Мотор-барабан ленточного конвейера

 

О П И С А Н И Е (и) 578235

И3ОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Оома ОоеетоннхСюцналистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.06.76 (21) 2376475/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.77. Бюллетень № 40 (45) Дата опубликования описания 27,10.77 (51) М. Кл. В 65G 23/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам иэобретений и открытий (53) УДК 621.867.2 (088.8 } (72) Авторы изобретения

В. М. Гуслиц, С. А. Соколов и В. А. Айриянц (71) Заявитель (54) МОТОР-БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, а именно к мотор-барабанам, используемым для ленточных конвейеров.

Известен мотор-барабан с электродвигателем, смонтированным внутри корпуса барабана, соосно с ним. При этом внутренняя полость корпуса частично или полностью заполнена смазочно-охлаждающей жидкостью, которая может слу>кпть как для смазки передаточного механизма между ротором двигателя и корпусом барабана, так и для охлаждения двигателя путем переноса тепла от статора двигателя к корпусу барабана (1).

Однако отвод тепла с помощью жидкости осуществляется недостаточно эффективно, так как нагретая жидкость "., первую очередь контактирует с олизко расположенными к статору участками корпуса барабана.

Известен также мотор-барабан с электродвигателем, погруженным в смазочно-охлаждающую жидкость, имеющим поперечные ребра на обечайке статора и смонтированным внутри корпуса барабана соосно с ним (2).

Недостатком этого мотор-барабана является то, что отвод тепла вдоль оси электродвигателя осуществляется недостаточно равномерно, особенно если зазор между корпусом статора и внутренней поверхностью барабана мал.

Целью изобретения является обеспечение более равномерного отвода тепла от двигателя. что позволит повысить эффективность охлаждения всего мотор-барабана.

5 Это достигается тем, что ребра расположены вдоль корпуса электродвигателя под углом к его продольной оси. При этом ребра электродвигателя, расположенные по разные стороны вертикальной плоскости, проходящей

10 через ось мотор-барабана, имеют противоположные углы наклона и выполнены с высотой, возрастающей в направлении вращения барабана, а фланцы статора двигателя выполнены с каналами.

На фиг. 1 изображен мотор-барабан ленточного конвейера, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — A на фиг. 1; на фиг.

3 — вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4— разрез по  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез по à — Г на фиг. 1.

Мотор-барабан ленточного конвейера содержит корпуc 1, внутри которого размещен электродвигатель 2 с редуктором 3. На наружной поверхности корпуса электродвигателя в той части, которая погружена в жидкость, установлены ребра 4, расположенные под углом к его продольной оси. При этом ребра, расположенные по разные стороны вертикальной плоскости, проходящей через

30 ось мотор-барабана, имеют противоположные

578235 углы наклона и выполнены с высотой, возрастающей в направлении вращения барабана. В корпусе редуктора 3 и во фланцах статора электродвигателя 2 выполнены каналы 5, ориентированные в осевом направлении.

При работе мотор-барабана корпус 1, кинематически связанный через редуктор 3 с ротором встроенного электродвигателя, вращается относительно неподвижного статора. При этом смазочно-охлаждающая жидкость начинает перемещаться между корпусом 1 барабана и статором электродвигателя в направлении вращения корпуса. Часть движущейся жидкости встречается с ребрами 4 и направляется ими в сторону соответствующего торца барабана. Так как ребра выполнены с противоположными углами наклона, то жидкость перемещается к обоим торцам барабана. Для того чтобы ребра обеспечивали направленный поток жидкости с малыми перепадами скоростей по сечению потока, они выполнены с возрастающей высотой в направлении вращения мотор-барабана. Отклоненный поток нагретой жидкости перемешается к торцам барабана по каналам 5.

Мотор-барабан может найти применение в подъемно-транспортных машинах, рассчитанных на тяжелый режим работы с повышенной температурой окружающей среды.

Формула изобретения

1. Мотор-барабан ленточного конвейера, содержащий обечайку с расположенным внутри нее электродвигателем, снабженным ребрами, установленными на его корпусе, и имещим фланцы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного отвода тепла от электродвигателя, ребра расположены вдоль корпуса электродвигателя под углом к его продольной оси.

2. Мотор-барабан по и. 1, о тл и ч а ю щи йс я тем, что ребра, расположенные на корпусе по разные стороны вертикальной плоскости, проходящей через ось электродвигателя, имеют противоположные углы наклона.

3. Мотор-барабан по п. 1, о тл и ч а ю щи йс я тем, что ребра выполнены с высотой, возрастающей в направлении вращения бара20 бана

4. Мотор-барабан по п. 1, отл и ч а ющи йс я тем, что фланцы корпуса электродвигателя выполнены с каналами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мотор-барабаны зарубежных ленточных конвейеров. M., НИИНФОРМТЯЭМАШ, 6-75-8, 1975, с. 23 — 26.

2. Авторское свидетельство СССР №341725, кл. В 65G 23/04, 1970.

Составитель В. Шестимирова

Редактор Д. Павлова Техред И. Михайлова Корректор Л. Котова

Заказ 2404/3 Изд. № 844 Тираж 1109 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Мотор-барабан ленточного конвейера Мотор-барабан ленточного конвейера Мотор-барабан ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления блоком привода транспортера, например, транспортера для загрузки и выгрузки грузового отсека фюзеляжа воздушного судна

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов, и может быть использовано в качестве магистрального ленточного конвейера с увеличенной протяженностью трассы транспортирования
Наверх