Стенд для динамических испытаний кабеля

 

СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ КАБЕЛЯ, содержащий закрепленный на основании вибровозбудитель, именхдий узел крепления одного конца кабеля, и механизм возбуждения линейных и крутильных колебаний, имеющий узел для крепления другого конца кабеля и кинематически связанный с приводом, отличающийся, тем, что, с целью расширения диапазона испытания, механизм возбуждения линейных и крутильных колебаний выполнен в виде планетарного механизма, на сателлите которого установлен с возможностью фиксации на различных расстояниях от центра по вертикальной оси механизма узел крегшения второго конца кабеля , который имеет направляющую, один конец которой жестко связан с узлом крепления, а другой установлен с возможностью его фиксации (Л относительно планетарного механизма на различных расстояниях от его центра по горизонтальной оси.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 С 01 И 17 /00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

О КРЫТИЙ (21) 3650295/27-11 (22) 04.10,83 (46) 15.08.85,Бюл.М 30 (72) Б.В.Соханев, 10,В,Падуков, В.M.Móñàëèìîâ, А.Л.Жарков, К.М.Кевролена и Н,К.Рудникович (71) Научно-исследовательский, про-. ектно-конструкторский и технологический кабельный институт и Томский инженерно-строительный институт (53) 620.172 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 914960, кл. G Ol M 17 /00, 1980. (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ КАБЕЛЯ, содержащий закрепленный на основании вибровоэбудитель, имеющий узел крепления одного конца кабеля, и механизм возбуждения линейных и крутильных колебаний, имеющий

„„SU„„1173232 A узел для крепления другого конца кабеля и кинематически связанный с приводом, отличающийся тем, что, с целью расширения диапаэона испытания, механизм возбуждения линейных и крутильных колебаний выполнен в виде планетарного механизма, на сателлите которого установлен с воэможностью фиксации на различных расстояниях от центра по вертикальной оси механизма узел крепления второго конца кабе ля, который имеет направляющую, один конец которой жестко связан с узлом крепления, а другой установлен с возможностью его фиксации относительно планетарного механизма на различных расстояниях от его центра по горизонтальной оси.

1173232

Изобретение относится к испытательной технике и .может быть использовано при стендовых динамических испытаниях кабелей и проводов, предназначенных для подвижного состава.

Цель изобретения †. расширение диапазона испытаний, На фиг. 1 показан стенд, общий вид; на фиг. 2 — вариант крепления направляющей, Стенд содержит закрепленный на основании вибровоэбудитель 1, на котором сдним концом закреплен кабель 2, механизм возбуждения линейных и крутильных колебаний, выполненный в виде планетарного механизма, включающего зубчатое колесо 3, по внутренней поверхности которого обкатывается сателлит.4, связанный с водилом, выполненным в виде зубчатого колеса 5, связанного через шестерни 6 и 7 с приводом 8.

Узел крепления 9 конца кабеля имеет подшипник 10 и связан с сателлитом 4 с помощью планок 11 и 12, между которыми он может фиксироваться в любом положении на оси сателлита 4, причем с узлом крепления жестко связана направляющая 13, закрепленная на зубчатом колесе 3 с помощью втулки 14, причем она может быть закреплена в любой точке на оси планетарного механизма.

5 Стенд работает следующим образом.

Зубчатое колесо 5, являясь водилом планетарного механизма, приводится в движение приводом 8 и заставляет сателлит 4 обкатываться по внутренней поверхности зубчатого колеса 3. Сателлит 4 совершает плоско-параллельное движение: вращательное и поступательное. Вместе с са15 теллитом 4 зто движение совершают планки 11 и 12 и узел крепления 9 конца кабеля 2. Подшипник 10 необходим для того, чтобы кабель мог испытывать знакопеременные цикличес20 кие нагрузки, а не перекручиваться вместе с сателлитом 4 при его движении по поверхности колеса 3. Циклический угол закручивания кабеля 2 создается с помощью направляющей 13, 25 которая проходит через втулку 14.

Узел крепления 9 жестко скреплен с направляющей 13, которая относи тельно неподвижной поверхности колеса 3 ориентируется с помощью установленной на нем свободно вращающейся втулки 14..!!73232 рие. 1

1173232

Составитель Э.Кондратенко

Редактор О,Колесникова Техред Ж.Кастелевич

Корректор И.Самборская

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 5040/39 Тираж 897

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Стенд для динамических испытаний кабеля Стенд для динамических испытаний кабеля Стенд для динамических испытаний кабеля Стенд для динамических испытаний кабеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх