Автоматический захват

 

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ, содержащий раму с шарнирно закрепленными на ней захватными рычагами, нижние плечи которых снабжены за- . хватными элементами, а верхние кинематически связаны с траверсой, навешиваемой на грузоподъемную машину, И механизм фиксации захватных рычагов в раскрытом положении, включающий в себя закрепленную на раме направляющую втулку с размещенным в ней с возможностью возвратно- . . поступательного перемещения штоком, барабан с профилированной поверхностью , установленный с возможностью взаимодействия с пальцем, и взаимосвязанный с рамой поворотньй относительно вертикальной оси упор установленный с возможностью взаимодействия со смонтированным на траверсе фиксатором, отличающийс я .тем, что, с целью повышения производительности, механизм фиксации снабжен закрепленной на траверсе дополнительной направляющей втулкой с горизонтальной прорезью, в которой размещен фиксатор, представляющий собой подпружиненный рычаг, шток установлен в направляющих втулках с возможностью поворота, на нижнем его конце расположен барабан, а верхний выполнен с лыской, обраВ зующей упомянутый упор, при этом палец закреплен на внутренней поверхС ности ОСНОВНОЙ втулки, траверса выполнена с вертикальными прорезями, а автоматический захват снабжен размещенными в прорезях траверсы ОСЯМИ, шарнирно соединенными с осями тягами, нижние концы которых шарнир 1 но соединены с верхними плечами 4 захватных рычагов, и установленным . на штоке с возможностью вращения о: вокруг его ОСИ стаканом, соединенным CR подпружиненными .тягами с нижними плечами захватных рычагов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3650249/29- 11 (22) 1 1. 10. 83 (46) 23. 08.85. Бюл. № 31 (72) В.M. Вахрушев (71) Пермское специальное проектноконструкторское и технологическое бюро Министерства промышленности строительных материалов СССР (53) 621.86.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 650947, кл. В 66 С 1/42, 1976. (54) (57) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ, содержащий раму с шарнирно закрепленными на ней захватными рычагами, нижние плечи которых снабжены захватными элементами, а верхние кинематически связаны с траверсой, навешиваемой на грузоподъемную машину, и механизм фиксации захватных рычагов в раскрытом положении, включающий в себя закрепленную на раме направляющую втулку с размещенным в ней с возможностью возвратнопоступательного перемещения штоком, барабан с профилированной поверхностью, установленный с возможностью взаимодействия с пальцем, и взаимосвязанный с рамой поворотный отно„„БО„„инзы сительно вертикальной оси упор установленный с возможностью взаимодействия со смонтированным на траверсе фиксатором, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения производительности, механизм фиксации снабжен закрепленной на траверсе дополнительной направляющей втулкой с горизонтальной прорезью, в которой размещен фиксатор, представляющий собой подпружиненный рычаг, причем шток установлен в направляющих втулках с возможностью поворота, на нижнем его конце распоЛожен барабан, а верхний выполнен с лыской, обра- 3 .зующей упомянутый упор, при этом палец закреплен на внутренней поверхности основной втулки, траверса С выполнена с вертикальными прорезями, а автоматический захват снабжен размещенными в прорезях траверсы осями, шарнирно соединенными с осями тягами, нижние концы которых шарнирно соединены с верхними плечами захватных рычагов, и установленным . на штоке с возможностью вращения вокруг его оси стаканом, соединенным подпружиненными .тягами с нижними плечами захватных рычагов.

1174366

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам . клещевого типа, и может быть использовано для захвата грузов во всех отраслях народного хозяйства с speзанием или без врезания захватных органов в материал груза.

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг. 1 изображен захват 8 момент захвата груза, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — захват в исходном положении (при переносе освобожденного от груза), вид сбоку", на фиг. 5 — захват в момент установки на груз; на фиг. б — захват в момент подъема груза; на фиг. 7 — захват в момент освобождения от груза.

Автоматический захват содержит раму 1, на которой шарнирно установлены на осях захватные рычаги 3..

Захватные рычаги 3 попарно соединены башмаками 4, снабженными захватными элементами — штырями 5, и шарнирно связаны с тягами 6, оси 7 которых размещены с возможностью свободного перемещения в прорезях а, выполненных в KDo÷øòåéíàõ 8 травесы 9. Башмаки ч посредством прикрепленных к ним подпружиненных тяг 10 связаны с механизмом фиксации захватных рычагов в раскрытом положении. Последний содержит направляющую втулку 11, закрепленную в средней части рамы 1 и снабженную на внутренней поверхности пальцем 12 для взаимодействия с профилированной поверхностью в виде байонетного паза 5 барабана 13, который расположен на нижнем конце штока 14. Верхний конец штока 14 выполнен с лыской В, представляющей собой упор, и расположен в направляющей втулке 15, укрепленной на траверсе 9. Направляющая втулка

15.выполнена с горизонтальной прорезью ъ, в которой установлен фиксатор, представляющий собой подпружиненный рычаг 16. В средней части штока 14 между упорными кольцами

17 свободно посажен стакан 18, к которому шарнирно прикреплены подпружиненные тяги 10.

Автоматический захват работает следующим образом.

S5

К груэоподъемной машине захват подвешивается на траверсу 9.

В исходном положении (фиг. 4) башмаки 4 подняты захватными рычагами 3 вверх и удерживаются в таком положении усилиями подпружиненных тяг 10. При этом шток 14 механизма фиксации находится в своем крайнем верхнем положении так, что точки закрепления тяг 10 на стакане 18 подняты выше уровня осей 2, палец 12 упирается в нижний конец байонетного паза 5, а лыска 0 развернута пер! пендикулярно подпружиненному рычагу 16, находящемуся с гарантированным зазором над верхним торцом што= ка 14.

При опускании захвата на груз рама 1 в момент касания с грузом останавливается., а траверса 9 пр одолжает свое движение. Вместе с траверсой 9 перемещается вниз направляющая втулка 15, подпружиненный рычаг 16 которой нажимает на верхний торец штока 14 и опускает его вниз вместе со стаканом 18. Как только точки закрепления подцружиненных тяг 10 на стакане 18 опускаются ниже уровня осей 2, башмаки 4 под действием собственного веса и уси° лия растянутых тяг 10 ускоряются вниз и штыри 5 врезаются в материал груза. При этом шток 14 вместе с барабаном 13 перемещается в свое крайнее нижнее положение, повернувшись за счет взаимодействия байонетного паза Б с.пальцем 12 направляющей втулки 11 на 90 так, что лыска

8 разворачивается параллельно ры-. чагу !6.. Грузоподъемный механизм останавливается и захват приходит в положение, изображенное на фиг. 5.

При подъеме груза траверса 9 (фиг. 6) грузоподъемным механизмом поднимается вверх. При этом,движении выбирается зазор между осями 7 и нижней частью прорезей а. кронштейнов

8, происходит надежный захват груза, отрыв от его площадки и перемещение.

При освобождении захвата от груза траверса 9 под действием соб" ственного веса и веса прикрепленных к ней элементов грузоподъемного механизма опускается вниз до соприкосновения верхних частей прорезей а с осями .7, которые также начинают перемещаться вниз. Подпружиненный

1174366 рычаг 16 при э том б еспр епятс твенно опускается вдоль штока 14, так как в данном положении лыска 8 параллельна подпружиненному рычагу 16.

Башмаки 4 при опускании осей 7 поднимаются захватными рычагами вверх.

Одновременно шток 14 вместе с барабаном 13 поднимается тягами 10 в крайнее верхнее положение, поворачиваясь посредством взаимодействия пальца

12 и байонетного паза B на 90 так, что лыска S поворачивается перпендикулярно рычагу 16. Последний при этом отжимается. Захват приходит в положение, изображенное на фиг. 7, освобождая груз. В случае недостаточного веса верхней рамы захвата и прикрепленных к ней элементов грузоподъемного механизма для сведения и разведения захватных рычагов

5 опускание траверсы 9 может происходить принудительно усилием привода грузоподъемного механизма .

При подъеме освобожденного от груза захвата траверса 9 поднимается !

О вверх, в результате чего выбирается зазор между нижней частью прорезейа и осями 7. Одновременно подпружиненный рычаг 16 при перемещении втулки 15 вверх, поднявшись выше

15 верхнего торца штока 14, возвращается в исходное положение пружиной.

Захват приходит в исходное положение.

1174366

1174366

Составитель Т.Губина

Редактор Т.Кугрышева Техред M.Íàäó, Корректор В. Гнрняк .

Филиал ППП "Патент", г. Уигород, ул. Проектная, 4

Заказ 5128/22 Тирай 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Автоматический захват Автоматический захват Автоматический захват Автоматический захват Автоматический захват 

 

Похожие патенты:

Траверса // 1169927

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх