Мотор-барабан ленточного конвейера

 

Союз Советских

Социалистических

Рес1тубл ик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I»!658045 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.02.77 (21) 2458309(29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл,2

В 6о 6 эЗ 08

Государственный комитет

СССР па делам изобретений и открытий (53) s ДК 621.867.,2 (088.8) Опубл 1ковано 25.04.79. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 26.0Ч. У9 (72) Авторы изобретения

И. Я. Баландин, А. Н. Брохов, В. М. Боград и Б. С. Гольберг

Николаевский машиностроительный завод подъемно-транспортного оборудования (71) Заявитель (54) МОТОР-БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЛЕРА

Изобретение относится к приводам ленточных конвейеров.

Известен мотор †бараб ленточного конвейера, содержащий установленный на полуосях корпус, в котором размещены электродвигатель и редуктор, выполненный в виде волновой зубчатой передачи (1).

Однако редуктор мотор-барабана имеет сложную конструкцию.

Известен мотор — барабан ленточного конвейера, включающий многоступенчатый ре— дуктор, соединенный с электродвигателем, который вместе с редуктором размещен в корпусе, имеющем торцовые крышки (2).

Наличие нескольких зубчатых пар в редукторе снижает КПД, что приводит к необходимости использования электродвигателя повышенной мощности, а следовательно, больших габаритов и массы, ограничивающих нагрузочную способность барабана при определенных его габаритах.

Целью изобретения является повышение

КПД передачи мотор — барабана.

Это достигается тем, что редуктор, установленный внутри корпуса, выполнен в виде закрепленных на торцовой крышке корпуса осей со сферическими роликами и уста1гоВл IIIIoI о ча злеKTPo. LÂHГHTc,1< посР1. ДсГВом кро1111:— тейнов глобопдпого червяка, кинем,пи «с.11 свя33 Hногo с элcI Tðoдвиl <1тслc÷.

На фиг. изображсH мотор — -бараба1 lt )I5 точного конвейера, об1ций Ви j; II3 фпг. 2 дан разрез А — А на фиг. 1; на фпг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид по сгрслке В на фиг. 1; на фиг. 5 — вид по стрелке Г на фиг. 1.

Мотор — барабан содержит корпус 1, электродвигатель 2 и торцовые крышки 3 и 4. На крышке 3 закреплены оси 5 о пгольча I.IMH подшипниками 6 и сферическими роликами 7.

К корпусу электродвигателя 2 прикреплены кронштейны 8, на которых установлен глобоидный червяк 9, кинематически связанный посредством зубчатых шсстсрен 10 и 1;аразитного колеса 11 с валом электродвигателя 2 и взаимодействуloLLIий с роликам11 7. H;I одном конце червяка 9 усгановлено тормозное )строНсТВо B виде обгон пои м фты 12, Ко iLiн.1я посредством тел качения 13 взаимодс11с1ВусT с крошптсйном 8 прп пора гном вр111цсн11п ч.рвяка.

658045

Статор электродвигателя 2 жестко соединен с осями 14 и 15 корпуса, которые неподвижно крепятся к фундаментной раме. В оси ! 5 имеется отверстие для прокладки кабеля !

6, питающего электродвигатель 2. Внутренняя полость корпуса 1 заполняется маслом, которое обеспечивает смазку сферических роликов, витков и опорных узлов червяка, а также служит охлаждающей средой для электродвигателя и корпуса.

Мотор — барабан работает следующим образом.

При включении электродвигателя 2 посредством зубчатых колес 10 и 11 сообщается вращательное движение червяку 9, который, взаимодействуя с роликами 7 крышки 3, сообщает вращательное движение корпусу 1.

При включенном электродвигателе для наклонного конвейера корпус под действием груза, расположенного на ленте, вращается в обратном направлении. Для его стопорения предназначена обгонная муфта 12, которая, взаимодействуя с кронштейном 8 посредством тел качения 13, стопорит червячный вал, а следовательно, через сферинеские ролики и крышку останавливает корпус 1. При повторном выключении электродвигателя тела качения 13 муфты 12 выходят из контакта

А

7 10 И 8 10 1 2

4 с кронштейном 8, что обеспечивает свободное вращение корпуса 1.

Использование червяка и сферических роликов взамен многоступенчатого зубчатого редуктора позволяет заменить громоздкую трудоемкую в изготовлении металлоконструкцию на два кронштейна, повысить КПД передачи, что уменьшает потребляемую мощность электродвигателя, а следовательно, уменьшает его габариты и массу.

Формула изобретения

Мотор †бараб ленточного конвейера, включающий корпус с торцовыми крышками, внутри которого установлены электродвигатель и редуктор, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, редуктор выполнен в виде закрепленных .на торцовой крышке осей со сферическими роликами и установленного на электродвигателе посредством кронштейнов глобоидного червяка, кинематически связанного с электродвигателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство Хо 417349, кл. В 65 G 23/04, 1970.

2. Патент ФРГ Юю 1022158, кл. 8lе 9, 1958.

658045 б- б

Фиг.3

Bud / фиг б

Составитель Г. Ненахов

Редактор Т. Фадеева Техред О. Луговая Корректор И. Муска

Заказ 1961/16 Тираж 957 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета СССР

flo делам изобретений Il от крыл ".é

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П ПП «П атент», г. Ужгород, ул. Проектн-ÿ,,1

Мотор-барабан ленточного конвейера Мотор-барабан ленточного конвейера Мотор-барабан ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления блоком привода транспортера, например, транспортера для загрузки и выгрузки грузового отсека фюзеляжа воздушного судна

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов, и может быть использовано в качестве магистрального ленточного конвейера с увеличенной протяженностью трассы транспортирования
Наверх