Способ диагностирования карбюраторного автомобильного двигателя внутреннего сгорания

 

СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по началу открытия клапана экономайзера, заключающийся в том, что двигатель прогревают до рабочих температур, и осуществляют рабочий режим, который обеспечивают путем постепенного от-крытия дроссельной заслонки, причем во время осуществления режима измеряют угол поворота дроссельной заслонки и концентрацию окиси углерода в отработавших газах, а начало открытия клапана экономайзера определяют по углу поворота дроссельной заслонки, соответствующему максимальному содержанию окиси углерода в отработавших газах, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности, в качестве рабочего режима принимают режим минимально устойчивой частоты вращения i вала на холостом ходу, который обесг печивают путем постепенного перекры (Л тия впускного тракта двигателя за дроссельной заслонкой, причем переС крытие ведут одновременно с постепенным открытием дроссельной заслонки.

СОЮЗ С08ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЬЛИН (19) (11) (51)4 С 01 M 15/00

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

И ОТКРЫТИЙ (21) 3737904/25-06 (22) 08.05.84 (46) 15.09.85. Бюл. Р 34 (72) А.11. Расолько, Н.И. Церба, В.Ф. Басов и И.И. Малашевич (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 621.43.038.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1062455, кл. G 01 tf 15/00, 1982. (54) (57) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

КАРБ13РАТОРНОГО АВТО!1ОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по нача.лу открытия клапана экономайзера, заключающийся в том, что двигатель прогревают до рабочих температур, и осуществляют рабочий режим, который обеспечивают путем постепенного от-. крытия дроссельной заслонки, причем. во время осуществления режима измеряют угол поворота дроссельной заслонки и концентрацию окиси углерода в отработавних газах, а начало открытия клапана экономайзера определяют по углу поворота дроссельной заслонки, соответствующему максимальному содержанию окиси углерода в отработавших газах, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повьыения зффективности, в качестве рабочего режима принимают режим минимально устойчивой частоты вращения вала на холостом ходу, который обес-. печивают путем постепенного перекрытия впускного тракта двигателя за дроссельной заслонкой, причем перекрытие ведут одновременно с постепенным открытием дроссельной заслонки.

1179129

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор И. Рыбченко Техред Л.Иикел Корректор И. Пожо

Заказ 5652/40 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, 1 -35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам диагностирования карбюраторного автомобильного двигателя внутреннего сгорания по началу открытия клапана экономайзера.

Целью изобретения является повьппение эффективности путем сокращения времени и упрощения процесса диагностирования, а также сокращения tp расхода топлива.

Диагностирование по предлагаемому способу осуществляют в следующей последовательности.

Присоединяют к системе выпуска гибкую трубу отсоса отработавших газов с холодильником, к отводам присоединяют газоанализатор (он должен быть прогрет и протарирован), а к оси дроссельной заслонки — приспособление для замера угла ее открытия. Двигатель внутреннего сгорания прогревают до рабочей температуры (80-90 С) жидкости в системе охлажде- .

0 ния. Проверяют действие привода воз- 2д душной и дроссельной заслонок. Проверяют герметичность и давление в поплавковой камере. Регулируют систему холостого хода известными методами в частности поворотом винтов состава смеси и количества, при этом устанавливают минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу в пределах 450-550 мин .

Затем плавно приоткрывают дроссельную заслонку и параллельно перекры35 вают впускной тракт за упомянутой дроссельной заслонкой, следя за тем, чтобы обороты двигателя были в выше2 укаэанных пределах. Следует иметь в виду, что двигатель на стенде, где проверяют карбюратор с его снятием, или на автомобилях (без снятия) должен содержать устройство для перекрытия впускного тракта за дроссельной заслонкой, что позволяет сохранить минимально устойчивые обороты х/х.

При этом замеряют содержание окиси углерода и фиксируют угол поворота дроссельной заслонки. Определяют начало открытия клапана экономайзера по резкому увеличению содержания окиси углерода в отработавших газах.

Герметичность клапана экономайзера определяют по увеличению концентрации окиси углерода в начале его открытия в сравнении с результатами испытания герметичного клапана.

Пример. Проведено диагностирование нескольких карбюраторов. При отказе клапана экономайзера концентрация окиси углерода на оборотах

450-550 мин увеличивалась с 0,5-1,5 до 2,5-5,0Х для карбюраторов К вЂ” 88АИ двигателя ЗИЛ-130. Угол открытия дроссельной заслонки, при котором происходит открытие клапана экономайзера, составлял 55-56

Реализация способа позволяет отказаться от нагрузочных дорогостоящих стендов, сократить время диагностирования до 10 мин с встроенным диагностированием (без снятия карбюраторов, когда дополнительные заслонки имеются во впускном тракте) и до

20 мин без встроенного диагностирования, Уменьшается расход топлива при диагностировании на 10-14Х.

Способ диагностирования карбюраторного автомобильного двигателя внутреннего сгорания Способ диагностирования карбюраторного автомобильного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх