Мотор-барабан

 

МОТОР-БАРАБАН, включающий привод, размещенный внутри корпуса барабана, установленного на оси с закрепленными на ней передающим механизмом с промежуточными, ведущими и коронной шестернями, и опорный элемент, отличающийся тем, что, с целью повьппения мощности и надежности мотора-барабана, опорный элемент выполнен в виде неподвижно закрепленного на оси цилиндра , на внешней поверхности которого по окружности установлены группами ведущие шестерни и промежуточные шестерни, а коронная шестерня передающего механизма установлена в средней части корпуса барабана на его внутренней поверхности с возможностью взаимодействия с промежуточной шестерней каждой группы, при этом приi вод выполнен в виде отдельных гидродвигателей , установленных на торцосл вых поверхностях цилиндрического опорного элемента с обеих сторон относителЕ ро каждой ведущей шестерни и сдединенных с ней.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 65 G 23/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3735264/27-03 (22) 29,04.84 (46) 30.09.85. Бюл. М- 36 (72) А .Ф.Пономарчук, Е.Е.Новиков, И.B.Êoö, Л.К.Полищук, В.Я.Коваленко и И.А.Пономарчук (71) Винницкий политехнический институт и Институт геотехнической механики АН УССР (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 816885, кл. В 65 С 23/08, 1981.

Авторское свидетельство СССР

Р 835120. кл. В 65 G 23/04, 1981. (54)(57) МОТОР-БАРАБАН, включающий привод, размещенный внутри корпуса барабана, установленного на оси с закрепленными на ней передающим механизмом с промежуточными, ведущи.ми и коронной шестернями, и опорный

„„SU„„1 1957 элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности и надежности мотора-барабана, опорный элемент выполнен в виде неподвижно закрепленного на оси цилиндра, на внешней поверхности которого по окружности установлены группами ведущие шестерни и промежуточные шестерни, а коронная шестерня передающего механизма установлена в средней части корпуса барабана на его внутренней поверхности с возможностью взаимодействия с промежуточной шестерней каждой группы, при этом привод выполнен в виде отдельных гидродвигателей, установленных на торцовых поверхностях цилиндрического опорного элемента с обеих сторон относительно каждой ведущей шестерни и соединенных с ней.

1181957

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию., и может быть использовано в конструкциях конвейеров, имеющих цепной, ленточный или ему подобный тяговый орган.

Цель изобретения — повышение мощности.и надежности мотора-барабана.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема предлагаемого мотора-барабана (боковая крышка снята)1 на 10 фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Мотор-барабан содержит корпус барабана 1, в который встроен привод, состоящий из гидродвигателей 2 (лево15 го и правого вращения) и перецающего механизма, ведущие шестерни 3 и промежуточные шестерни 4 которого установлены аксиально относительно оси корпуса барабана 1 в цилиндричес20 ком опорном элементе 5, жестко связанном с неподвижной осью 6. Опорные шейки ведущих шестерен 3 установлены в подшипниках 7, а в промежуточные

1шестерни 4 впрессованы подшипники 8, 25 которые посажены на промежуточной оси 9, закрепленной в цилиндрическом опорном элементе 5 с помощью фиксирующих планок 10, установленных в прорези, выполненные на торцовых поверхностях промежуточной оси 9.

Ведущие шестерни 3, каждые две из которых находятся в зацеплении с одной промежуточной шестерней 4, посажены на выходные валы гидродвигателей 2, которые прикреплены к торцо- З5 вым говерхностям цилиндрического опорного элемента 5, а промежуточные шестерни 4, выступая за пределы цилиндрического опорного элемента 5 по периферии, гходят в зацепление 40 с коронной шестерней 11, жестко закрепленной на внутренней поверхности корпуса барабана 1. Напорная и сливная магистрали подводятся к гидродвигателям 2 через осевые канслы 12 и 13, выполненные в неподвижной оси .6. Канал 12, соединенный с напорной магистралью, через радиальные каналы 14 неподвижной ,оси 6. связан с кольцевой расточ кой 15 распределительного устройства 16, расположенного на неподвижной оси 6,. в котором выполнены под.водные радиальные каналы 17 для соединения посредством напорных трубо- 55 проводов 18 с входными отверстиями 19 гидродвигателей 2. Причем для осуществления подсоединения с входными отверстиями 19 гидродвигателей 2, расположенных на торцовой поверхности цилиндрического опорного элемента 5, противоположной распределительному устройству 16, в цилиндрическом опорном элементе 5 выполнен продольный канал 20. Выходные отверстия 21 гидродвигателей 2 посредством сливных трубопроводов 22 соединены с подводными радиальными каналами 23 распределительного устройства 24 и через выполненную в нем кольцевую расточку 25, а также связанные с ней радиальные каналы 26, выполненные в неподвижной оси 6, соединены с каналом 13, связанным со сливной магистралью. Причем для осуществления подсоединения с выходными отверстиями 21 гидродвигателей 2, расположенных на торцовой поверхности цилиндрического опорного элемента, противоположной распределительному устройству 24, в. цилиндрическом опорном элементе 5 выполнен продольный канал 27. Привод установлен на подшипниках 28 и 29, которые закрыты крышками 30 и 31, предотвращающими попадание пыли внутрь мотора-барабана. Для предотвращения возможных утечек в,предлагаемом моторе †.барабане предусмотрены уплотнения.

Мотор-барабан работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости под ,давлением через входные отверстия 19 в рабочие камеры гидродвигателей 2 происходит вращение их выходных валов, которые посредством ведущих шестерен 3 и промежуточных шесте; рен 4 приводят во вращение коронную шестерню 11, которая, будучи жестко закрепленная на внутренней поверхности корпуса барабана 1, сообщает ему вращение, что приводит к перемещению тягового органа конвейера.

Рабочая жидкость, потерявшая энергию, попадает в выходные отверстия 21 гидродвигателей 2 и удаляез ся на слив.

Крутящий момент может плавно изменяться регулировкой давления рабочей жидкости. Регулируя расход рабочей жидкости, можно управлять числом оборотов корпуса мотора-барабана и таким образом изменять з 1181957 4 техническую скорость конвейера, При- верс направления вр щ у н я в а ения путем изнеобходимости в предлагаемом мото- менения потока раб е ид абочей жидкости ре-барабане просто осуществить ре- нри помощи гидрораспределителя.

1)8) 957

Составитель М.Ляпина

Техреду.Надь Корректор О.Луговая

Редактор А.Долинич

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Заказ 6054/20 Тираж 870 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Мотор-барабан Мотор-барабан Мотор-барабан Мотор-барабан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления блоком привода транспортера, например, транспортера для загрузки и выгрузки грузового отсека фюзеляжа воздушного судна

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов, и может быть использовано в качестве магистрального ленточного конвейера с увеличенной протяженностью трассы транспортирования

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, упрощает конструкцию и повышает надежность мотор - барабана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мотор-барабанам, используемым для привода ленточных конвейеров
Наверх