Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ .

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (5D 4 F 01 M 9/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A BT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3786313/25-06 (22) 29.06.84 (46) 23.07;86. Вюл.,№ 27 (72) В.Е.Горбунов (53) 621.43(088.8) (56) Заявка ФРГ № 2939705, кл. F 01 M 9/10, опублик. 1981. (54)(57) МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий распределительный вал с кулачками, установленный в головке над клапанами, рычаг, средняя часть которого контактирует с кулачком, один конец сопряжен со стержнем клапана, а другой — с шаровой опорой, связанной с плунжером гидравлического компенсатора зазора, размещенным в рас-. точке гидроцилиндра, образующей с торцом плунжера гидрокомпенсационную полость с подводящим каналом, в котором установлен обратный клапан, причем плунжер снабжен вертикальным каналом для подвода смазки из магистрали через кольцевой па на боковой поверхности плунжера и верления к переходной проточке и распылителю, выполненному в рычеге, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения непрерывной подачи смазки к трущимся поверхностям рычага и кулачка, подводящий канал снабжен дополнительным ответвлением, подключенным непосредственно к магистрали, и в последней до места подключения ответвления установлен дополнительный обратный клапан, а переходная проточка выполнена в виде кольцевой канавки на шаровой опоре.

1245725

Составитель В.Горбунов

Техред Л.Оцейиик Корректор М.Шароши

Редактор Н.Марголина

Заказ 3972/23 Тираж 500

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано

s механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения непрерыв- .. ной подачи смазки к трущимся поверхностям.

На чертеже изображен механизм газораспределения. 10

Механизм содержит распределитель, ный вал с кулачками 1 (показан один кулачок), установленный в головке над клапанами 2, рычаг 3, средняя часть которого контактирует с кулач- 15 ком 1, один конец сопряжен со стержнем клапана 2, а другой — с шаровой опорой 4, связанной с плунжером 5 гидравлического компенсатора зазора, размещенным в расточке 6 гидроцилинд- 20 ра 7, образующей с торцом плунжера 5 гидрокомпенсационную полость 8 с подводящим каналом, в котором установлен обратный клапан 9. Плунжер 5 снабжен вертикальным каналом 10 для . 25 подвода смазки из магистрали 11 в головке через кольцевой паз 12 на боковой поверхности плунжера и сверления 13 к переходной проточке и распылителю 14, выполненному в рычаге

3. Подводящий канал снабжен дополнительным ответвлением 15, подключенным непосредственно к магистрали 11, и в последней до.места подключения установлен дополнительный обратный клапан 16 для сохранения уровня масла в вертикальном канале плунжера после остановки двигателя. Переходная проточка выполнена в виде .кольцевой канавки 17 на шаровой опоре 4 и связанной с вертикальным каналом

10 при помощи отверстий 18.

Механизм работает следующим об разом, При работе двигателя масло под давлением поступает из магистрали 11 отжимает клапан 16 и устремляется по двум направлениям. Через магистраль 11 масло поступает в кольцевой паз 12 плунжера 5, а затем через сверление 13 в вертикальный канал 10, который сообщен посредством отверстий 18 с кольцевой канавкой 17, размещенной на поверхности шаровой опоры 4. Из кольцевой канавки 17 масло направляется в распылитель 14, выполненный в рачаге 3 со стороны кулачка 1, а .из него на трущиеся поверхности рычага 3 и кулачка 1.

Одновременно масло, поступающее по ответвлению 15, выполняет работу известного гидрокомпенсатора зазоров., При набегании кулачка 1 на рычаг 3, последний стремится отжать шаровую опору 4 в гидроцилиндр 7, но клапан 9 перекрывает ответвление 15 и масляная подушка в компенсационной полости препятствует резкому опусканию шаровой опоры 4, сохрнаяя зазор 11 . Рычаг 3, поворачиваясь вокруг шаровой опоры 4, перемещает стержень клапана 2.

При сбегании кулачка 1 с рычага 3 клапан 9 под действием масла отжимается и вновь дожимает шаровую опору 4 в сторону кулачка 1. Таким образом компенсируются все утечки масла в этом механизме в предыдущем рабочем ходе рычага 3.

Выполнение подводящего канала в гидрокомпенсационную полость с дополнительным ответвлением, подключенным непосредственно к магистрали, установка в последней дополнительного обратного клапана и выполнение переходной проточки в виде кольцевой канавки на шаровой опоре позволяют повысить надежность механизма,

Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Магнето // 66370

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к конструкциям механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам смазки механизма газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки топливных насосов, установленных на двигателях
Наверх