Устройство питания рельсовой цепи

 

УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ, содержащее питающий трансформатор, подключенный к источнику переменного тока, вспомогательный трансформатор , к вторичной обмотке которого подключено токовое реле, тиристор, включенный анодом и катодом между одним выводом вторичной обмотки питающего трансформатора и одной рельсовой нитью, в цепи управления которого через диод включена вторичная обмотка управляющего трансформатора , реактивную катущку и ограничивающий резистор, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, между анодом и катодом тиристора включены последовательно соединенные реактивная катущка и первичная обмотка вспомогательного трансформатора , между вторым выводом питающего трансформатора и второй рельсовой нитью включен ограничивающий резистор, защунтированный фронтовым контактом токового реле, а выводы первичной обмотки управляющего трансформатора соединены с рельсовыми нитями.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si14 В 61 1 23 16

l 4 И Ю ЮЮИФЪФЭВфМЬВ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3699936/27-11 (22) 13.02.84 (46) 23.08.85. Бюл. № 31 (?2) Н. И. Каргалов, А. Д. Соловьев и Б. Н. Филиппов (53) 656.212.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1006294, кл. В 61 L 23/16, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ, содержащее питающий трансформатор, подключенный к источнику переменного тока, вспомогательный трансформатор, к вторичной обмотке которого подключено токовое реле, тиристор, включенный анодом и катодом между одним выводом вторичной обмотки питающего транс„„SU„„1174311 А форматора и одной рельсовой нитью, в цепи управления которого через диод включена вторичная обмотка управляющего трансформатора, реактивную катушку и ограничивающий резистор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, между анодом и катодом тиристора включены последовательно соединенные реактивная катушка и первичная обмотка вспомогательного трансформатора, между вторым выводом питающего трансформатора и второй рельсовой нитью включен ограничивающий резистор, зашунтированный фронтовым контактом токового реле, а выводы первичной обмотки управляющего трансформатора соединены с рельсовыми нитями.

1174311

Со сп ав и тел ь A. П усто во и то в

Редактор И. Николайчук Тсхред И. Верес Корректор Л. Бескид

Заказ 5119/19 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля состояния рельсовых цепей.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит питающий трансформатор 1, подключенный через дроссель 2 и предохранитель 3 к источнику переменного тока (не показан), тиристор 4, в цепи управления которого через диод 5 включена первичная обмотка управляющего трансформатора 6, вторичная обмотка которого через резистор 7 подключена к рельсовым нитям 8 и 9. Между анодом и катодом тиристора 4 включены последовательно соединенные реак тивная катушка 10 и первичная обмотка вспомогательного трансформатора 11, вторичная обмотка которого через диод 12 соединена с токовым реле 13, имеющим фронтовой контакт 13.1, зашунтированный ограничивающим резистором 14, На схеме также обозначены путевой приемник 15 и конденсатор 16, шунтирующий обмотку реле 13.

Устройство работает следующим образом.

Под действием напряжения источника переменного тока при закрытом тиристоре 4 переменный ток от вторичной обмотки питающего трансформатора 1 поступает через реактивную катушку 10 и первичную обмотку вспомогательного трансформатора 11, резистор 7 в первичную обмотку управляющего трансформатора 6. Во вторичной обмотке вспомогательного трансформатора 11 наводится электродвижущая сила, под действием которой возбуждается реле 13, контактом которого шунтируется ограничивающий резистор 14. Во вторичной обмотке управляющего трансформатора 6 наводится ток, который поступает в управляющий переход

1О тиристора 4 и открывающий его в направлении анод †кат.

В случае неисправности тиристора 4, например при его пробое (коробком замыкании анод †кат), по реактивной катушке 10 и обмотке трансформатора 11 ток

15 не проходит, у реле 13 якорь находится в отпавшем положении, его контакт 13.1 разомкнут. В рельсовые нити 8 и 9 поступает переменный ток малого значения, так как на его пути оказывается большое сопротивление ограничивающего резистора 14.

При повреждении тиристора 4, связанном с потерей его управляемости (превращением тиристора в диод), у реле 13 якорь тоже отпадает, контакт 13.1 размыкается и на пути выпрямленного тока оказывается большое сопротивление ограничивающего резистора 14. При прохождении тока через ограничивающий резистор его величина становится недостаточной для срабатывания путевого приемника !5.

Устройство питания рельсовой цепи Устройство питания рельсовой цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх