрелочному остряку в крайнее положение.

Происходит замыкание стрелок.

За счет свободного перемещения сухарей 11 в поперечных фигурных пазах 9 сердечников 5 и 6 происходит самоустановка немагнитной втулки 12 и сердечников 5 и 6 в осевом направлении. При необходимости перевода стрелок в обратное положение подают напряжение на соленоидную катушку 4. Под действием магнитного поля сердечник 6,втягивается. В связи с тем, что он связан гибкой связью с сердечником 5, а далее со штоком 13 и со стрелочной тягой, процесс обратного хода повто2s ряется. Зубчатая рейка 14 приводит во вращение кулачки 15 и 16, которые в свою очередь сжимают пружину 19. При пблном втягивании сердечника 6 соленоидной катушкой 4 пружина 19 сжимается, а стрелочный остряк отходит в сторону от рельса.

30 Происходит размыкание стрелок. Как и при замыкании, так и при размыкании за счет свободного перемещения сухарей 11 в поперечных фигурных пазах 9 происходит самоустановка немагнитной втулки 12 и сердечников 5 и 6 в осевом направлении.

Самоустановка немагнитной втулки 12 и сердечников 6 и 5 способствует плавному перемещению сердечников в соленоидных катушках 3 и 4, дает возможность избежать перекосов и заклинивания сердечников.

1174310

Фиг.Z

Редактор И. Николайчук

Заказ 511 9119

Составитель В. Бекасов

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. -4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стрелочный электропривод Стрелочный электропривод Стрелочный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к стрелочным электроприводам взрезного типа

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к стрелочным электроприводам

Изобретение относится к стрелочным приводам
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к средствам управления положением стрелок железнодорожного пути

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к оборудованию городского рельсового транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях механизмов железнодорожной автоматики, а именно стрелочных переводах, шлагбаумах и т.д., также в конструкциях автоматических линий и роботизированных комплексов различных производств для периодического перемещения выходных звеньев

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к организации ремонта оборудования железнодорожных путей, в частности к ремонту стрелочного электропривода
Наверх