Опора для подъемно-транспортной машины

 

ОПОРА ДЛЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, содержащая раму, закрепленный на ней домкрат с штоком и опорную плиту с подпятником, фиксатором и двухзвенным рычажным механизмом , первое звено которого шарнирно связано с подпятником, а второе - с рамой, отличающая ся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров, она снабжена ползуном, установленным на первом звене двухзвенного рычажного механизма с возможностью перемещения относительно него и шарнирно связанным со вторым звеном и торсионным валом, закрепленным на свободном конце второго звена и раме. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧ Е(НИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (I I) p))4 В 66 С 23/78

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3602635/29-11 (22) 07.06.83 (46) 07.09.85. Бюл. № 33 (72) В.С.Чебкасов (53) 621.866(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 988752, кл. В 66 С 23/78, 198!. (54)(57) QIIOPA ДПЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, содержащая раму, закрепленный на ней домкрат с штоком и опорную плиту с подпятником, фиксатором и двухзвенным рычажным механизмом, первое звено которого шарнирно связано с подпятником, а второе — с рамой, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров, она снабжена ползуном, установленным на первом звене двухзвенного рычажного механизма с возможностью перемещения стносительно него и шарнирно связанным со вторым звеном и торсионным валом, закрепленным на свободном конце второго звена и раме.

1177264

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к опорным устройствам.

Целью изобретения является уменьшение габаритных размеров опоры для 5 подъемно-транспортной машины, На фиг.l представлена опора для подъемно-транспортной машины, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.l; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.l; на фиг.5 — сечение В-В на фиг.3.

Опора подъемно-транспортной машины содержит раму с закрепленным на ней домкратом со штоком 1, на конце которого имеется шаровая опора с подпятником 2, опорную плиту 3 с полпятником 4 и фиксаторами 5,на обечайке 6 имеется проушина 7,которая соедине-: на с проушиной 8 ползуна 9 с помощью шарового подшипника 10.

Опора также содержит двухзвенный рычажный механизм, в первом звене ll которого имеется отвер тие,, в которое вставлен ползун 9. Дпя того, что-15 бы ползун 9 не проворачивался относительно первого звена ll отверстие в первом звене 11 и направляющие 9 выполнены с лысками.

Первое звено Il двухзвенного рычаж -Зр ного механизма имеет две проушины, которые с помощью втулок 12 и 13 соединены со вторым звеном 14 двухзвенного механизма, который жестко закреплен на раме шасси . Во втулки 12 и 13 установлен пластинчатый торсионный вал !5. Один конец торсионного вала 15 жестко соединен со втулкой 12 и проушиной первого звена 11 с помощью штифта 16, а другой конец сое- 4р динен жестко со втулкой 13 и вторым звеном 14.

На втором звене 14 имеется упор

)7, а на втулке 12 — регулировочный винт 18. Ко втором звене 14 имеется 45 проушина 19, а в опорной шине 3 стопор ?О для крепления опорной плиты в транспортном положении. Для работы с опорной плитой имеются ручки .21 и 22.

Опора работает следующим образом.

ДЛя перевода опоры из транспортного положения в рабочее необходимо расстопорить стопор 20 и, придерживая опорную плиту 3 за ручки 21 и 22, опустить ее до касания обечайки 6 с грунтом. При этом опорная плита 3 перемещается под собственным весом, разворачиваясь относительно первого звена ll, а первым звеном II — относительно второго звена 14.

Удерживать весовой момент помогает в этом случае торсионный вал 15, угол поворота которого ограничивает упор 17 и регулировочный винт 18. винт 18.

Опустив плиту 3 до касания обечайки 6 с грунтом, необходимо за ручки 21 и 22 развернуть опорную плиту 3 относительно ползуна 9 и переместить ее вместе с полэуном 9 относительно первого звена 11 на величину, необходимую для стыковки подпятника 4 с подпятником 2 штока 1 домкрата, после закрепить ее с помощью фиксаторов 5. Обеспечение стыковки подпятника 4 опорной плиты 3 и подпятника 2 штока l домкрата осуществляется в вертикальной плоскости за счет перемещения ползуна 9 и закручивания торсионного вала 15 и шарнирных перемещений.

Обеспечение стыковки в других плоскостях осуществляется за счет шарового подшипника 10, установленного в проушине ползуна 9. Опора готова для вывешивания и горизонтирования подъемно-транспортной машины.

За счет перемешения телескопического ползуна и закручивания торсионного вала 15 опорная плита перемещается со штоком 1 домкрата на его полный ход.

Перевод опоры в транспортное положение осуществляется в обратной последовательности.

Il77264 (Риг. Z

А- А па5ериупю

6- Е побернуаа

Фиг. Ф о — о по3ернущо

Составитель Б.Дубинин

Техред А.Ач Корректор . 1. В. :I,Hll

Редак r ор Г . Волкова

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектпав,-

Заказ 5459/21 Тираж 804 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Опора для подъемно-транспортной машины Опора для подъемно-транспортной машины Опора для подъемно-транспортной машины Опора для подъемно-транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Аутригер // 2116210

Аутригер // 2124993

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоходным грузоподъемным машинам, в частности к конструкции выносных опор

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к мобильной технике для погрузки и разгрузки

Изобретение относится к самоходному крану, а именно к комплекту его частей

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания
Наверх