Установка для демонстрации колебаний транспортного средства

 

1. УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА содержащая вибратор, основание, связанное с вибратором, имитаторы подвески , установленные на основании, и ма:кет корпуса транспортного средст ва, установленный на имитаторах подвески- , отличающаяся тем, что, с целью расширения демонстрационных возможностей, она снабжена вертикальными направляницими, закрепленными на основании.и размещенными в продольных пазах, выполненных в макете корпуса транспортного средства , опорами, установленными на макете корпуса транспортного средства с возможностью перемещения в продольном направлении и фиксации в заданном положении, и имитатором груза, перевозимого на транспортном средст не, установленном на зтих опорах посредством захватов.

СО)ОЭ СОВЕТСКИХ

Ц !

РЕ(;ПУБЛИН (19) (1)) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ! !)!;,1 Я е1 ц

Б!!1И )) ЩЯ б 13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ1ТИЙ (Ы) -37 1 2038/27-11 (22) 19.03.84; (4 ) 30.08.85.Бюл.9 32 (72) И.Н.Куприянов и Г.П.Белов. (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Пановко Я.Г., Губанова И.И.

Устойчивость и колебания упругих сис. тем. М.: Наука, 1967, с.219-223. (54)(57) 1 УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая вибратор, основание, связанное с вибратором, имитаторы подвески, установленные на основании, и макет корпуса транспортного средства, установленный на имитаторах под(Sl)4 G 09 В 9/00 . G Ol; М 17/00 вески; отличающаяся тем, что, с целью расширения демонстрационных возможностей, она снабжена вертикальными направляющими, закрепленными на основании.и размещенными в продольных пазах, выполненных в макете корпуса транспортного средства, опорами, установленными на макете корпуса транспортного средства с возможностью перемещения в продоль. ном направлении и фиксации в заданном положении, и имитатором груза, .Ъ перевозимого на транспортном средст- ве, установленном на этих опорах по" средством захватов, 2. Установка по п. l, о т л ич а ю щ а я с я тем что имитатор

rpysa, перевоеимого:на транспортном средстве„ выполнен в виде упругого стержня со сосредоточенными:масса

1176364 ми, установленными на .обоих концах упругого стержня с возможностью осевого перемещения и фиксации в заданном положении.

1

Изобретение относится к средствам обучения и может. быть использовано в учебном процессе для демонстрации колебаний транспортного средства и выявления опасных режи- S вюзи транспортировки.

Цель изобретения — расширение .демонстрационных возможностей.

На чертеже изображена установка, общий вид.

На основании 1, связанном с вибратором 2 1,на имитаторах подвески установлен макет 3 корпуса транспорт-. ного средства, выполненный из металлического профиля коробчатого. сечения. Имитаторы подвески транспорт= ного средства содержат пружину 4 и демпфер 5, выполненый в виде фрик.ционной пары с регулировочным вин-. том (не показано ) для изменения 20 силы трения (степени демпфирования )

На. основании 1 закреплены вертикальные направляющие 6, размещенные в продольных пазах. 7, выполненных в макете 3 корпуса транспортного средст ва. На макете 3 корпуса транспортного средства закреплены опоры 8, имеющие возможность перемещения по про."., дольным пазам 7 и фиксации в заданном положении посредством стопорных 30 винтов 9. Каждая из этих опор 8 содержит стакан 10 втулку 11 и пружину 12 ° На опорах 8 посредством захватов 13 установлен имитатор груза, перевозимого транспортным средством, выполненный в виде упругого стержня 14. Последний имеет возможность продольного перемещения относитель" но опор 8 и фиксации в заданном положении посредством стопорных винтов 1540

На обоих концах упругого стержня 14 установлены сосредоточенные массы 16 имеющие возможность осевого перемещения о.носительно упругого стержня 14 и фиксации в заданном положении посредством стопорных винтов 17 На ма2 кете 3 корпуса транспортного средства установлен макет 18 кабины водителя. Упругие и массовые характеристики элементов установки подбираются таким образом, чтобы она моделировала реальное транспортное средство с грузом.

Для демонстрации возникающих колебаний всей транспортной системы как твердого тела упругий стержень 14 фиксируется в положении, при котором центр масс транспортной системы в целом совпадает с центром упругости.

Демпферы 5 посредством регулировочных винтов отключаются, Включают вибратор 2. Плавным увеличением частоты колебаний основания 1 обеспечивается получение характерной формы колебаний при резонансе транспортной системы как единого целого относительно основания 1 на пружинах 4.

Включением демпферов 5 демонстрируется их влияние на параметры вертикальных колебаний транспортной системы в целом. При этом благодаря вертикальным направляющим 6 устраняются поперечно-угловые колебания макета 3 корпуса транспортного средства относительно основания 1, что позволяет демонстрировать в отдельности вертикальные колебания транспортной системы, Для демонстрации вертикальных колебаний груза как твердого тела относительно корпуса транспортного средства увеличивают частоту колебаний вибратора 2 до достижения резонансного режима колебаний упругого стержня 14 на пружинах 12 относительно макета 3 корпуса транспортного средства. Включением демпферов 5 демонстрируется их влияние на параметры вертикальных колебаний упругого стержня относительно макета

Э . корпуса транспортного средства..1176364

Составитель Н.Мазепов

Редактор М.Недолуженко Техред М.Кузьма Корректор M.Màêñèìèèûíåö

Заказ 5366/50 Тираж 452

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам открытий и изобретений

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4

Для демонстрации поперечных колебаний упругого ст.ержня как двух-. опорной балки с сосредоточенными массами плавно регулируют частоту колебаний вибратора 2 до достижения такого резонансного режима, при котором вертикальные колебания макета 3 корпуса транспортного средст- ва незначительны, а упругий стержень 14 совершает поперечные колебания с большой амплитудой как упругая балка на двух опорах. Смещени ем опор 8 и сосредоточенных масс 16, а также включением демпферов 5 демонстрируется их влияние на поперечные колебания .упругого стержня 14.

При этом наглядно иллюстрируется воз можность ухода от опасного режима колебаний перевозимого транспортным средством (длинномернрго )груза изменением места расположения-сосредоточенных масс и опор для этого длинномерного груза..

5 Для демонстрации продольно-угло.. вых колебаний транспортной системы вокруг центра масс перемещают упругий стержень 14 вместе с опорами 8 вдоль продольного пааа 7 в маке10 те 3 корпуса транспортного средства и плавно регулируют, частоту колебаний вибратора 2 до достижения такого резонансного режима, при котором возникают продольно-угловые колеба15 ния всей транспортной системы относительно основания 1 ° Включением демпферов 5 демонстрируется их влия+ ние на параметры этих продОльно-угловых колебаний.

Установка для демонстрации колебаний транспортного средства Установка для демонстрации колебаний транспортного средства Установка для демонстрации колебаний транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх