Устройство измерения нагрузки транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ НАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее катушку индуктивкости, подключенную к источнику питания и рдзме31Ченную в корпусе ,зай:регшенном на .раме автомобиля, отличающеес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности запомина-, ння результата измерения, в нбго введены кинематически связанный одним концом с рессорой постоянньтй магнит, размегченный внутри катушки индуктивности и подпружиненный другим кон цом, и жестко закрепленный на корпусе линейный потенциометр, на движi ке которого закреплена катумка индуктивности . СЛ 141 М Ч СО

СООЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (l 9) (1! 1

1 j>4 G 01 С 19/12

ОПИСАНИЕ - ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1

j -"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

По ДЕЛАМ ИЗОЬРЕТЕНИй И ОтНРЫТИй (21 ) 36 16 7 12/24-10 (22) 08.07.83 (46) 23,08.85. Бюл. У 31 (72) Ю.В,Моисеев и И.Ф.Дьяков (71) Ульяновский политехнический институт (53) 681.269(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 987404, кл. G 01 С 19/12, 1981.

Автомобиль-весы. Информационный листок Северо-Кавказского межотраслевого территориального центра науч- . но-технической информации и пропаганды, Р 143, 1976, (54)(57) УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ НАГРУЗ.

КИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее катушку индуктивности, подключенную к источнику питания и разме g åííóþ в корпусе ° эакрейленном на .ра" ме автомобиля, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения функциональньв. воэможностей путем обеспечения воэможности "запомина-, ния" результата измерения, в него введены кинематически связанный одним концом с рессорой постояннйй магнит, размещенный внутри катушки индуктивности и подпружиненный другим концом, и жестко закрепленный на корпусе линейный потенциометр, на движке которого закреплена катушка ин- Я дуктивности.

1174773

Составитель В.Ширшов

Редактор Н.Бобкова Техред А.Ач Корректор Г Решетник

Заказ 5!72/42, Тираж 703 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5 филиал ППП "Патент", г,Ужгород, -ул.Проектная,4

Изобретение относится в весоизмернтельной технике, а конкретно к устройствам для измерения весов,;ком" бинированным с транспортными средствами и снабженным электрическими весо-э чувствительными элементами.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем обеспечения возможности "запоминания" результата измерения. 10

На чертеже. изображено вредлагае" мое устройств.

Измеритель содержит корпус 1, подвижный шток 2, выполненный из неI магнитного материала, цилиндри:еский 15 постоянный магнит 3, жестко соединен" ный со штоком 2, катушку 4, которая жестко соединена с движком линей" ного потенциометра 5, который закреплен на корпусе 1, пружину 6, одним 2в концом упирающуюся в постоянный маг-, нит 3, à другим " в дно корпуса 1, и помещенная в направляющий цилиндр

7, выполненный из немагнитного материала, и подстроечные резисто- я ры 8, подключенные параллельно потен- циометру 5. Корпус измерителя 1 крепится к платформе машины, а шток 2 упирается свободным концом в рессору (не показано).

ЗО

Устройство работает следующим об:разом.

При нагружении кузова машины происходит деформация рессор, величина которой пропорциональна перемещению штока 2 и постоянного магнита 3 . относительно катушки 4, на которую во время измерения подается постоянное напряжение.

В результате взаимодействия магнитных полей постоянного магнита 3 и катушки 4 последняя занимает строго определенное положение относительно постоянного магнита 3 со штоком 2, установив тем самым движок потен" циометра 5 в положение, соответствующее нагрузок, о величине которой судят по напряжению, снимаемому с движка потенциометра 5. Подстроечные резисторы задают характеристику потенциометра 5 в зависимости от характеристики рессор.

После окончания измерения постоян-ное напряжение отключают от катушки 4 и движок потенциометра 5 фик- . сируется в положении, соответствующем измеренной нагрузке независимо от последующих перемещений штока 2 с магнитом 3. Пружина б обеспечивает кинематическую связь штока 2 с рессорой, а направляющий цилиндр 7 предотвращает перекосы штока и магии.

L.та 3 при их перемещении.

Устройство измерения нагрузки транспортного средства Устройство измерения нагрузки транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания загрузки автотранспорта, массы перевозимого груза транспортным средством, распределения нагрузки на оси колесных пар, диагностики работоспособности подвески, оценки качества дороги

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на обеспечение автоматизации процесса определения веса автотраспортных средств (АТС) и перевозимого груза

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дополнительному оборудованию, преимущественно для взвешивания груза непосредственно на платформе транспортного средства, например в кузове грузового автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дополнительному оборудованию для взвешивания груза непосредственно на платформе транспортного средства, например в кузове грузового автомобиля

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к устройствам для взвешивания и транспортировки сельскохозяйственных, строительных, промышленных и иных грузов, а также может быть использовано при проведении научно-исследовательских работ и получения экспериментальных данных в технологических опытах при производственной проверке новых сортов, видов, гибридов на биологическую урожайность, распределение кормов при их дозировке, добавок, концентратов и микроэлементов, доз вносимых органических и минеральных удобрений, торфа, извести и пр
Наверх