Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания

 

1. МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий распределительный вал, расположенный в головке над клапанами , снабженный кулачковыми шайбами , центральным маслоподводящим каналом и радиальными отверстиями, соединяющими центральный канал с поверхностями кулачковых шайб,рычаги , у каждого из которых первый конец сопряжен нижней поверхностью с клапаном, второй вьтолнен опорным и установлен вьш1е первого, а средняя часть верхней поверхности выполнена выпуклой и сопряжена с кулачковой шайбой распределительного вала, корпус, охватьшающий распределительный вал сверху, о тличающийся тем, что, с целью улучшения условий смазки сопряжения кулачковая шайба - рычаг, рычаг выполнен с накопительным резервуаром , расположенным на верхней поверхности под корпусом, между выпуклой частью и вторым концом рычага , причем в сечении, перпендикулярном оси распределительного вала, боковые стенки резервуара вьшолнены сужающимися к его основанию. (Л 2. Механизм газораспределения поп. 1, отличающийся тем, что резервуар выполнен из листового материала и прикреплен к верхней поверхности рычага. ч 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (I I)

SU, (5()4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3680090/25-06 (22) 29.11.83 (46) 15.09.85, Бюл. У 34 . (72) Э.А. Левин (53) 621.43(088.8) (56) Патент США В 3875908, кл. 123-90.36, опублик. 1975. (54)(57) 1. МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕ. НИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий распределительный вал, расположенный в головке над клапанами, снабженный кулачковыми шайбами, центральным маслоподводящим каналом и радиальными отверстиями, соединяющими центральный канал с поверхностями кулачковых шайб,рычаги, у каждого из которых первый конец сопряжен нижней поверхностью с клапаном, второй выполнен опорным и установлен выше первого, а средняя часть верхней поверхности выполнена выпуклой и сопряжена с кулачковой шайбой распределительного вала, корпус, охватывающий распределительный вал сверху, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения условий смазки сопряжения кулачковая шайба — рычаг, рычаг выполнен с накопительным резервуаром, расположенным на верхней поверхности под корпусом, между выпуклой частью и вторым концом рычага, причем в сечении, перпендикулярном оси распределительного вала, боковые стенки резервуара выполнены сужающимися к его основанию.

2. Механизм газораспределения поп. 1, отличающийся ,тем, что резервуар выполнен из листового материала и прикреплен к верхней поверхности рычага.

1178910 цом рычага, причем в сечении, перпендикулярном оси распределительного вала, боковые стенки резервуара выполнены сужающимися к его основанию.

Кроме того, накопительнвй резервуар

7 может быть выполнен из листового материала (фиг, 2), который закрепляется на верхней поверхности рычага например, заклепкой 8.

10 Устройство работает следующим образом.

Изобретение относится к машино" строению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с верхним распределительным валом.

Целью изобретения является улучшение условий смазки сопряжения кулачковая шайба — рычаг.

На фиг. 1 показан механизм газораспределения ДВС на фиг. 2 — вариант выполнения накопительного ре- . зервуара на рычаге.

Механизм газораспределения ДВС содержит распределительный вал 1

Э расположенный в головке над клапа- 15 нами (не показаны), снабженный кулачковыми шайбами 2, центральным маслоподводящим каналом 3 и радиальными отверстиями 4, соединяющими центральный канал 3 с поверхностями щ кулачковых шайб 2, рычаги 5 (показан один рычаг), у каждого из котоI рых первый конец сопряжен нижней поверхностью с клапаном, второй выполнен опорным и установлен вьппе пер-35 ного, а средняя часть верхней поверхности выполнена выпуклой и сопряжена с кулачковой шайбой 2 распределительного вала 1, и корпус 6, охваты вающий распределительный вал 1 свер- З

30 ху. Рычаг 5 выполнен с накопительным резервуаром 7, расположенным на верхней поверхности под корпусом 6 между выпуклой частью и вторым конПри работе двигателя в центральный маслоподводящий канал 3 из системы смазки поступает под давлением масло и через радиальные отверстия 4 попадает к трущимся поверхностям рычагов и кулачковых шайб. Часть масла, вытекающего из отверстия 4 поступает в резервуар 7, а часть попадает на корпус 6 распределительного вала, отражается от него и также попадает в накопительный резервуар 7. При нажатии кулачковой шайбы 2 на рычаг 5 (т.е. при опускании рычага) накопленное в резервуаре 7 масло попадает в зону контакта рычага и кулачковой шайбы 2, образуя масляный клин между ними и тем самьм улучшая условия смазки сопряжения кулачковая шайба — рычаг.

Применение предлагаемого устройства позволяет увеличить долговечность механизма газораспределения. ф

1178910

Составитель Э. Левин

Техред М.Гергель Корректор С. Черни

Редактор А, Гулько

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная ° 4

Заказ 5626/29 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Магнето // 66370

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к конструкциям механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам смазки механизма газораспределения двигателей внутреннего сгорания
Наверх