Устройство для крепления пильного диска на правильной машине

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕГШЕНВД ПИЛЬНОГО ДИСКА НА ПРАВИЛЬНОЙ-МАШИНЕ, содержащее консольно установленную в суппорте неподвижную ось, жестко закрепленные на ее консольной части внутреннюю и наружную планшайбы с боковыми цилиндрическими поверхностями , отличающееся тем, что, с целью повышения качества правки и увеличения производительности , оно снабжено расположенными на оси между планшайбами подшипником, смонтированной на н.ем центральной шайбой, установленным на наружной планшайбе сегментным кольцом с кольцевым выступом на его внутренней цилиндрической поверхности, при этом планшайбы выполнены в виде сегментов, на боковой цилиндрической поверхности наружной планшайбы вьтолнен кольцевой паз типа ласточкиного хвоета , выступ сегментного кольца смонтирован в кольцевом пазу наружной планшайбы , сегментное кольцо установлено I на наружной планшайбе с возможностью поворота относительно ее цилиндричес (Л кой поверхности, центральная шайба выполнена толщиной, равной толщине с пильного диска, а сегменты планшайб выполнены высотой, большей их радиуса . 00 -4j со о:

СОЮЗ СОНЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц4 В 21 D 1/02 (21) 3754586/25-27 (22) 21.06.84 (46) 30.09.85, Вюл. Р 36 (72) А.А.Ищенко,В.П.Гришко, В.А.Корчагин, 10.С.Комиссарчук, В.В.Тельбизов, С.Д.Крохмалев и А.П.Кравченко (71) Ждановский металлургический институт (53) 621.982(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 609571, кл. В 21 D 1/02, 04.11.76. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ПИЛЬНОГО ДИСКА НА ПРАВИЛЪНОЙ МАШИНЕ, содержащее консольно установленную в суппорте неподвижную ось, жестко закрепленные на ее консольной части внутреннюю и наружную планшайбы с боковыми цилиндрическими поверхностями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества правки и увеличения производитель„„SU„„3181736 д ности, оно снабжено расположенными на оси между планшайбами подшипником, смонтированной на нем центральной шайбой, установленным на наружной планшайбе сегментным кольцом с кольцевым выступом на его внутренней цилиндрической поверхности, при этом планшайбы выполнены в виде сегментов, на боковой цилиндрической поверхности наружной планшайбы выполнен кольцевой паз типа ласточкиного хвоста, выступ сегментного кольца смонтирован в кольцевом пазу наружной планшайбы, сегментное кольцо установлено на наружной планшайбе с воэможностью поворота относительно ее цилиндрической поверхности, центральная шайба выполнена толщиной, равной толщине пильного диска, а сегменты планшайб выполнены высотой, большей их радиуса.

1181736

Изобретение относится к обработке металлов давлением, точнее к оборудованию для правки пильных дисков, и может быть использовано в металлургической или машиностроительной отрас 5 лях промышленности.

Цель изобретения — повышение качества- правки пильных дисков и увеличение производительности процесса правки за счет сокращения времени на замену диска.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления диска на правильной машине; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. "1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на 15 фиг. 1.

Устройство для крепления диска па,правильной машине состоит из вала 1, неподвижно закрепленного с помощью стойки 2 на суппорте 3 20 правильной машины. С валом жестко связаны планшайбы 4 и 5, выполнен- ные в виде сегментов с высотой, превышающей его радиус. Между планшайбами 4 и 5 размещена центральная шайба 6, установленная с помощью . подшипника 7 на валу 1. Между планшайбами 4 и 5 и шайбой 7 выполнен зазор 2-3 мм. Внешняя планшайба 5 выполнена составной и имеет пери- 30 ферийное съемное кольцо 8, соединяющееся с планшайбой с.помощью замка, выполненного .в виде ласточкиного хвоста. На съемной части имеются две Рукоятки 9 и стопор 10, предот- 35 вращающий произвольный поворот съемного кольца. На центральной шайбе установлен диск 11, который выправляется в роликах

12. 40

Устройство работает следующим образом.

При съеме пильного диска после правки вынимают стопор 10, предохраняющий периферийное съемное кольцо 8 от поворота относительно неподвижной внешней планшайбы 5. Затем с помощью рукояток 9 съемное кольцо поворачивается . в любую сторону на угол 120 и выводится из соединения с планшайбой 5. Диск 11 снимается краном с центральной шайбы 6 и на посадочное место устанавливается новый диск, подлежащий выправке. Закрепление диска выполняется в обратной последовательности. Затем ролики 12 прижимаются к диску 11, и за счет сил трения, возникающих между роликами и диском,он начинает вращаться вместе с центральной шайбой 6 посредством подшипника 7 относительно неподвижного вала 1. Вращение центральной шайбы 6 происходит независимо от неподвижных планшайб 4 и 5, так как они установлены с зазором. Проскальзывания между центральной шайбой и свободно сидящим на ней диском не происходит,так как движущиеся в радиальном направлении прижатые к диску ролики создают радиальное усилие, действующее на диск, а следовательно и силы трения в месте контакта диска с центральной шайбой, что и обеспечивает их совместное вращение, Ролики во время Работы подходят вплотную к посадочному месту диска или при равенстве толщин диска и центральной шайбы могут частично заходить и на центральную шайбу.

1181736

Составитель 3.Копаев

Редаткор Т.ПарАенова Техред С.Мигунова Корректор А.Обручар

Заказ 6031/9 Тираж 774 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная

Устройство для крепления пильного диска на правильной машине Устройство для крепления пильного диска на правильной машине Устройство для крепления пильного диска на правильной машине 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, предназначается для устранения ребровой кривизны полосового проката и может быть использовано в прокатных цехах металлургических заводов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и предназначено для использования при исправлении ребровой кривизны проката

Изобретение относится к прокатному оборудованию, в частности к роликовым машинам для правки листового проката

Изобретение относится к правильной машине, в частности для правки листов и полос

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при правке листов и полос

Изобретение относится к прокатному производству, а более конкретно к правке проката, преимущественно листового, в роликоправильных машинах

Изобретение относится к прокатному оборудованию, в частности к роликовым машинам для правки листового проката

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно: к правке проката на роликоправильных машинах многократного знакопеременного изгиба

Изобретение относится к области обработки материалов давлением и может быть использовано для правки листового и полосового проката

Изобретение относится к области металлургического машиностроения, а именно к правильным устройствам, служащим для исправления на ходу дефектов плоскостности движущихся листов и устанавливаемым в линиях толстолистовых прокатных станов

Изобретение относится к металлургии, в частности к отделке полосового проката, и может быть использовано при правке стальных полос с периодическими продольными гофрами
Наверх