Способ перегонки нефти

 

СПОСОБ ПЕРЕГОНКИ НЕФТИ путем ректификации в атмосферной колонне с получением бензина, летнего дизельного топлива, зимнего дизельного топлива и мазута с последующей ректификацией мазута в вакуумной колонне с получением вакуумного летнего дизельного топлива , отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат , упрощения технологии процесса , ректификацию в атмосферной колонне проводят в условиях неполного отбора летнего дизельного топлива и летнее дизельное топливо из атмосферной колонны охлаждают i до 30-60 С с направлением его в зону конденсации вакуумного летнего (Л С дизельного топлива.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 С 10 G 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г10 ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 3518187/23-04 (22) 18,10.82 (46) 07,09.85. Бюл. N- 33 (72) М.Г. Рахимов, Ф.Х. Габдрахманов, А.В, Жульков, Ф.С, Биктимиров и Н.М. Таймолкин (71) Уфимский нефтеперерабатывающий завод им. XXII съезда КПСС (53) 665.637(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 575107, кл. В 01 D 5/00, 1977.

Багиров И.Т. Современные установки первичной. переработки нефти.—

M.: Химия, 1974, с. 24-28. (54) (57) СПОСОБ ПЕРЕГОНКИ НЕФТИ путем ректификации в атмосферной

„„Я0„„1177335 A колонне с получением бензина, летнего дизельного топлива, зимнего дизельного топлива и мазута с последующей ректификацией мазута в вакуумной колонне с получением вакуумного летнего дизельного топлива, отличающийся тем, что,: с целью снижения энергозатрат, упрощения технологии процесса, ректификацию в атмосферной колонне проводят в условиях неполного отбора летнего дизельного топлива и летнее дизельное топливо из атмосферной колонны охлаждают до 30-60 С с направлением его в зоо ну конденсации вакуумного летнего дизельного топлива.

117?335

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промьппленности, в частности к способам перегонки нефти, и может быть использовано на всех установках первичной перегонки нефти (АВТ).

Цель изобретения — упрощение технологии процесса за счет абсорбции паров дизтоплива в зоне конденсации доохлажденным дизельным топливом, выводимым с атмосферной колонны, а также снижение энергозатрат за счет создания более мягких условий в атмосферной колонне.

На чертеже представлена установка, реализующая предлагаемый способ.

Перегонку нефти осуществляют следующим образом, Частично отбензиненную нефть по линии 1 после нагрева в печи 2 направляют в оспавную атмосферную кола.IHó 3 и парожидкостнам состоянии.

Уходящие с верха колонны пары бензина выводят па линии 4, конденсируют в кондепсаторе 5, Часть бензина 25 используют в качестве острого орошения колонны. Между выводами из основной колонны зимнего диэтоплива по линни 6 и летнега по линии 7 имеется цпркуляцианнае орошение,ахлаждаемое 30 в теплообменниках 8. С низа основной атмосферной колонны 3 выводят мазут па линии 9, который через печь 10 подают в вакуумную колонну 11, с верха которой выводят дизельные фрак З5 ции, оставшиеся в мазуте. Качество этих дизельных фракций регулируют с помощью циркуляцианного орошения, ахлаждаемого в теплообменниках 12 и холодильнике 13, Боковым погоном в . 40 вакуумной колонне получают один или несколько вакуумных дистнллятов, которые выводят по линии 14, а с низа колонны — гудрон по линии 15. Пары па липич16 с верха вакуумнойколанны. 45 поступают в барамконденсатор 17, в котором конденсируются доохлажденным в теплообменниках 18 и холодильнике .1.ý ""до 30-60 С диэтопливом, выводимым и, о па линии 7 из основной атмосферной 50 колонны, Суммарное летнее дизтопливо выводят по линии 2!7 и направляют в емкость 21 и насосом 22 откачивают в парк через холодильник 23 (если требуется даахлаждение до 80 С). Газы $5 о разложения из баромконденсатора направляют по линии 24 в фарсунки печи

2 для сжигания. Водяной пар в вакуум-. ную колонну не подается, поэтому суммарное летнее дизтопливо на выходе из баромконденсатора в отсутствии воды может иметь температуру выше о

100 С, Однако при значительном повышении температуры флегмы иэ баромконденсатора (например, до 120-130 С) плотность топлива,в барометрическом стояке резко уменьшается, поэтому при использовании барамконденсатора в качестве эоны конденсации вакуумного дизтоплива необходимо ограничить содержание остающихся в мазуте. дизельных фракций на уровне 15 мас, . и переместить баромконденсатор вверх на 3-3,5 м для увели ения высоты баромстояка и создания надежнога гидрозатвора. Для отбора основного (око-. ло 80 ) количества летнего дизтаплива в атмосферной колонне достаточны более мягкие условия нагрева атбензиненной нефти, поэтому температуру нагрева в печи сырья асчавнай атмосферной колонны снижают с 375-380 о до 340-355 С, уменьшают (или совсем прекращают) подачу водяного пара в низ основной атмосферной колонны по линии 25, полностью прекращают подачу водяного пара в концентрационную часть вакуумной колонны.

Б отсутствии водяного пара условия работы концентрационной части вакуумной колонны улучшаются: уменьшается диаметр колонны, снижаются брызгоунос с тарелки на тарелку и перепад давления на тарелках вакуумной колонны, уменьшается нагрузка на эжектар иэ-за отсутствия неканденсирующихся водяных паров в загрузке эжектара. Зоной конденсации вакуумного дизтаплива могут служить лнба несколько (4-6) ректификацианных тарелок, либо пакет регулярной вакуумной насадки высотой пе менее

0,5 м, либо барометрический конденсатор. Кроме этого, предлагаемый способ исключает необходимость монтажа поверхностньгх конденсаторов.

П р и и е р, Частично отбенэиненную западно-сибирскую нефть нагревают в печи до 340-350 С и раздео ляют в основной атмосферной колонне при давлении 2 ата и расходе водяного пара О,? мас. на сырье с получением бензина, зимнего дизтоплива, летнего дизтоплива и мазута, показатели качества которых приведены в табл. 1.

1177335

Таблица 1

Температура,о С фракционного состава

Продукты

Уд.вес о при 20 С

0,722 41 68 !14 153 180

Бензин

Зимнее дизтопливо

0,805 !81 194 204

228 239

Летнее дизтоп ливо

0,847 203 240 267

327 351

Мазут

0,941 278 До 350/11 об,% До 360/12,9 мас,%

Давление, МПа

92 (вакуум)

30;

0,07

Температура, С

132

190 верха

340

400 сырья

335

360 низа

Расход пара, мас.Х

0,7

Режимы работы ректификационных колонн приведены в табл. 2.

Таблица 2

Параметры Атмосферная Вакуумная колонна колонна

--Иазут с низа атмосферной колонны нагревают в печи до 400-4!О С и разо деляют в вакуумной колонне под ва- 45 куумом на верху колонны 92% на гудрон, вакуумные погоны, самый легкий из которых имеет начало кипения 316 С и 10% ..выкипают при 353 С.

Пары дизтоплива с верха вакуумной.50 колонны при 190 С направляются в

0 баромконденсатор, на орошение которого подается 80,2 т/ч летнего дизтоплива из атмосферной колонны; с низа баромконденсатора выводится 99,3 т/ч 55 летнего дизтоплива, имеющего для .фракции HK=212 С, 10% 21.2 С; 10Х

245 С; 50Х 285 С; 90%346 С; 96Х 360 б»

При температуре орошения 30 С температура суммарного потока летнего дизтоплива из баромконденсатора

91 С.

Отбор дизтоплива в атмосферной колонне от общего потока летнего дизтоплива при этом составляет 81%. о

При температуре орошения 60 С температура суммарного потока летнего дизтоплива из баромконденсатора равна 113 С. При этой температуре

О плотность суммарного потока из баромконденсатора равна 0,786 г/см з что требует подъем баромконденсатора для создания гидрозатвора на высоту

3,2 м.

При извлечении в атмосферной колонне более 80Х летнего дизтоплива, что достижимо при температурах нагрева отбензиненной нефти в печи выше 350 С, нагрузка на баромкондайо сатор снижается, что не вызывает осложнений в работе оборудования.

Однако при ухудшении условий испарения летнего дизтоплива в атмосферной колонне и необходимости конденсации в баромконденсаторе более 20Х от количества летнего дизтоплива, отбираемого на установке, возможно нарушение гидродинамического режима, что, недопустимо. Поэтому рекомендуется поднять баромконденсатор на высоту

3,5 м и конденсировать в баромко ден саторе не более 5 мас.Х на нефть дизельных фракций с тем, чтобы температура флегмы из баромконденсатора была не выше 120 С. о

1177335

Составитель В. Французов

Редактор Н. Гунько Техред 3.Палий Корректор 0 ° Луговая

Заказ 5463/24 Тираж 546 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ перегонки нефти Способ перегонки нефти Способ перегонки нефти Способ перегонки нефти 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к химической и нефтеперерабатывающей технологии, в частности к перегонке жидких смесей под вакуумом

Изобретение относится к нефтехимии и нефтепереработке, преимущественно к установкам вакуумной перегонки жидких продуктов, например нефти, и может быть использовано при ректификации нефтяного сырья

Изобретение относится к массообменным аппаратам для разделения смесей и может быть использовано преимущественно в нефтехимической промышленности для ректификации нефтяного сырья или в химической, пищевой, фармацевтической и т.п

Изобретение относится к способам и устройствам для разделения эмульсий несмешивающихся жидкостей, в частности к сепараторам-фазоразделителям для установок вакуумной перегонки нефтяного сырья, и может найти применение в нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газоперерабатывающей и других отраслях промышленности, улучшая при этом экологию окружающей среды

Изобретение относится к области нефтехимии, а именно к установкам для создания вакуума при перегонке жидкого продукта, например, при перегонке нефтепродуктов, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности
Наверх