Измеритель нагрузки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Респубпнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (á3) Дополнительное к авт. свид-ay— (22) Заявлено 11.07 ° 81(21) 3333359/18-10 (Я) М. Кд.з

G G 19/12 с присоединением заявки HP—

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07.0183. Бюллетень HP 1

Дата опубликования описания 070183 ($3) УДК 542. 3 (088, 8) "1 ! с

1

Ф /, (72) Авторы изобретения

И. Ф. Дьяков и В. С. Кочкарев (71) Заявитель. Ульяновский политехнический институт (54) ИЗМЕРИТЕЛЬ НАГРУЗКИ

Измерение относится к весоизмерительной технике, в частности, для взвешивания веса груза, доставляемого транспортными средствами, и может быть использовано для взвешивания груза, перевозимого железнодорожным транспортом.

Известны устройства, в которых для определения веса груза машины ис.пользуется кольцевой потенциометр, изменение сопротивления которого пропорционально величине перемещения платформы относительно неподрессоренной части машины (11.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому; является измеритель нагрузки, содержащий рычажно-зубчатую передачу и кольцевой по" тенциометр, на валу которого закреплена щетка (2) .

Недостатком устройства является низкая надежность, связанная с быстрым износом потенциометра.

Целью изобретения является повышение надежности работы измерителя за счет устранения истирания потенциометра.

Цель достигается тем, что в измеритель нагрузки введен источник питания и электромагнит, подвижный сердечник которого укреплен на одном конце вала потенциометра, а обмотка подключена к источнику питания, причем

5 другой конец вала потенциометра соединен с рычажно-зубчатой передачей посредством шлицевого соединения и подпружинен к ней, при этом вал потенциометра установлен с возможностью осевого перемещения.

На чертеже изображен измеритель нагрузки.

Измеритель содержит двухступенчатые цилиндрические редукторы 1 и 2, входной вал 3 первого ступенчатого редуктора, который соединен осью машины через рычаг 4, выходной вал 5 со шлицами второго ступенчатого редуктора 2 соединен с шестерней 6 и может осуществлять осевые перемещения за счет пружины 7, один конец которой упирается в выточку шестерни б, второй — в буртик выходного вала 5, на котором крепится движок 8 кольцевого реостата 9, второй конец выходного вала 5 редуктора 2 соединен с сердечником 10 электромагнита 11. Параллельно с кольцевым потенциометром соединены переменные резисторы 12,:.

Корпус измерителя крепится к платфор30 ме машины

987404

Устройство работает следующим образом.

При нагружении кузова происходит деформация рессор, величина которой пропорциональна углу йоворота рычага 4 .

Двухступенчатые редукторы 1 и 2 способствуют увеличению угла поворота движка 8 потенциометра,сопротивление которого подбирается с помощью переменных резисторов 12 по характеристике рессор. Поворот движка 8 потенциометра10 осуществляется от редукторов 1 и 2 через шлицевое соединение шестерни б на выходной вал 5, на котором крепится движок 8. За счет шлицевого соединения вал может совершать вращатель- 15 ное возвратно-поступательное движение. а момент пуска стартера двигателя включается электромагнит 11 и вал 5, соединенный с сердечником 10 электро-, магнита, сжимает пружину 7,производя замыкание движка 8 с реостатом,при этом замеряется,его сопротивление.При движении машины электромагнит 11 отключается,пружина 7 выводит из контакта движок 8 и реостат 9 и выталкивает 25 вал вместе с движком реостата, причем вал осуществляет . свободные враща- тельные движения вокруг своей оси,не касаясь витком реостата.

В связи с тем, что время контакта при работе потенциометра с электромагнитом и пружиной уменьшается в 10 раз по сравнению с известными устройстваии, то за счет этого достигается увеличение надежности работы и повышение работоспособности измерителя нагрузки при ставнительно небольшом усложнении конструкции.

Формула изобретения

Измеритель нагрузки, содержащий рычажно-зубчатую передачу и кольцевой потенциометр, на валу которого закреплен токосъемник, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы измерителя за счет устранения истирания потенциометра, в него введен источник питания и электромагнит, подвижный сердечник которого укреплен на одном конце вала потенциометра, а обмотка подключена к источнику питания, причем другой конец вала потенциометра соединен с рычажно-зубчатой передачей посредством шлицевого соединения и подпружинен к ней, при этом вал потенциометра установлен с вдэможностью осевого перемещения.

Источники ииформации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

Р 280911, кл. G 01 G 5/04, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 325638, кл. Н Ol G 10/00, 1972 (прототип).

987 404

Составитель В.Митряев

Редактор Н.Лаэаренко Техред C.Heöe Корректор В.Бутяга

Закаэ 10279/2б Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,

Измеритель нагрузки Измеритель нагрузки Измеритель нагрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания загрузки автотранспорта, массы перевозимого груза транспортным средством, распределения нагрузки на оси колесных пар, диагностики работоспособности подвески, оценки качества дороги

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на обеспечение автоматизации процесса определения веса автотраспортных средств (АТС) и перевозимого груза

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дополнительному оборудованию, преимущественно для взвешивания груза непосредственно на платформе транспортного средства, например в кузове грузового автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дополнительному оборудованию для взвешивания груза непосредственно на платформе транспортного средства, например в кузове грузового автомобиля

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к устройствам для взвешивания и транспортировки сельскохозяйственных, строительных, промышленных и иных грузов, а также может быть использовано при проведении научно-исследовательских работ и получения экспериментальных данных в технологических опытах при производственной проверке новых сортов, видов, гибридов на биологическую урожайность, распределение кормов при их дозировке, добавок, концентратов и микроэлементов, доз вносимых органических и минеральных удобрений, торфа, извести и пр
Наверх