Устройство для автоматического взвешивания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 580459

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.07.76 (21) 2378826/10 (51) М. Кл. G 01G 19/12 с присоединением заявки №

Государстееииый комитет

Совета Мииистров СССР по делам иаойретений и огкрытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень № 42 (45) Дата опубликования описания 10.11.77 (53) УДК 681.269(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. А. Гардзиш и М. А. Семенов

Ленинградский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени горный институт имени Г. В, Плеханова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЗВЕШИВАНИЯ

Изобретение относится к устройствам для взвешивания грузов на транспортных средствах, например в большегрузных автосамосвалах, и может быть использовано в горной, строительной и других отраслях промышленности народного хозяйства для автоматизации оперативного взвешивания горной массы, перевозимой карьерным автотранспортом.

Известны устройства (1, 2), предусматривающие измерение веса в функции изменения давления в цилиндрах механизма подъема платформы или в функции перемещения подрессорной части относительно неподвижной части автосамосвала.

Однако эти устройства не могут быть установлены на большегрузных автосамосвалах без дополнительных конструктивных изменений их узлов.

Наиболее близким к изобретению по технической сун;ности является устройство (3), содержащее измерители давлений в виде мембранных датчиков с электрическими преобразователями, установленные в верхних полостях пневмогидроцилиндров подвесок автосамосвала, выходы которых соединены с суммирующим блоком, один выход которого подсоединен к вторичному прибору, а другой через аналого-кодовый преобразователь — к счетчику веса.

Это устройство обладает низкой точностью взвешивания из-за утечек газа из пневмогидроцилиндров подвесок автосамосвала и изменения параметров этих цилиндров от изменения температуры, а также из-за изменения веса подрессорной массы автосамосвала от начала к концу рабочей смены в связи с расходом топлива из топливных баков автомобиля.

Для повышения точности взвешивания пред(() лагаемое устройство снабжено датчиком уровня, выход которого соединен с суммирующим блоком, блоком подстройки нулевого отсчета и усилителем, вход которого подсоединен к суммирующему блоку, а один из выходов сое15 динен с вторичным прибором, другой через аналого-кодовый преобразователь — со счетчиком веса, причем один вход блока подстройки нулевого отсчета соединен с усилителем, а другой — с суммирующим блоком.

На чертеже показана структурная схема описываемого устройства, содержащего измерители 1 давлений с электрическими преобразователями, установленные в верхних полостях пневмогидроцилиндров подвески автосамосвала, и вместе с датчиком 2 уровня топлива, имеющимся на автосамосвале, включенные на вход суммирующего блока 3. Выход суммирующего блока через усилитель 4 соединен с блоком 5 подстройки нулевого отсчета, вто580459

Изд. ¹ 876

Заказ 2415/17

Тираж 881

НПО

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 ричным прибором 6 и аналого-кодовым преобразователем 7, выход которого соединен с накопительным счетчиком 8 веса.

Устройство работает следующим образом.

Измерители 1 давлений измеряют давление газомасляной смеси, изменяющееся пропорционально весу горной массы в кузове автосамосвала. Сигналы от измерителей давления суммируются в суммирующем блоке 3. Датчик 2 контролирует уровень топлива в топливных баках автомобиля. Электрический сигнал от датчика поступает на вход суммирующего блока и суммируется с сигналом от других датчиков (измерителей давлений) таким образом, чтобы компенсировать изменение веса подресооренной массы автосамосвала в связи с расходом топлива. Электрический сигнал с выхода суммирующего блока 3 усиливается усилителем

4. При отсутствии груза в кузове автосамосвала сигнал на выходе суммирующего блока равен нулю. Но при работе автомобиля может происходить утечка газа из верхних полостей пневмогидроцилиндров подвески из-за истирания и старения уплотнений, а также изменяются параметры пневмогидроцилиндров (в частности давление) от изменения температуры газомасляной смеси. Поэтому сигнал на выходе суммирующего блока при порожнем автосамосвале может быть отличным от нуля, что отражается на точности измерения веса. В связи с этим после каждой разгрузки автосамосвала, когда его платформа полностью опускается на раму, на короткий промежуток времени включается блок 5 и отстраивает нуль вторичного прибора 6. Таким образом, следующее измерение веса начинается строго от нуля, При загрузке автосамосвала сигнал на выходе суммирующего блока увеличивается в зависимости от веса загружаемой горной массы. Этот сигнал, усиленный усилителем 4, измеряется вторичным прибором 6, проградуированным в единицах веса, а аналого-кодовым преобразователем 7 преобразуется в ряд им5 пульсов, пропорциональных весу горной массы. Эти импульсы подсчитываются накопительным счетчиком 8 веса. Таким образом осуществляется взвешивание горной массы нарастающим итогом в течение, смены.

Формула изобретения

Устройство для автоматического взвешивания, содержащее измерители давлений в виде мембранных датчиков с электрическими пре15 образователями, установленные в верхних полостях пневмогидроцилиндров подвесок автосамосвала, выходы которых соединены с суммирующим блоком, один выход которого подсоединен к вторичному прибору, а другой че20 рез аналого-кодовый преобразователь — к счетчику веса, отл ич а ю щееся тем, что, с целью повышения точности взвешивания, оно снабжено датчиком уровня, выход которого соединен с суммирующим блоком, блоком под25 стройки нулевого отсчета и усилителем, вход которого подсоединен к суммирующему блоку, а один из выходов соединен с вторичным прибором, другой через аналого-кодовый преобразователь — со счетчиком веса, причем один

80 вход блока подстройки нулевого отсчета соединен с усилителем, а другой — с суммирующим блоком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

85 1. Авторское свидетельство СССР № 280911, кл. G 01G 5/04, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 393610, кл. G 01G 7/00, 1970.

3. Авторское свидетельство СССР №336526, 40 кл. G 01G 7/00, 1971.

Устройство для автоматического взвешивания Устройство для автоматического взвешивания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания загрузки автотранспорта, массы перевозимого груза транспортным средством, распределения нагрузки на оси колесных пар, диагностики работоспособности подвески, оценки качества дороги

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на обеспечение автоматизации процесса определения веса автотраспортных средств (АТС) и перевозимого груза

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дополнительному оборудованию, преимущественно для взвешивания груза непосредственно на платформе транспортного средства, например в кузове грузового автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дополнительному оборудованию для взвешивания груза непосредственно на платформе транспортного средства, например в кузове грузового автомобиля

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к устройствам для взвешивания и транспортировки сельскохозяйственных, строительных, промышленных и иных грузов, а также может быть использовано при проведении научно-исследовательских работ и получения экспериментальных данных в технологических опытах при производственной проверке новых сортов, видов, гибридов на биологическую урожайность, распределение кормов при их дозировке, добавок, концентратов и микроэлементов, доз вносимых органических и минеральных удобрений, торфа, извести и пр
Наверх