Стрелочный привод

 

1(>) 551211

Союз Советских

СОцкййистичЮсхме

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлетто 06.06.75 (21) 2143424/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03.77. Бтоллетень № 11 (45) Дата опубликования описания10,05.77 (51) М. Кл 8 6! „5 06

Государственный иамитет

Саввтв Миниатрав СССР па делам изааретений и аткрытий (53) УДЫ «656.257:6?ъ, .151.3 (088.8) (72) Авторы изобретения Й. Е. Дмитренко, К. М. Резников, В. С. Скабалланович и В. С. Сагайтис-горбач (71) Занвитель Всесоюзнь1Й заочный институт инженевов железчоп"рожного транепорта

«54) СТРЕЛО11БЪ! Й Г. .Рь1НС.п

1ы к

Изосретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, в частности к управлению стрелка»и.

Известен стрел очный привод, со держащий двигатель, на валу ксторогс расположен механизм передачи, связанный с шиберсм и Взаимодействующий через промежуточные рычаги, соединенные шарнирно с контрольны>и,. с магнитными шунтами, Враща101яымися 1ежду пол10сами магнитопрсВОда с питающей и сигнальной обмоткавп1, магнитопроводы выполнены П и Ш вЂ” с бразными.

Использование магнитопроволсв Б и Ш вЂ” образной или иной прямоугольной формы с переменным воз рпп1ым зазором не обеспечивает надежности контроля положений стрелки, стабильности и повторяемости параметров привода, ухудшает их энергетические характеристики и создает неудобства B эксплуатации из-за сложности регулировки

Воздуиптых зазоров. указа1гные недостатки отчасти устранены в устройстве, В котором между подвижной HI неподвижной частями магнитопрсвспа имеется постоянный зоздуп1ный зазор н которое содержит статор (магнитопровод) с тремя — îëþñàìè, на которых расположень1 вторичная обмотка (сигнальная),1

Общая зля кoliTpOля плясового и миы:ссвог0 lo.;0же1птй стрел:.и, и две первичные, .Включе 1нь1е- Iio

ПО СЛЕДСВ-.ТЕЛЬНО- СОГЛаСНОй СХЕМЕ. Г111У 1-К Ста10 . а

ИМЕЕТСЯ ЗТСГ1Г1ТНЫк1 ШУНт, МЕХВНИ-.:.:; .:.,=, со стрелкой. н зависимости От пс..:Оже11111-; либо псявляется напряжение Н3 сигнальной об;;:ке,. От кОТ0.1сгс срабатываеT фазис конт, 0.1ь vc реле, фиксирующее крайнее IIGJIG:»æBHHc ст1.е., ч либо возрастает ток в первичных обм011;.а:;.. т 1есрабатывает Взсезное селе.

Использование в этом устройстве сш-:с" нальной обмотки и одного статора для ксн.—.... плюссвого и минусового положений стр;-л ..: также механическая cBRBü пг«нта толька сс с..-..; кой без проверки состояния передаточн;гс низма привода не гарантируют ссответствпя ..01жегп1я стрелки ссстоягп1ю контрольного р ле посту централизад11и. 1ак, например. при Дояре виях линейнсгс каселя. закли1п1ва1В1и стр .1л. i nc" ссотВетств11и пслсже1п11! передаточного .: . ха . H! 1..

ПРИВОпга IIOJIOJKCHHIO СТРЕЛКИ HJIH КОНТРСЛЬНЫ 1 ПР:. борам на посту централизации возн1;к;:.iT JIO;11ь,й контроль, следствием которого может яси. те.-;:;.— рев од стрелки под составом. Последовательно согласное Включение первичных обмоток .може1

551211 вызывать увеличение тока через них не только при соответствующем положении магнитного шунта, но и, например, при их коротком замыкании, что также приводит к неправильному срабатыванию взрезного реле. Кроме того, использование одного прибора (статора, сигнальной обмотки, магнитного шунта) для контроля обоих крайних положений стрелки в случае его отказа препятствует заданию маршрута как в плюсовом, так и в минусовом положениях стрелки до прихода обслуживающего персонала и замены в стрелочном приводе неисправного прибора исправным. Вследствие этого могут возникать излишние задержки поездов.

Цель изобретения — повышение надежности работы привода.

Для этого B приводе установлены два магнитопровода, сигнальная и питающая обмотки расположены на двух полюсах каждого из них, а магнитнь1й шунт соединен кулисой с контрольными рычагами, при этом оси полюсов каждого магнитопровода расположены друг относительно друга под одинаковым углом.

Для снижения потребляемой мощности на третьем полюсе магнитопровода расположена обмотка, соединенная последовательно — встречно с питающей. Их полное сопротивление при соответствующем положении магнитного шунта увеличивается, а ток холостого хода уменьшается.

На фиг. 1 показан общий вид предлагаемого привода; на фиг.2 — разрез А — А на фиг. 1 с частичным вырезом; на фиг.3, 4 и5 — схемы размещения питающей и сигнальной обмоток на

ПОЛЮСа; H ВЗаИМНОГО РаСПОЛожЕНИЯ МаГНИТНЬ1Х игунтов соотве Гственно при плюсовом, среднем (например, при Взрезе) и минусовом положениях стрелки; на фиг. 6 — схема подключения питающей и дополнительной обмоток, .на фиг.7 — кривая зависимости напряжения на сигнальной обмотке or положения магнитного шунта.

В стрелочном приводе установлен двигатель i на валу которого расположен механизм 2 передачи, связанный с шибером 3 для перевода стрелки.

Контрольные линейкч 4 с помощью вырезов 5 взаимодействуют с контрольными рычагами 6, 6, которые шарнирно соединены спромежуточными 7; — 7„. .Последние В зависимости от положения

CrpCH;(H ВХОдят В ВЫРЕЗЫ 8 1»1ЕХаНИЗМЯ л 1ГврСдаЧИ.

Рычаги 51 -- oq связаны кулисой " маг1-.итными шунтами 9, -- 9g, соответственно, Вращак?1цимися меж, полюсами магнитопроводов 10, — 10 . Оси o ",. .ОВ каи1;. ого магнитопровода i0, „10, распо111??к :-.-1 д1 у1 От110сительно друГа под ОдинакОВым углом. На двух полюсах каждого из них расположе

ы си1-пель--.ая 111, 11 и питающая 121, 12; об а 1п.

На Гр Гьем полюсе может быть расположена дополнительная обмотка 131, 13) соединенная послсдоваге; ьно — встречно с питающей 12» 122, соответственно. Промежуточные рычаги 71, 72 соединены между собой пружинами 14 и вращаются на

Осях 15.

Устройство работает следующим образом.

В крайнем положении, показанном на фиг. 1 — 3, контролируется западание промежуточного рычага (например 7,) одним концом в вырез 8 механизма 2 передачи под действием пружин 14 и рычага 61— в вырезы 5 линеек 4 (положение 1). При этом шунт 9, обеспечивает магнитное перекрытие полюсов, íà которых находятся питающая 12, и сигнальная 111 обмотки мэгнитопровода 10 1., что приводит к появлению напряжения О, (см. фиг. 7) . В то же вр"мя в магниточроводе 102 шунт 9 замыкает два других полюса, отчего напряжение на его обН1 мотке 12., незначительно и равно U,.

В на Гале перевода стрелки двигатель 1 приводит

В движе ие механизм 2, который на выходе имеет

ВВ1ступ, Входящий в вырез Вала. При повороте механизма 2 на угол о (см.фиг. 2) рычаг 7, поворачивается на соответствующий угол и ставит рычаг 6; в положение I I. При этом ма1 нитный шунт 9, BB1Ги..:ае-: положение, показанное на фи Г. 5, и напря?кение H", о.":мотке 1 J умепыпится до величины U

И!

ТBKHI» o0pa3QM, контроль положения

Выклю.астся сразу после пуска д игателя 1, т.е. до начала перемещения остряков cr 7BjIKH.

После лово1?Ота меха1п1зма 2 передачи на угол а

ЕГО ВЫСтул НаЧИНаст Вращать ВаЛ. ЧЕРЕЗ рЕЕЧНуЮ переда-у шибером 3 перемещаются остряки стр".Ики. 8 конце перевода стрелки, если механизм

11ередач1. Запимает надлежащее положение, что проВеря-тс —, заладанием промежуточного рычага 7z в со..тв" ствующий вырез на валу, и стрелка занимает новое крайнее положе ие, что проверяется западапи м контрольного рь.чага 6 в вырезы переместивп1ихся контрольных линеек 4, шунт 92 займет положение i,ïoêàçàííoc на фиг. 5, При этом напряжение па сигна.1ьнои оомотке 11 магнитопровода 102

Ф

Возраст;е j до величины U,, обеспечивая контроль леревед нного положения стрелки, При 11ереводе стрелки в исходное положение .1рив о,. работает аналогично.

Прп взрезе стрелки, например, в положении, показанном на фиг. 2, контрольные линейки 4, перемещаясь. поворачивают контрольный рычаг 61 в

11оложе1п1е, I l. Вследствие этого магнитный шунт 9, занимает положение, показанное на фиг. 4, и напря?f

З1

ВСЛИНИНЫ U., СигпаЛИЗИРУЯ О ВЗРЕЗЕ.

Зконо1..Г1чность чредлагаемого привода по.току, Вот,?ебляемому контрольными цепями В полОжеииях маг11итных шунтов ill и li, повышается, если

Bа т1? "rM&1 полю G магнитопроводоВ 10, H 10р Ноь:естить по третьей обмотке 131, 132, включенной

55 по последовательно — встречной схеме с питаюЛ1ей 11» 11, обмоткой соответственно (см. фиг. 6) . Наличие третьей обмотки не оказывает существенного влияния на величину напряжения

О, и первичного тока в положении шунтов, но д увеличивает полное сопротивление первичной цепи

551211 вположениях111 и 11, за счет чего и достигается уменьшение величины тока холостого хода.

Релейная зависимость напряжения на сигнальг и обмотке от положения магнитного шунта обеспечивается выполнением последнего в виде цилиндра, усеченного параллельно его оси так, чтобы длина дути оставшейся части окружности превышала длину полуокружности на величину половины полюсной дуги магнитопровода.

Формула изобретения

4- Стрелочный привод, содержащий двигатель, на валу которого расположен механизм передачи, связанный с шибером и взаимодействующий через промежуточные рычаги, соединенные шарнирно с контрольными, с магнитными шунтами, вращающимися между полюсами магнитопровода с сигнальной и питающей обмотками, о тли ча юшийся тем, что, с целью повыше пня надежности его работы, в приводе установлены два магнитопровода, сигнальная и питающая обмотки расположены на двух полюсах каждого из них, а магнитный шунт соединен кулисой с контрольными рычагами.

2. Стрелочный привод по п, 1, отличающийй ся тем, что оси полюсов каждого магнитопровода расположены друг относительно друга под одинаковым углом.

3. Стрелочный привод по и. 1, о т л и ч а ющий ся тем, что, с целью снижения потребляемой мощности, на третьем полюсе магнитопровода расположена обмотка, соединенная послецовательцо— встречно с питающей.

Составитель О. Афанасьев

Техред Г. Родак

Корректор С. Шскмар

Редактор Н. Козлова

Заказ 69/9

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Тираж 672 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Миьз:стрсв СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раутпская наб... д. 4/5

Стрелочный привод Стрелочный привод Стрелочный привод Стрелочный привод Стрелочный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к стрелочным электроприводам взрезного типа

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к стрелочным электроприводам

Изобретение относится к стрелочным приводам
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к средствам управления положением стрелок железнодорожного пути

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к оборудованию городского рельсового транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях механизмов железнодорожной автоматики, а именно стрелочных переводах, шлагбаумах и т.д., также в конструкциях автоматических линий и роботизированных комплексов различных производств для периодического перемещения выходных звеньев

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к организации ремонта оборудования железнодорожных путей, в частности к ремонту стрелочного электропривода
Наверх